Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему Поздравление для ветеранов (младшая группа)

НОД художественно-эстетическое развитие
Поздравление для ветеранов





Воспитатель Лялина Н. С. Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности
детей среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Поздравление для ветеранов»
Тип занятия: изучение нового материала.
Возраст: средняя группа, 4 - 5 лет.
Номер занятия: №7
Цель: воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны через творческую деятельность в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважение к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное;
Образовательные:
развивать у детей способность к рассуждению;
продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиками и ладошками»;
знакомить со способом рисования цветка, травы и бабочки пальчиками и ладошками;
создавать условия для развития детской фантазии и творческих способностей.
Создавать условия для возникновения у детей желания поздравить ветеранов и подготовить для них концерт.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно применять полученные знания;
развивать познавательный интерес детей посредством привлечения их к самостоятельной творческой и экспериментальной деятельности;
развивать умение работать коллективно;
развивать навык работы с художественными материалами;
развивать у детей умение планировать свои действия и действовать по определенному плану.

Используемые методы и приемы: создание и решение проблемной ситуации, динамические паузы, организация самостоятельной творческой деятельности детей и экспериментирования с красками, применение ИКТ, работа по проекту.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. К сожалению, педагоги обращаются к теме Великой Отечественной войны только в преддверии празднования Дня Победы. Педагоги нашего ДОУ провели с детьми блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны и не имеют представления о причинах возникновения праздника День Победы. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы – наследники Победы». Данный конспект НОД является иллюстрацией завершающего этапа проекта. Дети многое узнали о Великой Отечественной войне, но нравственно-патриотическое развитие необходимо продолжать. Воспитатель создает проблемную ситуацию, в которой решение поздравить ветеранов, нарисовать для них картину и подготовить концерт – исходит от самих детей, является осознанным и надолго увлекает детей.
Применение нетрадиционной техники рисования также оправданно. Дети сами отгадывают, как был сделан рисунок, сами решают повторить его на большом формате, сами выполняют всю творческую работу. Таким образом создаются условия для возникновения атмосферы свободного сотворчества. Такая организация занятия может считаться интерактивной, ведь дети постоянно общаются не только с воспитателем, но и друг с другом. Они учатся друг у друга, сообща приходят к новым оригинальным решениям и находкам. Интеграция коллективной художественно-творческой деятельности и нравственно-патриотического воспитания позволяет обеспечить современный и комплексный подход к ребенку, не только делая его активным участником образовательного процесса, но и воспитывая патриота и отзывчивого, неравнодушного человека.
Цель применения ИКТ: повышение мотивации к занятию, создание торжественной атмосферы и положительных эмоций детей.
Обоснование применения ИКТ:
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Рассматривая графическую информацию на большом экране, ребенок не испытывает неудобств, которые мешают при работе с книгой или небольшими иллюстрациями. Всем детям видно изображение, не нужно всматриваться и ссориться с другими за лучшее место. При работе с большим экраном все дети смогут пребывать в равных условиях и получать качественную наглядную информацию.

Оборудование:
ноутбук;
магнитофон с аудиозаписью песни «День Победы»;
проектор и экран;
мольберт.
Раздаточные материалы:
лист ватмана;
рисунок цветка, нарисованный ладошкой;
гуашь разных цветов или пальчиковые краски;
баночки для воды;
кисти по количеству детей.

Ход НОД:
№ этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

1
Организационный момент (1 минута)


Цель этапа: привлечение внимания детей, переход от свободной игры к организованной деятельности


Воспитатель включает аудиозапись песни «День Победы».
Воспитатель поддерживает разговор детей, направляя его в нужное русло – участники Великой Отечественной войны.
Дети слышат песню и подпевают, подходят к воспитателю и начинают разговаривать о войне. Дети делятся своими сведениями о военной технике, видах войск, рассказывают о своих предках-участниках Великой Отечественной войны, с гордостью говорят, что наша страна победила.





Этап целеполагания, постановка задач занятия (2 минуты)


Цель этапа: создание игровой мотивации и планирование деятельности

Слайд№1
На экране фото ветеранов ВОВ












(Включить проектор)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
-Ребята, я вам уже рассказывала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. На экране – герои этой войны, сейчас они уже старенькие, часто болеют, и их с каждым годом становится все меньше и меньше. Их называют ветеранами Великой Отечественной войны. Давайте повторим и запомним это слово «Ветераны».
В День Победы ветераны надевают ордена и отправляются на парад. Как вы думаете, зачем?
-Да, вместе с боевыми товарищами ветераны вспоминают, как они воевали.
-Ветераны сражались за нас и нашу страну, и им будет приятно, что мы помним их подвиг. Может и нам порадовать ветеранов?
(Выключить проектор)




-Нужно придумать что-то общее и большое, чтобы всем сразу было видно.
-Ребята! А ведь это отличная идея. Мы пригласим к нам ветеранов и нарисуем для них большой поздравительный плакат.
Дети смотрят на экран, говорят, что они видят ветеранов.
- Они воевали, им было плохо. Они победили, и теперь у нас мир.









