Самоанализ урока математики, 4 класс тема: «Письменное деление многозначных чисел»


Галиуллина Диляра Маратовна
учитель начальных классов, СЗД,
МБОО «СОШ №25 им. 70 летия нефти Татарстана»,
г. Альметьевска, Республики Татарстан
Самоанализ урока математики, 4 класс
тема: «Письменное деление многозначных чисел»
Общие сведения об уроке.
Дата: 24.11.2015 г.
4 б класс
3 урок по расписанию
27 учащихся (по итогам 1 четверти качественная успеваемость класса составляет 33% - 9 убучающихся; успеваемость 100%)
Тип урока: изучение новых знаний.
Основные задачи урока.
Цель урока: дать представление о делении многозначных чисел на однозначное; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление, интерес к математике, повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища.
Личностные задачи урока: формировать навык самоконтроля при выполнении вычислений, совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные задачи урока: умение составлять план и самостоятельно или сообща выполнять каждый пункт плана, производить взаимопроверку, участвовать в групповой работе, корректно оценивать партнёра, правильность его ответов, использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении
Предметные задачи урока: знать название компонентов деления, уметь правильно записывать примеры с многозначными числами в столбик при делении, знать алгоритмы деления многозначных чисел, уметь решать задачи на пропорциональное деление..
Оборудование: учебник «Математика», интерактивная доска
Связь с предыдущим материалом обеспечена за счет активизации ранее полученных способов действия по теме «Письменное деление».
Все этапы взаимосвязаны. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Весь урок способствует формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственное и бережное отношение к природе и т.д. (метапредметность)
Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся.
Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).
Собственная педагогическая деятельность основана на следующих методах:
а) ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ
- словесные (объяснение, беседа)
- наглядные (демонстрация видеоролика, презентации, опорных табличек)
б) ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- объяснительно – иллюстративные
- продуктивные
в) ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ
- индуктивные (от частного к общему)
- методы мотивации:
Эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
Познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
Волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности)
Социальные (работа в группах).
Содержание деятельности учителя и учеников.
Новая тема сообщалась на основе ТСО и практической работы с многозначными числами. Учащиеся сами делали вывод. Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью закрепления экстериоризированного способа действия связи компонентов деления.
С целью здоровьесбережения использованы: физминутка, гимнастика для глаз, двигательная активность при работе в группах. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.
Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке необходимо включить промежуточный контроль усвоения нового способа действия.

Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.
Урок целей достиг.
Самоанализ проведенного урока (табличный вариант)
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя
1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач
2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них?  оптимально
3 Как можно оценить избранное содержание урока?  оптимально
4 Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля
при опросе
при изучении нового материала
при закреплении
при обобщении изученного  да можно
5 Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам?  
6 Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.?  да
7 Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке:
составление опорных схем, конспектов
использование обучающих программ;
составление заданий и задач с развивающим содержанием;  
8 Как можно оценить стиль общения учителя с учениками на уроке, соблюдение педагогического такта?  
9 Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников?  
10 Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников?  
11 Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж?