Презентация по ИЗО на тему Перспектива в рисунке (6 кл)


Перспектива в рисунке Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости. Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой. или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, Перспектива бывает: - линейная - воздушная - обратная Линейная перспектива — это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира. Воздушная перспектива — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы. Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках.Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя. Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.Линия горизонта Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте. Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта Точка схода.Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают из вида далеко-далеко. Место, где они скрываются из вида называется точкой схода. Задание:нарисовать аллею http://www.animacity.ru/comment/128343 В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для него использовали белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне. Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра. На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов — один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации. Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими. Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге.Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву. Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпем опавшую листву. Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву. Задание:Рисуем улицу города http://www.lesyadraw.ru/drawing/perspektiv/kak-narisovat-ulitsu-goroda.html