Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности Будьте осторожны с огнём (1 класс)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!»Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- познакомить с правилами пожарной безопасности, учить соблюдать их.учить правильным действиям при возникновении пожара;- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем;- воспитывать чувство осторожности в обращении с огнем. Оборудование: проектор, презентация "Будьте осторожны с огнем! "Ход мероприятияУчитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности. Огонь - давний друг человека. С помощью огня можно приготовить пищу, растопить печь (слайд. 2). Но если с огнем обращаться неосторожно.то может случиться пожар. Пожар - это разрушительная сила, приносящая бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома. И остановить его бывает невозможно (слайд. 3) .Дети выходят и читают стихи(слайд. 4) .1. Здравствуйте взрослые, здравствуйте детиСтолкнулись с большой мы проблемой на светеС проблемой пожаров, с проблемой бедыПланета просит, помоги! 2. Огонь бывает разный - Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой. Очень добрый, очень злой. 3. Злой огонь - огонь пожара, Злой огонь - огонь войны! От безжалостного жараДни темны, поля черны. 4. Жители земного шараГраждане любой страныЗлой огонь гасить должны. Ведущий 1. Огонь и спички - Все это не - не игра! Хотите убедиться послушайте тогда. Песня " Про пожар"Ведущий 2. Человеку друг - огонь. Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать - От огня несдобровать. (слайд. 5) Сценка "С огнем шутить нельзя"1-й. Чем бы нам с тобой заняться? 2-й. Чтобы такого сделать плохого? 1-й. Ой! Я кажется придумал (достает из кармана спичечный коробок). Давай мы с тобой костерчик разведем! 2-й. Вот здорово! Давай (достают спички, пытаются зажечь) .Пожарный. А что вы тут делаете? 1-й. (роняет коробок). Что это вы кричите? Пожар что-ли? Пожарный. Не появись я вовремя - пожара не миновать! 2-й. Ой-ой-ой! Из-за какой-то маленькой спички? Пожарный. Ростом спичка - невеличка, Может сделать много злаКрепко помните друзьяЧто с огнем шутить нельзя. 1-й. А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой. Учитель. Ребята, чтобы не было страшной беды - пожара, надо знать правила пожарной безопасности и помнить о них всегда. А помогут нам в этом загадки. 1. Горит он очень яркоОт него тепло и даже жарко, Но ты его не троньОбожжет тебя. (Огонь) 2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег, Не смотри, не жди, не стой. А залей его. (Водой) 3. При пожаре он твой спаситель, Держи его всегда дома. (Огнетушитель) 4. По нему узнать можно, где беда, Его видно даже издалека! На помощь сразу мы спешимЕсли увидим в небе. (Дым) 5. Дым увидел, не зевай и пожарных. (Вызывай) 6. А чтобы не случиласьВ твоем доме беда. Слушай взрослых ты. (Всегда) Учитель. А что еще нужно делать, чтобы не было пожара? Нам об этом расскажут учащиеся (слайд. 6) Учащиеся читают стихи1. Не играй дружок, со спичкой! Помни ты, она мала. Но от спички невеличкиМожет дом сгореть до тла. 2. Каждый знает что утюгДобрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом! 3. Бенгальский огонь - опасный огоньИ ты его лучше без мамы не тронь! 4. Возле дома и сараяРазжигать костер не смей, Может быть беда большаяДля построек и людей. 5. Дать друзьям такой советПросто каждый сможетУходя тушите свет и приборы тоже.
ЧастушкиУчитель. Отгадайте загадку:Смел огонь, они сильнее. он силен, они сильнееИх огнем не испугатьИм к огню не привыкать. (пожарные) (слайд. 7)
Учитель. А сейчас вашему вниманию сказка «Волк и семеро козлят»
Медведь сидит на пеньке и смотрит в бинокль
АВТОР: На лесной сосне высокой
Сидел медведь, смотрел в бинокль.
А коль пожар в лесу случался
Медведь его тушил – не уклонялся.
Был медведь лесным пожарным,
Вел он борьбу с огнем коварным.
МЕДВЕДЬ: Ну почему у нас опять беда?
От поля не осталось и следа!
Все цветочки сгорели дотла!
Кто их сжег? Зачем? Когда?
АВТОР: Разозлился наш Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Побрел Медведь через дубравы
На поджигателя искать управы.
Ходил, ходил и вдруг глядит,
Сквозь ельничек костер горит.
МЕДВЕДЬ: (Осторожно подбираясь к волку)
Ах ты, серая карга!
Здесь не место для костра!
Ты что, волчище, одурел?
Вон кедрач уж обгорел,
И трава пожухла от жарищи.
Не мешало б окопать кострище!
(Медведь сердито подает Волку лопату, Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит)
ВОЛК: Я вмиг костер землею завалю. Поверь, я зуб тебе даю!
(Волк быстро засыпает костер, а медведь сердито наблюдает)
МЕДВЕДЬ: Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки,
Огонь – ведь это не игрушки.
(Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону.Волк подкрадывается к дому Козы.)АВТОР: У леса, на опушке,
Жила Коза в избушке,
А вместе с нею жили семеро ребят,
Семеро забавных сереньких козлят.
