Окружающий мир по теме Домашние животные и их детёныши (1 класс)

Конспект занятия по предмету:
Окружающий мир 1 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия:  закрепить представления обучающихся о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Воспитательные:
способствовать воспитанию любви и бережного отношения к домашним животным;
уважения к окружающим.

2. Образовательные:
способствовать формированию представлений о названиях домашних животных и их детенышах, их внешнем виде;
активизация интереса взаимодействия с предметами;
повторение действий за взрослыми по инструкции.

3. Коррекционно-развивающие:
развивать речь, звукоподражание, мышление;
обогащать словарный запас.

Современные образовательные технологии:

личностно-ориентированный подход;
средства альтернативной коммуникации;
игровые технологии;
информационно-коммуникационные технологии.



Воспитатель ГБОУ школы №627 Невского района Артемова Е.А.

Санкт-Петербург

-2016-





Материал:
Колокольчик (элементы АСК)
Фигурки домашних животных и их детенышей
Картинки с изображением животных
Игрушки: машинка, автобус, паровозик
План занятия:
Организация начала занятия. Ритуал приветствия
Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент
Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы
Физкультминутка
Подведение итогов. Ритуал завершения занятия.



















Этапы работы, деятельность педагога
Деятельность детей
Материально-дидактическое обеспечение

1
Организация начала занятия


Ритуал приветствия
Использование жеста «Привет»
- Ребята, звенит колокольчик – это значит, у нас начинается занятие.
Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и споем песенку «Начнем урок»


-Сейчас, у нас окружающий мир. Егор и Федя, измените свое расписание. Вероника и Петя, давайте посмотрим на свое расписание.

Слушание звона колокольчика

Построение учащихся, учителя, воспитателя посреди класса

Поют песенку


Дети смотрят и меняют свое расписание.
Усаживаются за парты.

Звенит колокольчик





Звучит песня на телефоне Железновой «Начнем урок»

Работа с визуальным расписанием.

2
Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент


-Ребята, вы любите путешествовать?..
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню.
На чем же можно отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться в путь на веселом паровозике. Давайте, встанем, друг за другом поехали!



Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, какой большой дом. А кого вы видите во дворе?
Смотрите, животные здесь и большие, и маленькие. Это взрослые животные и их детеныши.
Послушайте и отгадайте животных:
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла –
Молока принесла.
(корова)
Педагог выставляет корову и всех остальных животных по мере их отгадывания.

По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая (лошадка)

С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова.
(коза)

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю.
Скажет мне она: «Хрю-хрю».
(свинья)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
(собака)
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)





Дети рассматривают машинку, автобус, паровозик
Дети перемещаются по ковру друг за другом, останавливаются у парты, на которой находится макет деревни.


Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, обобщают,
изучают фигурки животных

Картинка деревни



Игрушки: машинка, автобус, паровозик


Макет деревни







Фигурки животных

3
































4
Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы


Ребята, посмотрите, мы с вами взяли из домика взрослых больших животных, а остались маленькие. Кто они?
Правильно, это их детки.


Давайте, назовем детенышей, и найдем каждому свою маму.


Давайте поиграем.
Отгадайте, кто как голос подает.

Молодцы, ребята!
А теперь давайте немного отдохнем.


Физкультминутка

Под музыку Железновой «головами покиваем»

Наши ручки, ножки отдохнули. Садимся на свои места.

Наши животные голодные, давайте их покормим.
.
Какие вы молодцы, правильно накормили всех животных. Они вам говорят за это большое спасибо.

А сейчас послушайте стихи про домашних животных.
Б. Вайнер Нет у коровы С питаньем хлопот –   Ходит по травке И травку жуёт: Завтрак с обедом – Зелёный лужок, Полдник – лужайка, А ужин – стожок!

Меж кустов блестят глаза – Листья кушает коза. Ветку чисто обгрызёт, А потом как запоёт! «Ме – ме - ме, ещё кусток Ощипаю за часок, Вкусно как, листва сладка, А взамен дам молока!»

Е. Малёнкина Пасутся на травке корова с теленком, «Покоя мне нет с непоседой-ребенком! День целый он скачет на этом лугу, Как трудно кормить мне его на бегу!»

Д. Володя – Голосистый петушок, вы –  певец и педагог. Научите хрюшек петь, хватит в луже им сидеть. – Провести урок готов для весёлых Пятачков на виду всего двора ровно в семь часов утра.

В. Пашкова За котом бежал щенок, Но догнать его не смог. От досады взвыл, потом - Стал гоняться за хвостом.
Рассматривают маленьких животных



Дети рассматривают детенышей и ставят его к своей маме.

Слушают голоса животных







Дети перемещаются на ковер, слушают и выполняют движения под музыку


Дети рассматривают кормушки с едой и расставляют животных



Слушают стихи

Фигурки животных (детеныши)







Запись голосов животных на ноутбуке














Кормушки с едой











5
Подведение итогов


В дерене хорошо, но нам пора возвращаться в школу.

-Ребята, мы сегодня с вами были в гостях. А куда ездили?
Кого мы там видели?

Узнали, что у больших животных, есть маленькие – детеныши.

-А у кого из вас, ребята, есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Чем кормите?

Ребята, вы, сегодня молодцы, очень хорошо работали.

Ритуал завершения занятия
- Мы слышим с вами колокольчик – это значит, занятие наше окончено.

Поменяем расписание: поставим обед и домой.




Дети отвечают на вопросы.













Дети слушают звон колокольчика


Меняют визуальное расписание



















Звенит колокольчик


15