На экологическую тему игра Крестики-Нолики


Интеллектуально-развлекательная игра «Крестики-Нолики». Цели и задачи: создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимания, памяти, логического и творческого мышления); способствовать формированию этической привлекательности; содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предметам. Оборудование: игровое поле; карточки; таблицы; аудио + видео записи; мультимедийный комплекс. ХОД ИГРЫ 1. Организационный момент Вед.Хорошо живется только тем,Кто умеет скуку отогнать,Кто с раскрытою душойПриносит в класс задор весь свой.
Коллектив наш небольшой,Но лучистый, добрый, озорнойИ сегодня здесь друзья,Свела нас очень интересная игра. 2. Сообщение темы и цели игры Наш девиз: “Все тайное становится явным”. - Отгадайте, как называется игра? Загадки: 1. Вышивка перекрещивающимися стежками. 2. Не похож он на пятак,Не похож на бублик,Круглый он, да не дурак,С дыркой да не бублик. Игра называется “Крестики – нолики” На игре вспомните и обобщите знания, полученные на занятиях, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать. 3. Правила игры - в игре участвуют 2 команды по 6 человек, жюри; - на игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов;- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками X и О;- команда, вытянувшая X, называется командой «крестиков» и начинает игру;- в игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;- члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками «Х» или «О» и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками «Х» или «О». - следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры. - в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на табло. 1.“В тесноте да, не в обиде” 2.“Пантомима”; 3.“Звуковые загадки”; 4.“Фотоглаз”; 5. “Растения- символы ”
6 “Страна Мультфильмия” 7.«Старая пословица век не сломится».
8.“Мир вокруг нас”; 9.“Веселый художник”. - Итак, призы готовы, зрителей много. - Приготовились! Игра начинается! Всех приветствую сейчас, И желаю в этот часДружно, четко отвечатьИ ответ не пропускать. 4. Основная часть Интеллектуальная разминка. 1 команда: Какого числа последний день года?Какую часть слова можно найти в земле?Нас много в играх набирают,А иногда и на нос надевают. 2 команда:Сколько штук в дюжине?Какую ноту в суп кладут?Есть всегда он у людей,Есть у всех у кораблей. Задание 1. «В тесноте да, не в обиде». Пусть жюри весь ход сраженья, Без промашки проследит.Кто окажется дружнее,Пусть, друзья, и победит!
Найдите одну лишнюю картинку из четырёх. Почему вы считаете, что именно она лишняя? Каким общим понятием можно назвать три остальных растения?
1)ландыш майский, ирис, ромашка - травянистые растения. (черемуха- лишняя картинка (дерево или может быть кустарником))

ландыш майский черемуха обыкновенная ирис ромашки

берёза, липа, дуб- деревья, (горох- лишняя картинка (травянистое растение))

береза липа дуб горох
малина, рябина, черная смородина – кустарники (земляника - лишняя картинка (потому что травянистое растение))

