Краткосрочные планы по познанию мира для 1 класса.


Тема: «Кто я».
УРОК:
познание мира Школа: № 133
Дата: Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: 1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса
Цели урока:
Знакомство учащихся друг с другом.
Формирование положительного образа «Я».
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Рассказывать о себе, называть по именам одноклассников.
Большинство учащихся смогут:
Находить различия и сходства между учащимися.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о неповторимости и уникальности каждого человека.
Материал прошедших уроков: Ключевые слова: Человек
План
Ход урока: Ресурсы:
Начало урока:
Кто я? Какой я?
- Учащиеся садятся в круг.
Каждый учащийся поочередно сообщает о себе и передает мягкую игрушку по кругу:
 имя;
 возраст;
 цвет глаз;
 местожительство;
 любимое домашнее животное
- Что получает каждый человек при рождении?
Игра «Соберись в группы».
- у кого темные/светлые глаза
- длинные/короткие волосы
- у кого обувь черного/белого цвета
- одинаковые имена
- Одинаковые мы или разные? Мягкая игрушка
Середина урока:
Работа в парах.
Учащиеся, разделившись на пары, представляют себя, рассказывая о том, кто они и где они живут.
1. Кто мы, представление (имя, фамилия)
2. Где мы живем.
3. Наши интересы.
- Что интересного вы узнали о своих одноклассниках? Динамическая пауза. Задание «Портрет»:
Нарисовать портрет одноклассника с передачей его настроения (счастливый, грустный, задумчивый).
Обсуждение.
Работа с учебником.
Посмотрите на фотографии. Кого вы видите?
Сравните этих людей.
Чего больше сходств или различий?
Чтение текста.
Дети и взрослые. Мужчины и женщины. Все мы – люди. Ты – человек. Один человек не похож на другого. Каждый интересен и неповторим по- своему.
- Что вас всех объединяет?
- Какими должны быть ученики? Белые листы, учебник.
Конец урока. Рефлексия.
Задание «Рифма».
Каждый из нас особенный? – Да
По правилам действовать будем всегда? – Да
Мы все одинаковые, дайте ответ. – Нет
Имя твое – это секрет? – Нет
Ступеньки успеха (показать жестами). Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Помощь учителя
Чтение текста учащимися. Через вопросы учителя.
Задание «Рифма».
Ступеньки успеха. Развитие речи
ИЗО
Физическая культура
Тема: «Необходимые предметы».
УРОК:
познание мира Школа: № 133
Дата: Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления.
Делать выбор на основе информации, полученной на уроке.
Положительно относиться к себе и своим достижениям.
Цели урока:
Поймут, что всем нравится разное. Узнают о предпочтениях и увлечениях одноклассников.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Рассказать о своих увлечениях и своих любимых вещах.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать своими словами о любимых вещах друг друга.
Некоторые учащиеся смогут:
Делать выбор на основе информации полученной на уроке.
Материал прошедших уроков: Кто я.
Ключевые слова: Выбор, любимое занятие.
План
Ход урока: Ресурсы:
Начало урока:
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Сегодня мы продолжим узнавать новые, важные сведения друг о друге и совершим путешествие на корабле по морю любимых занятий. Карта, картинка парусника, острова «Увлечения», «Игры», «Праздники».
Середина урока:
Игра «Что я люблю».
Учащиеся собираются в группы, по вопросам.
- Кто любит/ не любит манную кашу
- Кто любит/ не любит играть в машинки
- Кто любит/ не любит играть в куклы
- Кто любит/ не любит зиму
- Кто любит/ не любит борщ и т.д
Вывод: Мы разные и у каждого из нас свои увлечения. Динамическая пауза. Работа с учебником.
Задание «Сделай свой выбор».
Рассмотрите рисунки. Что вам необходимо для учебы? Почему вы выбрали именно эти предметы?
Чтение текста.
В школе ты используешь много предметов. Пишешь ручкой, рисуешь красками, чертишь карандашом. Одни предметы ты используешь на всех уроках, а другие – только на одном.
Задание «Мои любимые занятия».
Рассмотрите рисунки. Чем увлекаются дети?
Чем вы любите заниматься?
Чтение текста.
У каждого из нас есть любимые занятия, увлечения. Они приносят нам радость. Одни делают нас сильными и ловкими. Другие открывают новое, интересное.
Работа с тетрадью.
Рабочий лист 2.
Нарисуйте предметы, которые вам нравятся.
Рабочий лист 3.
Что тебе необходимо для учебы в школе?
Вставь в пустую клетку номер предмета. Учебник.
Конец урока. Рефлексия.
Одинаковые мы или разные?
Одинаковые ли увлечения у каждого из нас?
Шкала трудности. Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Помощь учителя
Чтение текста учащимися. Через вопросы учителя.
Шкала трудности. Развитие речи
ИЗО
Физическая культура
Тема: «Режим дня».
УРОК:
Познание мира Школа: № 133
Дата: Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: Объяснять важность соблюдения режима дня, научиться составлять его.
Знать и применять названия времени суток и дней недели.
