Окружающий мир по теме Домашние животные и их детёныши (1 класс)
Конспект занятия по предмету:
Окружающий мир 1 класс
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: закрепить представления обучающихся о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Воспитательные:
способствовать воспитанию любви и бережного отношения к домашним животным;
уважения к окружающим.
2. Образовательные:
способствовать формированию представлений о названиях домашних животных и их детенышах, их внешнем виде;
активизация интереса взаимодействия с предметами;
повторение действий за взрослыми по инструкции.
3. Коррекционно-развивающие:
развивать речь, звукоподражание, мышление;
обогащать словарный запас.
Современные образовательные технологии:
личностно-ориентированный подход;
средства альтернативной коммуникации;
игровые технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Воспитатель ГБОУ школы №627 Невского района Артемова Е.А.
Санкт-Петербург
-2016-
Материал:
Колокольчик (элементы АСК)
Фигурки домашних животных и их детенышей
Картинки с изображением животных
Игрушки: машинка, автобус, паровозик
План занятия:
Организация начала занятия. Ритуал приветствия
Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент
Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы
Физкультминутка
Подведение итогов. Ритуал завершения занятия.
№
Этапы работы, деятельность педагога
Деятельность детей
Материально-дидактическое обеспечение
1
Организация начала занятия
Ритуал приветствия
Использование жеста «Привет»
- Ребята, звенит колокольчик – это значит, у нас начинается занятие.
Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и споем песенку «Начнем урок»
-Сейчас, у нас окружающий мир. Егор и Федя, измените свое расписание. Вероника и Петя, давайте посмотрим на свое расписание.
Слушание звона колокольчика
Построение учащихся, учителя, воспитателя посреди класса
Поют песенку
Дети смотрят и меняют свое расписание.
Усаживаются за парты.
Звенит колокольчик
Звучит песня на телефоне Железновой «Начнем урок»
Работа с визуальным расписанием.
2
Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент
-Ребята, вы любите путешествовать?..
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню.
На чем же можно отправиться в путешествие?
- Я вам предлагаю отправиться в путь на веселом паровозике. Давайте, встанем, друг за другом поехали!
Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, какой большой дом. А кого вы видите во дворе?
Смотрите, животные здесь и большие, и маленькие. Это взрослые животные и их детеныши.
Послушайте и отгадайте животных:
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла –
Молока принесла.
(корова)
Педагог выставляет корову и всех остальных животных по мере их отгадывания.
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая (лошадка)
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова.
(коза)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю.
Скажет мне она: «Хрю-хрю».
(свинья)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
(собака)
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Дети рассматривают машинку, автобус, паровозик
Дети перемещаются по ковру друг за другом, останавливаются у парты, на которой находится макет деревни.
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, обобщают,
изучают фигурки животных
Картинка деревни
Игрушки: машинка, автобус, паровозик
Макет деревни
Фигурки животных
3
4
Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы
Ребята, посмотрите, мы с вами взяли из домика взрослых больших животных, а остались маленькие. Кто они?
Правильно, это их детки.
Давайте, назовем детенышей, и найдем каждому свою маму.
Давайте поиграем.
Отгадайте, кто как голос подает.
Молодцы, ребята!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Под музыку Железновой «головами покиваем»
Наши ручки, ножки отдохнули. Садимся на свои места.
Наши животные голодные, давайте их покормим.
.
Какие вы молодцы, правильно накормили всех животных. Они вам говорят за это большое спасибо.
А сейчас послушайте стихи про домашних животных.
Б. ВайнерНет у коровы С питаньем хлопот – Ходит по травке И травку жуёт:Завтрак с обедом – Зелёный лужок,Полдник – лужайка, А ужин – стожок!
Меж кустов блестят глаза – Листья кушает коза. Ветку чисто обгрызёт, А потом как запоёт! «Ме – ме - ме, ещё кусток Ощипаю за часок, Вкусно как, листва сладка, А взамен дам молока!»
Е. МалёнкинаПасутся на травке корова с теленком,«Покоя мне нет с непоседой-ребенком!День целый он скачет на этом лугу,Как трудно кормить мне его на бегу!»
Д. Володя– Голосистый петушок,вы – певец и педагог.Научите хрюшек петь,хватит в луже им сидеть.– Провести урок готовдля весёлых Пятачковна виду всего двораровно в семь часов утра.
В. ПашковаЗа котом бежал щенок,Но догнать его не смог.От досады взвыл, потом -Стал гоняться за хвостом.
Рассматривают маленьких животных
Дети рассматривают детенышей и ставят его к своей маме.
Слушают голоса животных
Дети перемещаются на ковер, слушают и выполняют движения под музыку
Дети рассматривают кормушки с едой и расставляют животных
Слушают стихи
Фигурки животных (детеныши)
Запись голосов животных на ноутбуке
Кормушки с едой
5
Подведение итогов
В дерене хорошо, но нам пора возвращаться в школу.
-Ребята, мы сегодня с вами были в гостях. А куда ездили?
Кого мы там видели?
Узнали, что у больших животных, есть маленькие – детеныши.
-А у кого из вас, ребята, есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Чем кормите?
Ребята, вы, сегодня молодцы, очень хорошо работали.
Ритуал завершения занятия
- Мы слышим с вами колокольчик – это значит, занятие наше окончено.
Поменяем расписание: поставим обед и домой.
Дети отвечают на вопросы.
Дети слушают звон колокольчика
Меняют визуальное расписание
Звенит колокольчик
15