Конспект итогового занятия для дошкольников по звукологике Путешествие муравьишки
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Тарского муниципального района Омской области
Итоговое занятие по звукологике
для детей 6-7 лет
"Путешествие муравьишки"
Педагог дополнительного образования
Честухина Лилия Владимировна
Тара – 2014г.
Цель: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] уровня знаний детей; готовность к школе.Задачи:- развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;- воспитание активности и самостоятельности;
-Воспитание интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми
Оборудование:
Предметные картинки с изображением: паука-сенокосца, муравья, землемера, жужелицы, жучка-блошачка, майского жука, гусеницы-листовертки, кузнечика; дополнительно (бабочка, оса, стрекоза, божья коровка, муха), задания к занятию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие вместе с муравьишкой. Я вам читала эту сказку, которую написал Виталий Бианки. Давайте вспомним, что же там произошло с муравьишкой? – В какое время года всё происходило? Как вы догадались?
- Где жил Муравьишка? Есть ли у его дома адрес?
Залез муравьишка на берёзу. - Для чего наш герой залез на вершину березы?
- Почему Муравьишка не мог долго там оставаться?
Отправился муравьишка в воздушное путешествие на берёзовом листе, и мы с ним отправляемся в путь.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Летит он, а под ним лес, речка, деревня, вот виден луг и тут упал листочек на камень и муравьишка отшиб себе ножки. - Чем луг отличается от леса?
Лежит он и думает: "Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому.
У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, - все домой бегут. Сядет солнце, - и муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.
Солнце уже к лесу спускалось.
Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк червяком, только спереди - ножки и сзади - ножки.
Муравьишка говорит Землемеру:
- Землемер, Землемер, помоги мне до дому добраться, а то у меня ножки болят.
- Выполни моё задание, тогда помогу. Согласился муравьишка. Давайте мы ему поможем.
1. Задание: (раздать цифры)
Построиться в числовой ряд, назвать своего соседа (число), выйти числу 1 десяток.
Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост - к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лег на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нем росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошел, так и пошел землю мерить.
Довёз землемер Муравьишку до луга, а на лугу Паук-сенокосец шагает
- Паук, а Паук, помоги мне до дому добраться! У меня ножки болят.
- Помогу. если выполнишь задание.
2. Задание:
Расставь предметы на лугу так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце был только один из них.
Довёз Паук-сенокосец Муравья до ровной дорожки и говорит.- Вон Жужелица бежит, она резвей меня. Слез Муравьишка. А солнце тем временем всё ниже и ниже садится.
- Жужелка, Жужелка, помоги мне до дому добраться! У меня ножки болят.
Помогу, если выполнишь и моё задание.
3. Задание:
Составь схему к слову жужелица с помощью цвета (твёрдые согласные звуки - синим, мягкие согласные звуки – зелёным, а гласные - красным). Придумайте как можно больше слов на букву Ж.
- Садись, прокачу. Довезла Жужелица Муравья до деревни, а там на огороде Жучок-блошачок прыг, да прыг. Картофельная ботва для Муравьишки - лес густой. Тут и со здоровыми ногами - целый день бежать. А солнце уж низко.
Попросил Муравьишка Жучка-блошачка помочь добраться до дому. а тот в ответ на его просьбу попросил выполнить его задание.
4. Задание: Физминутка «Жук»:
Дети имитируют движения по ходу текста стихов.
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.
Помог Блошачок Муравьишке через огород перебраться до самого забора.
Муравьишка спрашивает:
- А через забор можешь?
- Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.
- Кузнечик, Кузнечик, помоги мне домой добраться! У меня ножки болят.
Помоги и ты мне выполнить такое задание.
5. Задание: Ориентировка в пространстве
Сел Муравьишка Кузнечику на загривок.
Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.
- Стоп! - сказал Кузнечик. - Приехали.
Муравьишка глядит вперед, а там широкая река: год по ней плыви - не переплывешь.
А солнце еще ниже.
Кузнечик говорит:
- Через реку и мне не перескочить: очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.
- Водомер, Водомер, помоги Муравьишке домой добраться, у него ножки болят.
- Помогу, пусть и он мне поможет. Поможем и мы ему.
6. Задание:
В
О
Д
О
М
Е
Р
1
2
3
4
5
6
7
Реши примеры, и ты узнаешь какое ещё слово зашифровано в слове водомер.
В
Е
Д
Р
О
5-4
3+3
8-5
3+4
2-0
Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху.
А солнце уж совсем низко.
Живо на том берегу очутился.
- А по земле не можешь? - спрашивает Муравьишка.
- По земле мне трудно, ноги не скользят.
Посмотрел Муравьишка вперед и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке, домой!
Вдруг видит он: ползёт майский жук.
Попросил Муравей жука до дому его довезти.
- А ты где живешь?
- В муравейнике за лесом.
Согласился Жук, если Муравьишка выполнит задание.
7. Задание: Составить схему предложения «Майский жук приземлился на берёзу»:
Предложение состоит из чего?
Сколько слов в предложении?
С какой буквы начинается предложение, со строчной или с заглавной?
Что ставится в конце предложения?
- Далеконько... ну, что с тобой делать? Садись, довезу.
- Дяденька, - просит Муравьишка, - поскорей! Миленький
Мелькнул под ним лес - и пропал.
А вот и береза знакомая, и муравейник под ней.
Над самой вершиной березы выключил Жук мотор и - шлеп! - сел на сук.
- Дяденька, миленький! - взмолился Муравьишка. - А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.
Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жесткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.
Подумал и говорит:
- А уж как тебе вниз спуститься, - не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.
Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой березой, его дом родной.
Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.
Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.
Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся! Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовертка сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.
- Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась - не пустят меня домой ночевать.
- Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.
- Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!
- Хорошо, выполни моё задание.
8. Задание: Пронумеруй от самого большого до самого маленького круга и у тебя получится отгадать зашифрованное слово.
А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.
Все закрыли - один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк и домой!
Тут и солнышко зашло.
Итог занятия:
- Молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли муравьишке добраться до дома. Муравьишка благодарит вас и и говорит вам: Спасибо!
а
е
у
и
с
Г
ц
н
15