Цели урока:
Формировать первоначальное умение учащихся хронологически выстраивать ряд событий; понимание важности соблюдения режима дня; умение составить личный план дня.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Объяснить важность соблюдения режима дня. Научатся использовать простейшие термины, связанные со временем (утро, день, вечер)
Большинство учащихся смогут:
Рассказать о своем режиме дня.
Некоторые учащиеся смогут:
Научатся составлять свой режим дня.
Будут знать и применять названия времени суток и дней недели.
Материал прошедших уроков: Необходимые предметы.
Ключевые слова: Режим дня, сутки
План
Ход урока: Ресурсы:
Начало урока:
Каким был день у вас до школы?
Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)
Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?
Как называется такой распорядок?
Сегодня на урок нам прислали посылку, но я даже не знаю, что в ней лежит. Постарайтесь, не открывая коробку, догадаться, что в ней лежит. (В посылочной коробке лежат часы)
Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь на уроке? Посылочная коробочка с идущими часами.
Середина урока:
Работа с учебником.
Составь рассказ.
Рассмотрите внимательно рисунки (с. 12)
Расскажите, что делает Аслан утром, днем и вечером.
Можно сказать про Аслана, что он соблюдает режим дня?
Как вы понимаете, что такое режим дня?
Давайте прочитаем в учебнике, что такое режим дня? Учебник.
Динамическая пауза. Работа с учебником.
Упражнение «Дай совет» (с. 13)
Почему мальчик спит на уроке?
Что вы посоветуете мальчику?
Упражнение «Мой выходной» (с. 13)
Обсудите в паре, что может измениться в режиме дня в выходной день, что можно включить в выходной день?
Давайте прочитаем в учебнике текст о выходном дне.
Упражнение «Попробуй».
Перед вами лежит карточка с циферблатом часов и сюжетные картинки. Расположите картинки так, чтобы получился Постер «Мой режим дня».
Работа с тетрадью.
Рабочий лист 4.
Мой день.
Соединить линиями названия времени суток с картинками. Раскрасить их.
Рабочий лист 5.
Интересный выходной день.
Помочь ребятам найти дорогу в парк, музей, парикмахерскую, зоопарк. Карточка с циферблатом часов и сюжетные картинки.
Рабочая тетрадь.
Конец урока. Рефлексия.
«Выберите верное утверждение»
Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладошки.
«Режим дня нужен только детям»
«Я соблюдаю режим дня»
«В выходной день режим не нужен»
«Спать нужно 10 часов»
«В выходной день можно отдохнуть на природе» Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста учащимися. Через вопросы учителя
Составление постера «Мой режим дня»
«Верное утверждение» Развитие речи
ИЗО
Физическая культура
Тема: «Радость добрых дел».
УРОК:
Познание мира Школа: № 133
Дата: Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры такого отношения.
Понимать, что дело приносит успех и эмоциональное удовлетворение, если оно направлено на благо общества.
Цели урока:
Нести воспитательный заряд, который оставит эмоциональный отклик в сознании учащихся.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Поймут, как важно творить добрые дела.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать о своих добрых делах, привести примеры.
Некоторые учащиеся смогут:
Анализировать пословицы о доброте.
Материал прошедших уроков: Режим дня.
Ключевые слова: Эмоции, добрые дела.
План
Ход урока: Ресурсы:
Начало урока:
Чтение стихотворения.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится – стыдится!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты.
- А что такое доброта?  (Заботливое, внимательное отношение).
- Когда у нас в классе все по-доброму, какое у всех настроение? (Всем становится теплее).
- На что похоже доброта? (На солнышко).
- Прочитайте пословицу: «Доброта, что солнце».
- Как вы понимаете эту пословицу? Картинки на тему «Доброта».
Середина урока:
Чтение притчи.
- О чем эта притча?
- Зачем мальчик собирал морские звезды и бросал их в воду?
- Какое дело он совершил?
- А вы часто совершаете хорошие дела?
- Для чего нужно совершать добрые дела? Динамическая пауза. Работа с учебником.
Радуга настроений.
Посмотри на рисунки. Какие ситуации вызывают у тебя приятные эмоции?
Чтение текста.
Учись размышлять.
Рассмотри рисунки. Какие из этих дел можно назвать добрыми?
Как бы вы поступили на месте этих ребят?
Мини-сценки «Добрые дела».
1) Уступить место старушке
2) Помочь маме донести тяжелые сумки
Работа в тетради.
Рабочий лист 7. Хорошие поступки.
Раскрасить рисунки, на которых изображены только добрые поступки. Учебник,
рабочая тетрадь.
Конец урока. Рефлексия.
Чтение стихотворения «Доброта».
Раскрасить и подарить сердечко своему соседу по парте. Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста учащимися. Через вопросы учителя
Развитие речи
ИЗО
Физическая культура
Тема: «Я и моя школа».
УРОК:
познание мира Школа: № 133
Дата: Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: Объяснять важность школы в жизни людей.
Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива.
Цели урока:
Нести воспитательный заряд, который оставит эмоциональный отклик в сознании учащихся.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Поймут, важность школы в жизни людей.
Большинство учащихся смогут:
Научатся характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о своей школе. Анализировать пословицы о знаниях.
Материал прошедших уроков: Все обо мне.
Ключевые слова: Учитель, библиотекарь, повар, врач.
План
Ход урока: Ресурсы:
Начало урока:
Загадка.