-Ветераны!

-Чтобы посмотреть на парад!
-Чтобы повидаться с боевыми друзьями.
-Чтобы их все поздравляли.

Дети предлагают сделать для ветеранов что-нибудь приятное:
-Давайте пригласим их в детский сад и поздравим!
-Мы подарим им подарки!
-Нарисуем рисунки!

-Большой рисунок!


Этап подготовки к усвоению нового материала (1 минута)



Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены краски, кисточки, лежит рисунок цветка, сделанный ладошкой.




-Какие вы догадливые! Вам нравится этот рисунок?

-А как это будет выглядеть?

-значит, вы хотите рисовать ладошками? А как же ветераны догадаются, что этот рисунок для них?
Дети подходят к столу и замечают рисунок.
-Это тюльпан!
-Он нарисован ладошкой! Мы знаем, нужно намазать ладошку краской, приложить ее к листу, а потом подрисовать стебель и листья. Травка нарисована пальчиками, а бабочка кулачком.
-Да! Давайте так нарисуем подарок для ветеранов.
-Мы возьмем большой лист и все вместе нарисуем на нем много таких цветов и бабочек.
-Да.
-Нужно написать «9 мая».

2
Операционный этап


Цель этапа: активизировать познавательную деятельность детей при помощи различных методов и приемов


Этап усвоения новых знаний (11 минут)



























Воспитатель показывает детям лист ватмана с надписью «9 мая», сделанной карандашом.
-Давайте распределим фронт работ. Что нам нужно сделать?
-Правильно. Возьмем кисточки и начнем.
Воспитатель руководит процессом, напоминает, что цветы снизу, приглашает застенчивых детей ближе детей, поручает им оформить надпись приемом пальчикового рисования. Часто отвлекающихся детей воспитатель хвалит и предлагает сменить направление работы и заняться дорисовкой стеблей и листьев, показывает прием рисования бабочки кулачком (намазать «костяшки» пальцев и сделать два отпечатка рядом).



-Нарисовать цветы, траву, бабочек и раскрасить надпись.

Дети начинают рисовать.



Самостоятельная коллективная творческая деятельность детей.

Дети рисуют, экспериментируют с отпечатками, обмениваются творческим опытом, обсуждают новые находки.









Динамическая пауза. Физкультминутка «День Победы»
Цель: соблюдение валеологических требований, профилактика утомления детей.



-Ребята, наша картина готова. Пока она сохнет, мы можем вымыть руки и поиграть.
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения.
-Ребята, нам пора отдохнуть и сделать гимнастику про День Победы.
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Дети идут мыть руки.


Дети встают на середину зала напротив воспитателя.

Дети слушают, вместе с воспитателем делают упражнения.
Дети встают, маршируют на месте Наклоны с имитацией надевания орденов
Дети идут друг за другом, маршируют

Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль


Этап обобщения и систематизации новых знаний (2 минут)


















Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, наша картина подсохла. Давайте посмотрим на нее издалека.
(Ставит рисунок на мольберт)
-Для кого эта картина?
-Как вы думаете, им понравится наше поздравление?
-А если они спросят, как вы это нарисовали?




Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает внимание на интересные находки в рисунке и отмечает самые удачные места.
Дети рассматривают рисунок, любуются им.


-Для ветеранов войны.
-Да!

-Мы расскажем, как мы намазывали ладошку краской и прижимали к листу. Так получились цветы. Потом мы пальчиками дорисовывали им стебельки, травку и листья. Надпись «9 мая» мы раскрасили пальчиками.

3
Аналитический этап


Цель этапа: организация рефлексии и обратной связи с детьми


Этап рефлексии (выполнение цели и задач) (1 минута)







-Ребята, напомните мне, пожалуйста, как называются цветы, которые мы нарисовали?
-А что написано на нашей картине?
-Тюльпаны.


-Девятое мая! Это для того, чтобы все поняли, что наш рисунок ко Дню Победы и ветеранам было приятно.


Этап подведения итогов НОД (2 минуты)


-Мы с вами сделали настоящее доброе дело – у нас получилось очень оригинальное поздравление для ветеранов. А как еще мы можем их поздравить?
-Все ваши предложения очень правильные. А если их все объединить в одно (и песни, и танцы, и стихи), то что получится?
Ветеранам понравится, если мы приготовим для них концерт?
Тогда мы начнем к нему готовиться. Завтра будем учить добрые стихи, а сейчас послушаем военные песни.




-Рассказать стихи! Спеть песни! Станцевать! Подарить цветы или подарки!

-Концерт!

-Да!


Дети садятся или встают вокруг магнитофона, чтобы слушать военные песни и танцевать.








Информационные ресурсы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Аудиозапись взята с ресурса [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рисунок взят с ресурса [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Фотографии ветеранов взяты с ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

http://zarozhdenie.com/
















Заголовок 415