Рябина земляника черная смородина малина
Задание 2. “Пантомима”Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения. Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным? Ехал грека через реку,Видит грека – в речке рак,Грека сунул руку в реку,Рак за руку грека – цап. Четыре черненьких,Чумазеньких чертенкаЧертили чернымиЧернилами чертеж. Задание 3. “Звуковые загадки”Развитие фонетического слуха. - Прослушайте внимательно аудиозапись; (голоса жмвотных)
Лев
Сова
Волк
Сверчки
Лягушки
Чайки Запишите услышанные звуки. Задание 4. “Фотоглаз”Задание на активизацию памяти. ( изображение предметов на экране) Для этого задания используется изображение 15 различных предметов.  Приглашаются капитаны команд. Задача – в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить. Далее капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.
Задание 5. “Растения- символы ”
1. Вечно зелёное дерево или кустарник с жёсткими, ароматными листьями, растёт в Средиземноморье. С ним связан античный миф о прекрасной нимфе Дафне, которую её отец, речной бог Пеней, превратил в это дерево, спасая от преследований полюбившего её Аполлона. С тех пор это растение считалось деревом Аполлона. Его высаживали у храмов, ему посвящённых, венком из листьев этого дерева награждали победителей в творческих состязаниях - поэтов, музыкантов, художников. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы народа, его величия и славы. (Лавр благородный)
2. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства- Троицы. Дерево это украшали лентами, вокруг водили хороводы, плели из его ветвей венки. (Берёза)
3. Часто это дерево называют проклятым - по преданию, на нём удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампир. Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, делали дранку для покрытия куполов храмов и крыш домов, а в наше время делают спички и фанеру.
Листья, кора и сок используются в народной медицине. (Осина)
4.Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображение есть на гербах, медалях и монетах многих стран. Дерево это является одной из лесообразующих пород Северного полушария.
Древние славяне верили, что это дерево священное, приписывали ему
чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну.
Изображение Перуна вырезали только из древесины этого дерева. (Дуб)
5.В соцветиях этого растения уже много веков пытаются найти счастье-
цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырёх. Если найдёшь
такой цветочек, то его надо съесть.
А трёхлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беды. (Сирень)
6. Впервые эти растения и их цветки были воспеты персидскими поэтами. Три тысячи лет назад они украшали сады Персии (нынешний Иран). И называли их тогда тюрбанами, поскольку они напоминали этот головной убор мусульман. Изображением этого растения украшали ковры, ткани, кружева. В наше время центром разведения этого растения является Голландия
(Тюльпан)
Задание 6. “Страна Мультфильмия”Задание на активизацию памяти.
Посмотрите отрывок из мультфильма.
1. Как называется мультфильм? (“38 попугаев”)
2. Какой длины был удав? (38 попугаев и крылышко; 5 мартышек; 2 слоненка)
3. В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава).
Задание 7. «Старая пословица век не сломится».
Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей.
- Вот сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы должны ее закончить.
Скучен день до вечера…
Собирай по ягодке-…
Тише едешь-…
Готовь сани летом, …
Красна птица пером, …
Яблоко от яблони…
Что с возу упало-…
Ученье свет, …
Без труда…
Труд человека кормит, …
Что посеешь, …
Семь раз отмерь-… …коли делать нечего.
…наберешь кузовок.
…дальше будешь.
…а телегу зимой.
…а человек умом.
…недалеко падает.
…то пропало.
…а неученье тьма.
…не вытащишь рыбку из пруда.
…а лень портит.
…то и пожнешь.
…один раз отрежь.
Задание 8. “Мир вокруг нас”
- Каждый участник команды должен придумать названия растения на ту букву с которой начинается строка….
М-
И-
Р-
В-
О-
К-
Р-
У-
Г-
Н-
А-
С-
- Выигрывает та команда, которая первая, верно, справится с заданием.
Задание 9. “Веселый художник” (эстафета)
В эстафете участвуют обе команды.
Все выстраиваются в колонну по одному за капитаном, в затылок друг другу.
Прикрепляю на доску рисунок с изображением слона. Рисунок разделен на 12 клеток, клетки пронумерованы. По моему сигналу первые номера в клетках под номером один срисовывают ту часть рисунка, которая помещена в клетке с таким же номером на рисунке, и т.д., пока все клетки не будут заполнены, а рисунок завершен.
Игра со зрителями.
- Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил…Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Во что превратились эти чудеса:
1. Гусли-самогуды? (Магнитофон)
2. Ступа Бабы-Яги? (Ракета)
3. Чудо-зеркало. Тарелочка и наливное яблочко? (Телевизор)
4. Перо Жар-птицы? (Лампа)
5. Клубок ниток, указывающий дорогу? (Компас)
6. Сани, которые везут сами? (Автомобиль)
7. Горшок, который варил без огня? (Микроволновая печь)
8. Сапоги-скороходы. (Ролики)
9 Скатерть-самобранка? (Кухонный комбайн)
10. Метла, которая сама метет? (Пылесос)
5. Подведение итогов
- Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву Ваш характер боевой,Темперамент Ваш веселый, огневой.Мы по праву призовые места достойным отдадим,И призами их наградим.
6. Рефлексия
- Что вызвало трудности, а что нет, почему?
- Что открыли нового?
- Что понравилось?
7. Итог игры
Мы верим на игре нашейВам некогда было скучать.Всем на прощание скажем:Ждем мы вас в гости опять.
Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.