Большой, просторный, светлый дом.Ребят хороших много в нем.Красиво пишут и читают.Рисуют дети и считают. (Школа)
- Сегодня мы с вами будем говорить о школе и ее значении в жизни людей. Картинки на тему «Школа».
Середина урока:
- Что мы называем школой?
- Кто учится в школе?
- Кто руководит школой?
- Кто занимается обучением детей?
- В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?
- Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые подметают двор и моют полы. Мы должны уважать их труд.
- Выберите из предложенных слов те, которые относятся к школе.
(Парта, мел, класс, ручка, учебник, доска, компьютер, магазин, театр, река, дерево, железная дорога) Анализ пословицы.
Школа – источник знаний. Динамическая пауза. Работа с учебником.
Работа по рисункам.
- Ты пошел в школу, стал учеником. Что изменилось в твоей жизни?
Чтение текста.
Кого изобразил художник на рисунках? Какую работу они выполняют?
Экскурсия в школьную библиотеку.
Работа в тетради.
Рабочий лист 8. Кто где работает?
Соединить стрелками картинки со словами. Учебник,
рабочая тетрадь.
Конец урока. Рефлексия.
Чтение стихотворения «Школа».
Нарисовать солнышко настроения. Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста учащимися. Через вопросы учителя
Развитие речи
ИЗО
Физическая культура
Тема: «Дорога в школу. Путешествие по школе».
УРОК:
Познание мира Школа: № 133
Дата: Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: 1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение
1.1.2.2 определять местонахождение функциональных зон школы
Цели урока:
Объяснить правила поведения на дороге. Учить ориентироваться по школе.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Понять важность соблюдения правил дорожного движения.
Большинство учащихся смогут:
Назвать правила дорожного движения. Ориентироваться по школе.
Некоторые учащиеся смогут:
Назвать дорожные знаки и объяснить их значение.
Материал прошедших уроков: Я и моя школа.
Ключевые слова: Пешеход, безопасность, светофор, библиотека, столовая, медицинский кабинет.
План
Ход урока: Ресурсы:
Начало урока:
Загадка.
Большой, просторный, светлый дом.Ребят хороших много в нем.Красиво пишут и читают.Рисуют дети и считают. (Школа)
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о школе и ее значении в жизни людей. Картинки на тему «Школа».
Середина урока:
- Вспомните дорогу от дома до школы. Попробуйте описать свой маршрут.
- Встречается ли на вашем пути проезжая часть? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасть под машину?
Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Cвет зеленый – проходи! Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный – значит, двигаться опасно!
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный переход. 
 
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
Налево гляди и направо гляди, 
И если машин не увидишь, иди! Картинки правила дорожного движения
Динамическая пауза. Работа с учебником.
Работа по рисункам.
-Что вы можете сказать о действии мальчика? Какое правило он нарушил? Что могло случиться?
Чтение текста.
- Что это за знаки? Что они могут означать?
Экскурсия по школе.
- Какие помещения вы увидели в школе? Для чего они предназначены? Где они находятся?
Работа с учебником.
Необычное приключение.
Чтение текста.
Работа в тетради.
Рабочий лист 12. Лабиринт.
Провести стрелки от предметов к нужному месту. Учебник,
рабочая тетрадь.
Конец урока. Рефлексия.
Вопросы.
Светофор. Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста учащимися. Через вопросы учителя
Светофор. Развитие речи
ИЗО
Физическая культура
Тема: «Учимся общаться».
УРОК:
Познание мира Школа: № 133
Дата: Имя учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: 1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе
Цели урока:
Формировать понимание того, что именно умение общаться способствует развитию человека. Знакомство с различными типами отношений.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Рассказать, как правильно общаться в классе.
Большинство учащихся смогут:
Объяснить важность соблюдения правил поведения в школе.
Некоторые учащиеся смогут:
Излагать правила поведения в школе и их значение.
Материал прошедших уроков: Правила школьной жизни.
Ключевые слова: Общение, собеседник.
План
Ход урока: Ресурсы:
Начало урока:
Формативное оценивание по теме «Путешествие по школе». Задания по формативному оцениванию
Середина урока:
Игра «Паутинка».
- Как вы понимаете значение слова «общение»?
- Для чего нужно общение?
- С кем общается ученик в школе? Клубок ниток
Динамическая пауза. Работа с учебником.
Мой круг общения.
- Рассмотри рисунок. С кем и для чего ты общаешься?
Чтение текста.
Как правильно общаться.
- Как ты думаешь, о чем говорят дети на картинках?
- Какое общение ты считаешь правильным? Почему?
Правила общения.
- Какие правила нужно соблюдать при общении с кем-нибудь?
Составьте правила общения в классе.
Чтение текста. Учебник
Работа в тетради.
Рабочий лист 14, 15.
1) Правила поведения.
- На каких рисунках изображено правильное поведение детей. Закрась кружочки.
2) Мои одноклассники.
- Какими смайликами ты хочешь показать настроение своих одноклассников. Закрась кружочки. Рабочая тетрадь
Игра «Попробуй найти себе пару».
Раздать учащимся разрезанные открытки. В течение двух минут нужно найти себе пару.
Ролевая игра «Учимся общаться».
