Способы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в условиях введения ФГОС.
В настоящее время не существует четкого определения понятия «одаренность». Значительные трудности в определении понятия одаренности связаны с общепринятым пониманием этого термина, когда одаренность рассматривается как синоним таланта.Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах деятельности: интеллектуальной, академической, творческой, общения и лидерства, художественной, спортивной.Таким образом в основе определения одаренности можно выделить опережающее интеллектуальное развитие и способность к творчеству. Непременная отличительная черта одаренного ребенка – оригинальность его мышления, выражающаяся в непохожести, нестандартности решения. Одаренные дети обладают обостренной наблюдательностью, как правило, их отличает великолепное чувство юмора. И еще одно выдающееся свойство – это громадное упорство в области их интересов. Методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определенным своеобразием. Следовательно, для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный.Исходя из методов работы с одарёнными детьми нельзя не затронуть и основные формы работы: работа в парах, в малых группах;разноуровневые задания; творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; дискуссия; игры. Наиболее важным является раскрытие данной способности в следующих видах деятельности: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; ролевые игры; индивидуальные творческие задания. Одним из способов развития способностей к иноязычной деятельности является участие в олимпиадах и конкурсах. Они ставят своей целью выявление учащихся, отличающихся наиболее глубокими знаниями и способностями по их применению в области английского языка.Эти виды деятельности стимулируют интерес учащихся к приобретению новых знаний, предоставляют учащимся возможность самореализовываться в иноязычной деятельности. Учитель имеет возможность получать данные подготовленности учащихся по различным видам речевой деятельности и уровню использования языка. Учащиеся имеют также возможность сопоставлять собственные результаты с результатами других участников, совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, принимать участие в международных, всероссийских игровых конкурсах и олимпиадах. ProPowerPoint.Ru В качестве примера своей работы с одаренными детьми я могу представить участие таких детей в разных олимпиадах и конкурсах: ProPowerPoint.Ru Основываясь на своих наблюдениях и работе с очень способными детьми, я понимаю, насколько важно формировать у детей школьного возраста социальные навыки и существенно влиять на становление их социального интеллекта. Развитию творческих и иноязычных коммуникативных способностей одаренных учащихся способствует проектная и исследовательская деятельность. Выполнение проектов мотивирует учащихся на успешное изучение языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. ProPowerPoint.Ru Конкретным доказательством этому могут служить проекты на английском языке и презентации ребят: ProPowerPoint.Ru Проекты Таким образом в заключении могу отметить, что к одаренным учащимся нужно относиться очень бережно. Они особенно ранимы, каждый из них очень индивидуален, необходимо признавать ценностные значения их природных дарований. ProPowerPoint.Ru Спасибо за внимание!!!