Авторская экологическая сказка Колобок (первая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ №328 комбинированного вида»
города Красноярска
Авторская экологическая сказка
«Колобок»
Воспитатель:
первой младшей группы
Валентинова В.А.
Сценарий
В одной деревне жили, были дед да бабка. И как - то раз захотелось старику печёного поесть и просит бабку испечь ему колобка. Собрала бабка немного муки и замесила тесто. Испекла колобок и на окошко студить положила.
Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул и покатился за ворота. Катится колобок по полянке и видит, цветы красивые растут. И так они вкусно пахнут, что захотелось ему их сорвать. Нарвал он целый букет. Насладился, позабавился букетом и выбросил его. А мимо заяц по дорожке бежал и всё видел. Остановил он колобка и говорит:
-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, цветы рвешь и выкидываешь? Они красивые, когда растут, их беречь надо. А ты, что наделал?
А колобок ему отвечает:
- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя убегу!
И покатился колобок дальше. Катится он, катится и видит, что в лесу магазин стоит. Обрадовался колобок, что сейчас шоколада и газировки купит, ведь он сильно проголодался. Купил он всё, сел на полянке и ест, песенки поёт. Поел, попил, а бумажки с бутылками на полянке раскидал. А на этой полянке волк отдыхал и всё видел. И как зарычит он:
-Колобок, колобок! Я тебя съем. Зачем, ты, мусор раскидываешь? Посмотри, какая после тебя грязь осталась. Была полянка красивая, чистая, бабочки летали, а теперь что?
- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел и от тебя убегу!
И покатился колобок дальше. Катится он, катится, устал, солнце припекает. И видит колобок ручей бежит. Обрадовался, и побежал купаться. Накупался, наплескался и сел на бережке отдыхать. Видит, рыбки плавают, и стал он в них палками да камнями кидаться. А в это время медведь за водой пришел. Увидел он, что колобок хулиганит: рыбок бьёт да воду мутит. И как заревёт, ногами застучит:
- Колобок, колобок! Я тебя съем. Ты зачем воду мутишь да рыбок бьёшь? Водичка была чистая, прозрачная. Все звери её пили, а теперь что?
- Нет, не съешь ты меня. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя убегу!
И покатился колобок дальше. Катится, он катится, стало темнеть. Замерз колобок и решил он костер разжечь. Разжег он костер, сидит, греется, мимо лиса бежит. Просится лиса погреться возле костра. Колобок обрадовался, что будет с кем поговорить. И стал рассказывать ей о своих приключениях, как его ни за что хотели съесть заяц, волк и медведь. Говорит колобок лисе:
- Подумаешь цветы нарвал и выбросил и мусор на полянке раскидал. Да воду намутил и рыбок обидел, что жалко, что ли!
Сидит лиса и молчит, ни чего не отвечает колобку. Посидели, погрелись и лиса говорит колобку:
- Давай, колобок, костер тушить.
А колобок отвечает:
-Зачем, сам догорит. Или кому нужно, пусть тот и тушит, а мне и так сойдет.
Рассердилась лиса и говорит:
- Нет, колобок, ничего ты не понял! Нельзя портить природу!
Прыгнула на колобка и съела его. И всем детям наказала:
«Нам природу нужно охранять, знает это взрослый и ребенок.
Будет нам с тобой земля как мать, только береги ее, дружок с пеленок.
И тогда наверняка, вдруг заплачут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
Милосердный будь к земле, и тогда тебе и мне, мир вокруг подарит нежные улыбки»\.
Цель:
Экологическое воспитание детей.
Задачи:- формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными; - воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; - воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; - средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
- развивать познавательный интерес к миру природы.
-направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру. - формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
Тип занятия:
Экологическая познавательная деятельность, показ сказки.
Формы и методы работы с детьми: - экологические минутки; - экскурсии; - экологические сказки; - практическая деятельность в природе; - природоохранные акции; - эксперименты и опыты; - развивающие дидактические игры. - выставки Работа с родителями :- ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, специальные экспозиции, собрания, конференции и т. д. ); - организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, эколога). - ознакомление родителей с результатами обучения (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее);
Развивающая экологическая среда :- уголки в группах (экспериментальные, природные, коллекционные); - растительный мир на участке; - учебно-наглядные пособия; - живой уголок
Прогнозируемый результат:
Сформировывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Появляются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Показать маленькому человеку прекрасный мир природы, помочь наладить взаимоотношения с ним. У ребёнка формируется экологически правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Ход занятия:
Организационный момент
Рассматривание самодельной экологической книжки «колобок»
Экологическая выставка рисунков
Итог- показ экологической сказки «Колобок»
Самоанализ:
Проведя интегрированную познавательную деятельность на тему «экология природы», мы пришли к выводу, что всё прошло успешно. Все дети были полностью заинтересованы в процессе, участвовали во всех организационных моментах. Было много наглядного материала. Экологическая сказка воздействовала, не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволила ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, научила детей научному видению природы . Дети поняли, что надо уважать и заботиться о живой и неживой природе. Сохранять жизнеспособность и разнообразие всего живого на Земле. Оптимально использовать природные ресурсы.