Показать общение двух одноклассников, учителя и учащегося. Разрезанные открытки
Конец урока. Рефлексия.
Задание «Проверь себя».
Расскажите правила общения друг другу.
Смайлик. Смайлики
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Задания по формативному оцениванию
Задание «Проверь себя».
Смайлики
Развитие речи
Физическая культура
Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Дом, в котором я живу
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта
1.1.3.2 описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Назвать свой домашний адрес; описать географическое положение своего населенного пункта
Большинство учащихся будут уметь:
Перечислять адреса своих родных, друзей.
Описывать свой город.
Некоторые учащиеся смогут:
Определить о каком доме говорят (деревянный, панельный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный); сравнить свой город с другим городом.
Языковые цели
Учащиеся могут:
описывать и объяснять свои мысли и чувства по отношению к дому, своей семье, своему сообществу, а также рассказывать, как семья и общественная  жизнь развивались  с течением времени
Вопросы для обсуждения: Кто, где живет? Чем похожи и чем различаются дома?
Можете ли Вы сказать: Как выглядит ваш дом? Как выглядели жилища казахов в прошлом?
Подсказки:
Предыдущее обучение Моя семья. Праздники моей семьи.
Ключевые слова Жилище
План урока
Начало урока Психологический настрой:
Руки на место – раз,
Ноги на место – два,
Послушаем тишину. Середина урока
Актуализация знаний:
Медведь живет в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобер построил хатку,
Белка живет в дупле,
Крот под землей ютится –
Там он с семьею всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
- Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).
Сообщение темы.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока, о чем мы будем говорить с вами? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)
Вспомните сказку «Три поросенка».
- Что построили себе поросята?
- Из чего они строили домики?
- Какой дом оказался самый прочный?
- Все ли дома одинаковые? Чем они различаются?
Работа по рисункам учебника.
- Что вы видите на картинке? Чем они отличаются?
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
- Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков).
- А как вы понимаете названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит, состоит из 2-х и более этажей).
Конструирование домика из счетных палочек.
Ребус.
- Отгадайте ребус и вы узнаете, кто живет в вашем доме.
7 Я (Семья)
- Что такое семья? Как должны члены семьи относиться друг к другу?
Выполнение задания в учебнике.
- Рассмотрите картинку.
- Как вы думаете, что ищет мальчик?
- Объясните, почему он не может найти свой портфель?
- Что ему нужно сделать?
- Как человек должен относиться к своему жилищу?
Чтение текста в учебнике, с. 35
Физминутка 
Работа в группах.
1) Обсудите в группе, что такое домашний адрес. Какие данные необходимо указывать в домашнем адресе? (Название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер квартиры).
- Знаете ли вы свой домашний адрес?
- Назовите свой адрес. Расскажи о своем доме?
- Назовите адрес, где живут ваши родные, друзья?
2) Охарактеризуйте свой населенный пункт по плану.
1. Название населенного пункта.
2. Какие крупные здания и достопримечательности есть в вашем городе?
3. Сравните свой город с другим селом или городом? Иллюстрации к сказке «Три поросенка», учебник, счетные палочки, ребус
Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Какая была цель нашего урока?
- Достигли мы этой цели?
- Закончите предложения.
Дома бывают …
В далекие времена казахи жили в …
В доме нужно соблюдать …
А, чтобы возле нашего дома всегда было много зелени, давайте рядом посадим дерево. (Рисунок дерева).
Но, чтобы дерево расцвело, вы сейчас возьмете маркеры и нарисуете то, что соответствует вашей работе.
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно; цветок - получилось почти все, урок прошел довольно неплохо; зеленый лист – не все получилось, но я старался. (Критерии на доске).
-Молодцы. Спасибо за работу. Маркеры, дерево без листьев
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Задание «Закончи предложения»
Дерево успеха Развитие речи
Физическая культура
Самопознание
Математика
Естествознание
Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: 22.12.16 ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Учимся ориентироватьсяЦели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.2.1.1 определять стороны горизонта по местным признакам
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Сказать, что такое ориентирование, горизонт.
Большинство учащихся будут уметь:
Называть основные стороны горизонта
Некоторые учащиеся смогут:
Определять стороны горизонта по местным признакам
Языковые цели
Учащиеся могут:
описывать и объяснять свои мысли и чувства по отношению к дому, своей семье, своему сообществу, а также рассказывать, как семья и общественная  жизнь развивались  с течением времени
Вопросы для обсуждения: Как вести себя, если ты заблудился
Можете ли Вы сказать: Можете ли вы сказать, что такое горизонт? Как определить стороны горизонта?
Подсказки:
Предыдущее обучение Дом в котором я живу
Ключевые слова Местные признаки, горизонт, север, юг, запад, восток
План урока
Начало урока Психологический настрой:
Руки на место – раз,
Ноги на место – два,
Послушаем тишину. Середина урока
Актуализация знаний:
- Вспомните сказку «Маша и медведь».
- О чем эта сказка?
- Почему Маша не смогла вернуться домой?
- Что нужно уметь делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Сообщение темы.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Чему мы будем учиться на уроке? 
Практическая работа.
- Посмотрите в окно.
- Что вы там увидели?
- С какой стороны по отношению к нам находится дорога, школьная площадка, дома?
Работа по рисункам учебника.
- Что вы видите на картинке?
- Что видит вокруг себя мальчик?
Горизонт – все видимое вокруг пространство.
- Что помогает вам дойти от дома до школы, от дома до магазина?
- Как вы будете вести себя, если вдруг заблудитесь в незнакомой местности?
Чтобы не заблудиться, нужно уметь ориентироваться.
Ориентирование – это умение определять стороны горизонта по отношению к тому месту, где вы находитесь.
Дорогу всегда можно найти, зная стороны горизонта.
Есть четыре стороны горизонта – север, юг, запад, восток.
Ориентироваться можно по карте, по компасу, по солнцу, по местным признакам.
- Как вы думаете, как мальчик на картинке определяет стороны горизонта?
- Он ориентируется по солнцу.
- Как вы думаете, в какое время суток можно ориентироваться по солнцу?
Знакомство с определением сторон горизонта по солнцу.
Знакомство с определением сторон горизонта по местным признакам.
Выполнение задания в учебнике.
- Помогите верблюжонку определить стороны горизонта и найти дорогу домой.
Чтение текста «Знаешь ли ты».
Игра «Запомни».
Учащиеся называют ключевые слова по цепочке.
Работа в тетради.
Рабочий лист 22.
Работа в паре. Иллюстрации к сказке «Маша и медведь», учебник, карта, компас, карточки с заданиями
Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Какая была цель нашего урока?
- Достигли мы этой цели?
Игра «Закончи предложения».
Горизонт – это …
Четыре стороны горизонта – …
Цветы подсолнечника всегда поворачиваются – …
Цветы подсолнечника никогда не смотрят –
Оценивание работы на уроке.
Светофор.
- Молодцы. Спасибо за работу. Светофор
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Игра «Закончи предложения»
Светофор Развитие речи
Физическая культура
Самопознание
Математика
Естествознание
Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: 12.01.17 ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Что такое погода
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.2.2.1 определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей;
1.2.3.1 определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Сказать, что такое ориентирование, горизонт.
Большинство учащихся будут уметь:
Называть основные стороны горизонта
Некоторые учащиеся смогут:
Определять стороны горизонта по местным признакам
Языковые цели
Учащиеся могут:
Описать окружающий мир, среду и их местоположение
Вопросы для обсуждения:
Как мы делаем записи данных о погоде?
Как мы измеряем различные типы погоды?
Какие действия необходимо предпринимать при высокой и низкой температуре
воздуха?
Какие мы используем слова и фразы, чтобы описать погоду в нашей обычной речи?
Можете ли вы сказать: Что такое погода?
Подсказки: картинки с изображением времен года
Предыдущее обучение Где я живу
Ключевые слова Времена года, погода, температура воздуха, облачность, осадки, ветер
План урока
Начало урока Психологический настрой:
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать. И урок наш начинать. Середина урока
Актуализация знаний:
- Знаете ли вы, что такое «погода»?
- Какие вопросы вы можете задать о погоде?
- Посмотрите в окно, какая погода сейчас в нашем городе?
- Всегда ли погода одинаковая?
- От чего это зависит?
- Назовите времена года.
- Рассмотрите картинки. Какие времена года на них изображены?
- Какая погода бывает зимой, весной, летом, осенью?
- Чем занимаются люди в разное время года?
Чтение текста, с.44.
Работа в группах.
Рассмотрите картинки.
Что делают дети?
В какое время года можно заниматься этим видом деятельности?
Чтение текста, с.45.
Игра «Пантомима».
Изобразить жестами игры разных времен года.
Загадки о погоде.
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
 Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (Ветер)
Это важный показатель,
Градусник – ее приятель.
Если жарко – высока,
А в мороз она низка. (Температура)
- Дождь, снег, ветер, температура воздуха – это признаки погоды. Этими словами мы характеризуем погоду.
Вывод: Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Знакомство с условными обозначениями.
Игра «Запомни».
Учащиеся называют ключевые слова по цепочке.
Времена года, погода, температура воздуха, облачность, осадки, ветер
Работа в тетради.
Рабочий лист 27, 28.
Работа в паре. Учебник, картинки с изображением времен года, рабочая тетрадь
Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Какая была цель нашего урока?
- Достигли мы этой цели?
Игра «Закончи предложения»
Зима, весна, лето, осень – это …
В каждое время года погода …
Летом играют …
Зимой играют …
Погода – это …
Оценивание работы на уроке.
Снежинки.
Учащиеся раскрашивают снежинки.
Молодец – 3 снежинки
Могу работать лучше – 2 снежинки
Надо статься – 1 снежинка
- Молодцы. Спасибо за работу. Снежинки
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Игра «Закончи предложения»
Снежинки Развитие речи
Физическая культура
Самопознание
Математика
Естествознание
Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: 19.01.17 ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Первый человекЦели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.3.1.1 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Рассказать где появился первый человек. Какой образ жизни вели первобытные люди.
Большинство учащихся будут уметь:
Называть различия между прошлым и настоящим.
Некоторые учащиеся смогут:
Устанавливать причинно следственные связи между событиями.
Языковые цели
Учащиеся могут:
Расширить словарный запас фраз и лингвистических структур, связанных с
понятием «путешествие» в контексте миграции / походов/ поселения / торговли
Вопросы для обсуждения:
Какая жизнь была у людей прошлых времен?
Можете ли вы сказать: Где появился первый человек? Какой образ жизни он вел?
Подсказки: наглядный материал
Предыдущее обучение Что такое погода
Ключевые слова Древние люди, пещера, каменный топор, палка-копалка, охота, собирательство
План урока
Начало урока Психологический настрой:
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать. И урок наш начинать. Середина урока
Актуализация знаний:
Знакомство с разделом «Путешествие».
- Посмотрите на часы и мысленно вернитесь на 2 часа. ---- Чем мы занимались в то время.
- Кто помнит, что было 6 лет назад?
- Кто знает, что было 25 лет назад?
- Есть наука, которая исследует то, что происходило в прошлом времени. Она называется история. История познакомит нас с прошедшими событиями.
История начинается с появления первых людей.
Работа по картинкам.
Знакомство с древними орудиями труда.
- Посмотрите на картинки. Знаете ли вы, что это такое?
- Этими предметами пользовались первые люди.
- Как вы думаете, для чего они были нужны?
Работа с картой, с.48.
Знакомство с частями света.
Первые люди появились на востоке Африки.
Ученые представляют мнение, что человек произошел от обезьяны.
Территория Казахстана была населена миллион лет назад.
Работа по картинкам.
Знакомство с образом жизни первобытных людей.
Работа в группе.
Объясните значение слов.
1 – сборщики
2 – охотники
Сбор урожая являлся основным источником пропитания.
Дети и женщины собирали плоды, коренья и даже червей. Мужчины занимались охотой.
Работа с учебником.
Чтение текста, с.48 – 49
Физминутка.
Ходьба на месте. (В отличие от животных первый человек передвигался на двух задних конечностях)
Упражнение для позвоночника. (Первый человек ходил сутулясь)
Упражнение для кисти рук. (Собирая плоды или ягоды человек подтягивался и руками срывал плоды)
Упражнение для шеи (Первые люди на охоте внимательно вглядывались в даль)
Работа в парах.
Постройте макет жилища древнего человека.
Игра «Запомни».
Учащиеся по цепочке называют ключевые слова.
Древние люди, пещера, каменный топор, палка-копалка, охота, собирательство.
Работа в тетради.
Рабочий лист 30.
Укажи стрелками, чем отличаются первый и современный человек. Учебник, картинки с изображением образа жизни первого человека, рабочая тетрадь
Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Какая была цель нашего урока?
- Достигли мы этой цели?
Оценивание работы на уроке.
Смайлики.
- Молодцы. Спасибо за работу. Смайлики
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Игра «Закончи предложения»
Смайлики Развитие речи
Физическая культура
Самопознание
История
Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: 19.01.17 ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Мои древние предки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.3.2.1 описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков;
1.3.4.1 на основе изучения источников рассказывать о Томирис
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Назвать древних предков казахов. Сказать как звали царицу саков.
Большинство учащихся будут уметь:
Рассказывать об образе жизни саков.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о борьбе сакского народа против захватчиков.
Языковые цели
Учащиеся могут:
Расширить словарный запас фраз и лингвистических структур, связанных с
понятием «путешествие» в контексте миграции / походов/ поселения / торговли
Вопросы для обсуждения:
Какая жизнь была у наших предков?
Можете ли вы сказать: Кто был предками казахов? Какой образ жизни они вели?
Подсказки: наглядный материал
Предыдущее обучение Первый человек
Ключевые слова Саки кочевой народ свобода ТомирисПлан урока
Начало урока Психологический настрой:
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать. И урок наш начинать. Середина урока
Актуализация знаний:
Повторение по теме «Первый человек».
Работа по карточкам.
- Когда была заселена территория Казахстана?
- Знаете ли вы как звали первых людей поселившихся на территории Казахстана?
Рассказ учителя о сакских племенах.
Саки – древние племена кочевников населявшие территорию Казахстана.
Саки занимались земледелием кочевым и отгонным скотоводством.
Высокого развития у саков достигли промыслы и ремесла связанные с добычей и обработкой металла.
Одна из самых известных женщин в истории саков царица саков – Томирис.
Игра «Кочевники».
Карточки – поезд автомобиль самолет.
Учащиеся разбиваются на группы.
Учитель говорит слово «кочевка», учащиеся с вещами передвигаются по классу.
Учитель говорит слово «зимовка», учащиеся садятся на определенные места.
Работа по рисунку учебника, с.50.
- Кто изображен на рисунке?
- Как звали предков казахов?
- Кто был их царицей?
Чтение текста.
- Как вы понимаете значение слова «кочевой народ»?
- Как вы думаете, как саки отстаивали свою независимость?
Работа по рисунку учебника, с.51.
- Кто изображен на рисунке?
- Что вы можете о ней сказать, глядя на рисунок? Какая она была?
Чтение рассказа о Томирис.
Верные и неверные утверждения.
Томирис – царица саков.
С пяти лет она скакала на лошади.
В шесть лет она взяла в руки меч.
Легенда о Томирис.