КОЗА: Вы, козлятушки-ребятушки мои,
Ваша мама в город пойдет,
Вам подарков принесет.
Остаетесь вы одни, ребята,
Не играйте вы с огнем, козлята!
С волком серым не водитесь,
Лучше за учебники садитесь.
Если вдруг беда случиться.
В доме что-то загорится,
К телефону подбегайте,
И пожарных вызывайте.
(Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом)
ВОЛК: (Передразнивая Козу)
Остаетесь вы одни, ребята,
Не играйте вы с огнем, козлята!
С волком серым не водитесь,
Лучше за учебники садитесь. Тьфу!!!
Не люблю таких послушных,
И примерненьких детей.
С ними скучно, очень скучно.
Нужно что-то веселей!
АВТОР: Позабытый наш “проказник”,
Думу думает свою.
ВОЛК: (Задумывается)
Вот устроить бы мне праздник,
Чтоб кричали все: “Горю!”
Пока вы читаете учебник,
Я тихонько подсмотрю-
И что-нибудь зловредное
Сегодня сотворю!
(Волк подходит к козлятам)
АВТОР: Неожиданно к козлятам, словно вспышка
Подбегает серый коротышка
Говорит им Волк-проказник, хулиган:
ВОЛК: Давай устроим тарарам!
КОЗЛЯТА: Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам!
ВОЛК: Вот смотрите дети – спички.
С ними весело играть
Ими можно поджигать.
Давайте вместе поиграем
И все вокруг поподжигаем.
(Волк раздает спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята)
ВОЛК И КОЗЛЯТА: (Веселятся, прыгают вокруг огня)
Вот веселье – огонь и дым,
Пламя будет очень большим!
Все сгорит, как летний пух,
Лишь бы этот огонь не потух.
ВОЛК: (В сторону зрителей)
Ого! Как жарко стало!
Надо бежать, пока мне не попало.
МЕДВЕДЬ: (Нюхает)
Гарью пахнет, тянет дымом.
Где-то огонь горит,
Весь лес шумит.
Надо искать что, где горит.
«Спеши на помощь», - сердце говорит.
(Медведь подбегает к дому Козы, видит разбросанные обгоревшие спички)
МЕДВЕДЬ:
Ах, козлята, ах проказники,
Со спичками играли безобразники.
(Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слез)ПЕРВЫЙ КОЗЛЕНОК: Мы не хотели поджигать
ВТОРОЙ КОЗЛЕНОК: Мы лишь хотели поиграть.
МЕДВЕДЬ: (Поучительно, грозя пальцем)
Спички – это не игра,
Всем об этом знать пора!
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей.
ПЕРВЫЙ КОЗЛЁНОК:
Спасибо медведь за спасенье,
Поверь нам без сомненья,
Не будем больше спички в руки брать,
Мы будем просто с мячиком играть.
ВТОРОЙ КОЗЛЁНОК:
Спички в руки не беру,
С огнем не играю.
Будет из-за них беда –
Это твердо знаю!
ТРЕТИЙ КОЗЛЁНОК:
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
ЧЕТВЁРТЫЙ КОЗЛЁНОК:
Я, как только подрасту,
К вам в пожарные пойду.
Тоже буду я гордиться,
Что с огнем могу сразиться.
МЕДВЕДЬ:
Ну что ж, поверю вам ребята.
Игра с огнем приводит к гибели, козлята.
Учитель: Ребята, а кем был медведь из нашей сказки?
- А каким должен быть пожарный? На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди - пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Их главная цель - спасти человека. Стихотворение "Мы пожарные" (слайд. 8) На машине ярко-краснойМчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный. Нас, пожарных ждет. Вой пронзительной сиреныМожет оглушить, Будем и водой и пенойМы пожар тушить. И в беду попавшим людямСможем мы помочь, Ведь с огнем бороться будемСмело день и ночь. Учитель. Ребята, если случился пожар, по какому номеру мы должны вызвать пожарных( 01) А как вы думаете. почему - 01 (потому что номер короткий, ведь на пожаре дорога каждая минута; номер легко запомнить и можно быстро набрать на диске телефона) .Знать каждый должен гражданинПожарный номер "01" (слайд. 9) Песня на мотив песни "Мы желаем счастья вам"В мире, где бывает иногдаОчень, очень страшная беда, Кто-то проиграл с огнем и начался пожар. При пожаре 01 звони, Точно адрес дома назови, И на помощь вмиг придут к вам пожарные. ПрипевОчень просим вас, друзья. Не играть с огнем никогда. Со спичкой не играй, и утюг ты выключай. Очень просим вас, друзья, Не играть с огнем никогда. И если вдруг беда"Ноль один" звони всегда.
Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступать именно так, должны ответить "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если уверенны, что действия неправильны, вы должны молчать. - Кто задорный и веселый, верность правилам храня. Бережет родную школу от коварного огня? - Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том? - Кто костров не разжигает и другим не позволяет? - Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"? - Кто пожарным помогает, правила не нарушает? - Кто пример для всех ребят? Выходят дети и читают стихи. 1. Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! 2. Утром, вечером и днемОсторожен будь с огнем. 3. Желаем вам во всем удачиИ просим каждого из вас. 4. О самом главном - об одном:Все вместе: Быть осторожными с огнем! Учитель.Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь