Сценарий к 1 сентября Баба Яга в гостях у ребят (адаптировано для детей с ОВЗ)
« Баба Яга в гостях у ребят»
Зал украсить плакатами, шарами, цветами.
В. Промчалось лето красное, Веселое и вольное. Настало время классное, Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но все-таки счастливое, И очень-очень дружное.
В. Вся страна ждала не зряЭто утро сентября.Димы, Саши, Вовочки,Причесали челочки.
Кати, Светы, Леночки,Выгладили ленточки.Белобрысых, черных, рыжих.Миллионы малышей.Взяли в руки тонны книжек,И вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами...Прозвенит в стране звонок, И ребята прочитают.Миллионы новых слов.
В. В некотором царстве, в вашем государстве, жили-были дети. Самые веселые дети на свете. Вот они! (показываем на детей, играют фанфары, хлопаем!)
Муз. сопровождение – фанфары №1.В: Лето дети отдыхали, восстанавливали силы. Да вот пришло время в школу им пора. Каждый из них собою хорош и пригож, а уж как умны и догадливы, все на свете знают и на любой вопрос ответят.
Проводится игра вопрос ответ.Ведущие по очереди берут с корзинки вопросы и задают их детям.
Ходят в школу каждый день, носят на плечах ( портфель).
Кто средь книжек главный царь, самый первый он (букварь).
Умных мыслей вразумитель, у доски стоит (учитель).
Кто все оценки сохранит, ну, конечно же (дневник).
Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?..(Карандаш) Чтобы ручками писать, Приготовим мы (тетрадь) /вынимает
Жмутся в узеньком домишке,Разноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, - красота!(Карандаши цветные)
Хоть я и не прачка, друзья,Стираю старательно я.(Резинка)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкой.В альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Линию прямую, ну-ка,Сам нарисовать сумей-ка!Это сложная наука!Пригодится здесь...(линейка)
Дети отвечают, кто, как хочет: хором, поодиночке.В. Наши детки зря время не теряли, они разные науки изучали. Давайте устроим мастер класс по комканию комочков из бумаги! (Музыкальное сопровождение № 2)
. Я. Ох, ха-ха, ох, ха-ха! Я бабуся неплоха! К вам уже я приходила, я у вас уже была! Ха-Ха-Ха! Вот и в школу вместе с вами собираюсь, по этому поводу даже наряд новый прикупила, смотрите, вот!Баба Яга демонстрирует свою одежду (идет как по подиуму музыкальное сопровождение №)
Б.Я. Вот что у меня есть! (Выходит вперед и достает плакат –Б. Я самая умная и красивая» и спрашивает: «Ну, правильно я написала?» с ошибками, дети исправляют).В: Ты Бабуся хороша, и походка и душа, но для школы не годится, так цветасто нарядится. Нужна одежда поскромней, и еще нужен портфель.Б.Я. Есть! Есть портфель! Смори скорей!Достает старый порванный портфель. На нем нарисован (приклеен) череп, из дырок торчит игрушечный пистолет, рогатка, и др.В. Часом от часу нелегче, это что здесь за предмет?Б. Я: В школе нужен пистолет, и рогатка и лопатка, и огромный амулет.В. Ребята, разве эти вещи нужны в школе? Давайте разберемся, что для школы нужно.Проводится конкурс: ведущие поочередно вытаскивает предметы из коробки , а дети отвечают, нужна эта вещь в школе или нет. Баба Яга все время старается их сбить с толку.В. А теперь давайте споем песню о школе, подпевайте нам!
Поем 2*2=4, Баба Яга тем временем пританцовывает с веником. Музыкальное сопровождение № 4
Выносим, выдвигаем, ставим рядом стол (парту) В: Дети, что это?Дети: Парта!В. Вот экзамен посложней, может, знает кто, как правильно сидеть за ней.Б. Я: Я, я знаю!
В: Это попозже, а сейчас, отдых. Кто больше всех выдует мыльных пузырей пока играет музыка (Музыкальное сопровождение №3)В: Вот сейчас и проверим, кто готов к школе, а кто к школьной жизни еще не готов.Конкурс:
Задаем вопросы:
- где должны быть руки, когда сидишь за партой?
- какая должна быть спина?
- можно ли подпирать щечку ладошкой
-как правильно поднимать руку, когда готов к ответу?
-как правильно ручку держать?
-как одеты, должны быть (опрятно, чисто и тд)?
-как общаться с учителями и другими учениками
- как вести себя на перемене
- может, кто-то еще хочет дополнить?
Тем временем Баба Яга может закидывать ноги на парту, спину держать горбатой, ложится перед партой, или садится задом на перед, засовывать метлу в стол и всячески безобразничать. Ведущий, после окончания конкурса, берет в руки зеркальце.В: Ты словарь нам расскажи да всю правду покажи, кто готов в школу на славу, не ленился, не хитрил. Кто достоин гордо зваться учеником. Сейчас мы это проверим, давайте нарисуем оценки, какие кто себе хочет. Или вы хотите Баба Яга нарисует вам всем? Либо рисуем, либо каждый рисует себе сам. Музыкальное сопровождение №5
В.Вы готовы в школу?
Б. Я: Ну конечно же я, должна идти в школу, я полностью к ней готова.В: Ты готова, слова нет, но ребята постарались, к школе полностью собрались, все ж они тебя умней, знания у них верней, и талантливей.В: Придется тебе Баба Яга еще на годик задержаться. И если ты будешь стараться, то обязательно пойдешь в школу.Б.Я: Для того, что бы вы учились на хорошо и отлично я прошу всех внимательно послушать мудрые советы
классной доски, которые она мне передала. (сделать свитком)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте рюкзак держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.
Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелейИ найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь – В Страну Знаний держи путь.
Б.Я. Ах, как жаль, пора заканчивать, но мы хотим подарить вам ребята на память подарки! Подарки в студию!В. Наша сказка еще не закончилась, и как в каждой сказке, есть волшебство, так и в нашей, тоже оно имеется. Праздник наш продолжается, давайте будем чай пить со сладостями.
Музыкальное сопровождение №6
кђЗаголовок 115