У сакских племен был враг – царь персов Кир. Однажды Кир внезапно напал на сакские племена и взял в плен сына царицы Томирис.
Томирис собрала большое войско и отправилась спасать своего сына.
В тяжелом бою войско Томирис одержало победу над персами.
Так царица Томирис защитила свою Родину от врага.
Чтение текста.
- Составьте вопросы по тексту.
Игра «Пять шагов».
Один ученик выходит к доске и делает пять шагов, называя вид транспорта на каждый шаг.
- Как вы думаете на чем передвигались и перевозили грузы саки?
Чтение ключевых слов.
Составить с ними предложения. Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- Какая была цель нашего урока?
- Достигли мы этой цели?
Игра «Закончи предложения»
Саки – наши древние …
Саки были кочевым …
Они умели отстоять свою …
Знаменитая царица саков …
В шесть лет она взяла в руки …
Томирис одержала победу над войском царя персов …
Оценивание работы на уроке.
Смайлики.
- Молодцы. Спасибо за работу. Смайлики
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Верные и неверные утверждения
Игра «Закончи предложения»
Смайлики Развитие речи
Физическая культура
Самопознание
История
Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: 23.02.17 ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Мои древние предки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.2.4.1 определять значение туризма;
1.2.4.2 определять основные цели туриста
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Смогут различия в путешествиях в прошлом и настоящем.
Большинство учащихся будут уметь:
Рассказать о роли путешествий в Казахстане.
Некоторые учащиеся смогут:
Высказывать свое мнение на основе информации.
Языковые цели
Учащиеся могут:
Расширить словарный запас фраз и лингвистических структур, связанных с
понятием «путешествие» в контексте миграции / походов/ поселения / торговли
Вопросы для обсуждения:
Какая жизнь была у наших предков?
Можете ли вы сказать: Кто был предками казахов? Какой образ жизни они вели?
Подсказки: наглядный материал
Предыдущее обучение Странствия предков
Ключевые слова Путешествие, столица
План урока Ресурсы
Начало урока Психологический настрой:
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать. И урок наш начинать. Середина урока
Актуализация знаний:
Повторение по теме «Странствия предков».
- Когда была заселена территория Казахстана?
- Знаете ли вы как звали первых людей поселившихся на территории Казахстана?
- Кто населял территории Казахстана после саков?
- Что вы знаете об их образе жизни?
- Что такое машина времени?
- Сегодня мы отправимся в путешествие на машине времени, вместе с героем казахских народных сказок Алдаром Косе.
- Знаете ли вы этого героя?
Чтение сказки «Чудесная шуба Алдара Косе».
Вот так он путешествовал по степи, совершая хорошие поступки.
Игра «Кочевники».
Учащиеся разбиваются на группы.
Учитель говорит слово «кочевка», учащиеся с вещами передвигаются по классу.
Учитель говорит слово «зимовка», учащиеся садятся на определенные места.
- Что вы делали во время игры? Можно ли ваши передвижения назвать путешествием?
Путешествие – передвижение человека по территории с целью познания.
Люди начали путешествовать очень давно.
Сначала они кочевали, в поисках лучших земель.
Затем стали завоевывать новые земли, перемещаясь на огромные расстояния.
Позже стали путешествовать, чтобы чему-то научиться.
- Алдар Косе хочет отправиться в путешествие, но не знает куда. Выберите картинку, куда бы вы его пригласили. Объясните, почему вы выбрали это путешествие?
Фотографии разных мест – лес, горы, море, город Астана
Игра «Пять шагов».
- Алдар Косе запутался. Он не знает, где картинки прошлого, а где картинки настоящего. Объясните ему.
Работа по картинкам.
Игра «Пять шагов».
Один ученик выходит к доске и делает пять шагов, называя вид транспорта прошлого и настоящего на каждый шаг.
Задание «Учись сравнивать».
Рассмотрите и сравните фотографии Астаны.
Как изменился город?
Покажите Астану на карте.
Знаете ли вы достопримечательности Астаны?
Рассказ учителя об Астане.
Чтение текста, с.55.
Собрать ключевые слова из слогов.
Чтение ключевых слов.
Путешествие, столица, Астана.
Составить с ними предложения.
- Расскажите, какая Астана?
Выполнение заданий в тетради. Учебник, фотографии разных мест, сказака «Чудесная шуба Алдара Косе»
Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Какая была цель нашего урока?
- Как путешествовали в прошлом?
- Как путешествуют сейчас?
Игра «Закончи предложения»
Путешествие – это …
Человек, который путешествует, – это …
Столица Казахстана – …
Оценивание работы на уроке.
Смайлики.
- Молодцы. Спасибо за работу. Смайлики
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Игра «Закончи предложения»
Смайлики Развитие речи
Физическая культура
Самопознание
История
Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: 2.03.17 ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Мои древние предки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства
1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Назвать основные признаки независимого государства. Перечислить символы Республики Казахстан. Узнают о значении изображений на флаге.
Большинство учащихся смогут:
Рассказать о значении изображений на флаге Республики Казахстан.
Некоторые учащиеся смогут:
Назвать автора флага Республики Казахстан.
Языковые цели
Учащиеся могут:
Назвать символы Республики Казахстан.
