Проект Будьте осторожны на дороге


Название проекта «Будьте осторожны на дороге»
Руководитель проекта – Копылова Светлана Александровна.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Мурминская СШ»
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект – 6-7 лет.
Состав проектной группы – ученица 8 «б» класса
МБОУ «Мурминская СШ»
Пичугина Юлиана
Тип проекта – проектно-исследовательский.
По форме организации – индивидуальный.
По срокам выполнения – долгосрочный(2 недели)
Необходимое оборудование – книги с ПДД, компьютер, проектор.
Методы работы:
наблюдение;
социологический опрос;
знакомство с литературой по теме проекта;
обращение к сети Интернет;
анализ и синтез полученной информации.
Этапы работы над проектом:
Сбор информации и определение целей проекта.
Социологический опрос и определение актуальности темы.
Практические наблюдения на улицах Мурмино.
Чтение правил дорожного движения в детской редакции.
Составление презентации для первоклассниковЗащита проекта.
Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в школе и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей младшего школьного возраста .Актуальностью исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.
Цель: Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Объектом исследования является правила дорожного движения.
Предметом исследования является формирование навыков безопасного поведения на улице детей младшего школьного возраста.
Гипотеза:
Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей.
Для доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи:
доказательство актуальности и важности поднятой в работе проблемы.
анкетирование учащихся 1 классов начальной школы.
ознакомление со статистическими данными по ДТП.
проанализировать свои возможности по формированию у детей–участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и автомобильных дорогах.
создать электронную презентации и проведение занятия.
Продуктом работы является выпуск презентации для малышей.
Социологический опрос.
Мы решили составить вопросы для проведения социологического опроса с целью изучения отношения к ПДД младших школьников. Проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни.
анкета
1.Наиболее распространенные опасности на ваш взгляд.
2. Можете ли вы представить современный мир без машин.
3. Вы знаете правила дорожного движения?
4. Вы всегда переходите улицу в положенном месте?
5. Уступают ли Вам дорогу водители машин?
6. Вы нарушаете правила дорожного движения?
7. Вам родители рассказывают о правилах дорожного движения?
В опросе участвовало 32 ученика 1-х классов.
Анализ результатов, проведённого нами опроса учащихся 1-х классов свидетельствует:машину, дорогу наиболее распространенной опасностью считают-31%
- не представляют себе жизнь без машин -59%
- 96% считают, что знают правила дорожного движения
- знают правила перехода через проезжую часть, но не всегда соблюдают – 4%
-признаются, что водители не всегда уступают дорогу-22%
-признаются, что нарушают правила дорожного движения -19%-21% родители не рассказывают о правилах дорожного движенияТаким образом, результаты анкетного опроса показали, что:
- часть учащихся не имеет сформированной потребности в знании ПДД, не всегда соблюдают их.
Для определения актуальности выбранной темы мы провели рейд . Многие пешеходы переходят улицу в неположенном месте, хотя до пешеходного перехода несколько метров.
Дорога – опасное место!
Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения.
Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена.
С января по октябрь 2015 года на дорогах нашего региона произошло 255 ДТП с участием несовершеннолетних. За это время автоаварии унесли жизни 12 детей, еще 286 – получили травмы. Каждое седьмое ДТП в Рязанской области происходит с участием детей.
Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд.
Причиной многих ДТП с участием детей является неосторожность. Вот основные нарушения правил дорожного движения, допускаемые детьми:
Неосторожность детей
Попадание детей под колеса транспорта на велосипедах
Неосмотрительность родителей (переход с детьми в неустановленном месте, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах)
Можно сделать вывод на основе анализа статистических данных в интернете - важно, и необходимо изучать Правила дорожного движения с детьми с раннего возраста.В ходе проведенного исследования, выяснилось, что:
Проблеме изучения ПДД с детьми уделяется внимание, но его недостаточно.
Даже если ребенок знает ПДД, он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях.
Доказана важность и необходимость изучения ПДД с детьми и подростками.
ПДД необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, особенно детям.
Мы сами должны позаботиться о своей безопасности.
Мы на практике доказали, что взрослые и дети понимают важность изучения и выполнения Правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма невозможно без привлечения самих детей.
Результатом проведенной работы стала презентация о правилах поведения на дороге.
В дальнейшем ее можно показывать школьникам в младших классах. Ребятам будет интересно узнать о важных правилах дорожного движения.
Информационные ресурсы:http://mr-rf.ru/articles/miscellaneous/48110-avariynaya-statistika/
http://www.ryazan.kp.ru/online/news/2218509http://www.medical-enc.ru/rezhim-dnya/opasnosti-2.shtml