Сценарий-конспект классного часа Экологический суд


Экологический суд
Класс: 4А
Подготовила: Байдавлетова Алсу АзатовнаЦель: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию.
Задачи:
1. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
2. Развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды.
3. Воспитывать чувство заботы о здоровье окружающих.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие участников. Настрой на позитивную работу.
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии. Давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
- А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто остановиться и найти время на то, чтобы просто восхититься таким чудесным и единственным в своем роде миром — планетой Земля…
(показ видеоролика… «Красота планеты Земля»)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы детей)
- Правильно, о природе, о защите окружающей среды. Сегодня вы попробуете себя в качестве участников судебного процесса…
(заранее парты расставлены как в зале суда, соответствующие таблички на столе)
Ситуация 1. Пожары. (видеоролик)
Мы с вами живем в удивительном месте. Удивительна природа , окружающая нас. Иногда мы не обращаем внимания на чудесное, удивительное только потому, что оно близко, рядом. Многие из вас были в лесу. Много загадок таит лес. В нашем крае растут смешанные леса. Рядом с лиственными деревьями соседствуют хвойные. А какое множество травянистых растений!
Общая площадь лесов на Земле составляет 19 млн. кв.км. Ежегодно вырубается 33 000 га леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее его существование.
Леса – это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек.
Ситуация 2. Загрязнение природы мусором. (видеоролик)
Ребята, мы живём на планете Земля. Это наш дом. Но мы в нём не одиноки. Нашими соседями по планете являются многочисленные виды растений и животных, удивительный мир грибов и загадочный мир микробов.
- Вы согласны с тем, что в доме должно быть чисто? А как вы понимаете выражение «чистая планета»? (Ответы детей)
- Да, чистая планета – это свежий воздух, который рассекают крыльями звонкие птицы; это чистые реки, моря, океаны, в которых плещется прозрачная вода; это поля, луга, леса, поражающие нас своей красотой; это плодородные почвы, дающие нам богатые урожаи. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо? (Ответы детей)
- К сожалению, не всё так хорошо, как хотелось бы. Горы мусора портят городские пейзажи, переполненные мусорные контейнеры источают зловонный запах Мусор можно увидеть везде – на улицах, в парках, в местах отдыха.
Ситуация 3. Загрязнение водоемов. (видеоролик)
Загрязнение воды – в настоящее время эта проблема угрожает всему человечеству. Обеззараживание питьевой воды проводится для уничтожения в загрязненной воде, используемой человеком, возбудителей заболеваний, передающихся водным путем и для предупреждения передачи кишечных инфекций через воду.
2. Итог занятия.
- Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
- Получается, что наша планета дает нам, своим неразумным созданиям только хорошее — воздух, воду, пищу. А мы взамен наносим ей вред, который далеко не всегда есть возможность исправить. Каждый человек должен постоянно помнить о том, что наша планета — это не просто среда обитания, огромный шар, по которому разбросано все население Земли. Наша планета — это наш дом, а в собственном доме нельзя допускать беспорядка, грязи и мусора. Наша планета — эта наша мать, а к матери нельзя относиться с пренебрежением, нельзя вредить ей, нельзя просто бездумно пользоваться ее благами, не заботясь об их сохранении и ничего не отдавая взамен. Нельзя забывать о том, что людям дан разум, а это значит, что каждый человек несет ответственность за все то, что его окружает.