Вопросы для обсуждения:
Опишите флаг Республики Казахстан. Что обозначают символы на флаге?
Можете ли вы сказать: Почему национальный флаг важен для казахской идентичности?
Подсказки: наглядный материал
Предыдущее обучение Я – казах
Ключевые слова Флаг герб гимн государственные символы
План урока Ресурсы
Начало урока Психологический настрой:
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать. И урок наш начинать. Середина урока
Актуализация знаний:
Повторение по теме «Я – казах».
- Что относится к фольклору?
- Кто такой Толагай?
- Расскажите легенду о Толагае.
- Кто такой хан Касым?
- Чем он прославился?
Прослушивание песни «Көк тудын желбірегені».
- Какие чувства испытали вы при прослушивании песни?
- Как вы думаете, о чем говорится в этой песне?
- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?
Работа по рисункам учебника, с.60
- Где эти рисунки изображены вместе?
- Как вы думаете, что они обозначают?
Рассказ учителя о флаге Республики Казахстан.
Автор флага – Шакен Ниязбеков.
Чтение текста «Государственные символы», с.60
- Что есть у каждой страны?
- О чем могут рассказать символы Казахстана?
Игра «Запомни».
Работа с ключевыми словами.
Герб, флаг, гимн, государственные символы, Республика Казахстан
- Рассмотрите рисунки и подумайте, в каких случаях поднимается государственный флаг.
Анализ пословицы «Без флага не единства, без смелости нет жигита».
Прочитайте текст «Знаешь ли ты?»
- Кто такой Абылай хан?
- Какого цвета флаг был у его армии?
Работа в группах.
Создание флага своей группы.
Работа в тетради.
Дополнить предложения, используя нужные слова.
Придумать и нарисовать флаг своего класса. Учебник, фотографии символов Казахстана
Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Какая была тема нашего урока?
- О чем мы должны были узнать на уроке?
- Достигли ли мы цели урока?
Игра «Закончи предложение».
Оценивание работы на уроке.
Смайлики.
- Молодцы. Спасибо за работу. Смайлики
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Игра «Закончи предложения»
Смайлики Музыка
Художественный труд

Предмет: Познание мира
Школа: Основная средняя школа № 133
Дата: 9.03.17 ФИО учителя: Галлямова Н.Н.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Легенда о Золотом человеке
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.3.5.3 представлять творческие работы о столице Казахстана
Уровень мышления Знание, анализ
Цели урока (критерии успеха)
Все учащиеся смогут:
Рассказать о Золотом человеке
Большинство учащихся смогут:
Назвать место, где были найдены останки Золотого человека.
Некоторые учащиеся смогут:
Назвать науку о монетах..Языковые цели
Учащиеся могут:
Рассказать о исторических экспонатах древности
Вопросы для обсуждения:
Кто такой Золотой человек? Где археологи обнаружили Золотого человека?
Можете ли вы сказать: Почему археологические раскопки важны для человечества?
Подсказки: наглядный материал
Предыдущее обучение Древняя письменность
Ключевые слова Легенда, Золотой человек, Иссыкский курган, золотые доспехи, монета
План урока Ресурсы
Начало урока Психологический настрой:
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать. И урок наш начинать. Середина урока
Актуализация знаний:
Повторение по теме «Символы Казахстана», «Древняя письменность».
- Что есть у каждой страны?
- О чем могут рассказать символы Казахстана?
- Назовите символы Казахстана?
- Что изображено на флаге Казахстана?
- На чем писали древние люди?
- Какое государство существовало на территории Казахстана в древние времена?
- Какая у них была письменность?
- Откуда это стало известно?
Выполнение заданий по формативному оцениванию.
Работа с ключевыми словами.
Рассказ учителя.
Легенда о Золотом человеке.
- О ком узнали из легенды?
- Как звали воина в золотых доспехах?
- Чем он прославился?
- Где было найдено захоронение Золотого человека?
Работа с учебником.
- Что изображено на рисунке?
- Как вы думаете, существовали ли в древние времена деньги?
- Чем люди расплачивались друг с другом?
Рассказ учителя.
Нумизматика – наука о монетах.
Монета – слиток металла определенного веса, формы, достоинства.
Аверс – лицевая сторона монеты.
Реверс – обратная сторона монеты.
Чтение текста «Золотой человек».
Игра «Горячий стул».
Выполнение заданий в тетради. Учебник, фотографии символов Казахстана
Конец урока
Рефлексия. Итог.
- Какая была тема нашего урока?
Игра «Звездный час».
Оценивание работы на уроке.
Лист самооценивания.
- Молодцы. Спасибо за работу. Лист самооценивания.
Дополнительная информация для урока
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Чтение текста читающими учащимися. Через вопросы учителя
Игра «Звездный час».
Лист самооценивания.
Естествознание
Художественный труд

№ Вопросы Ответы
1 Что нового узнали на уроке?
2 Что интересного узнали на уроке?
3 Что было трудным для вас на уроке?
№ Вопросы Ответы
1 Что нового узнали на уроке?
2 Что интересного узнали на уроке?
3 Что было трудным для вас на уроке?
№ Вопросы Ответы
1 Что нового узнали на уроке?
2 Что интересного узнали на уроке?
3 Что было трудным для вас на уроке?