Коррекционно — развивающее занятие на тему Домашнее животное: кошка
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя начальных классов Беляевой Светланы Геннадьевны.
Тема урока: домашнее животное «Кошка»
Характеристики урока: комбинированный урок
Уровень образования: специальный (коррекционный) класс VIII вида
Целевая аудитория: учащиеся 3 «в» и 4 «в» класса VIII вида
Предмет: окружающий мир и изобразительная деятельность
Цели урока:
- формировать представления о кошке, как о домашнем животном, умение различать по внешнему виду;- активизировать словарь, развивать навык устного высказывания;- коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании;- коррегировать мышление на основе упражнений в сравнении и обобщении;- развивать мелкую моторику;- воспитывать мотивацию к учению, к общению.
Методическое оснащение урока:
1.Необходимое оборудование и материалы, компьютер, мультимейдиный проектор.2.Дидактическое обеспечение: учебник, презентация PowerPoint;, коррекционная игра, фланелеграф ,альбомный лист, трафарет «Кот», гуашь, прищепки, паралон, салфетки. кисть
Методы обучения: наглядно-иллюстративный (работа с интерактивными ресурсами)
частично-поисковый (поиск ответа на поставленные вопросы)
репродуктивный (с элементами проблемного изложения)
модульный ( с элементами самостоятельной работы по карточкам)
эвристическая беседа (активизация познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока)
Ход урока
Структурные линии урока и их содержание Назначение, цели включения в урок упражнений
1. Организационный момент.
Приветствие:
Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их!
Организация класса на работу:
Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Сядем ровно не согнёмся ,За работу мы возьмёмся.
2.Актуализация знаний, подведение к теме.
(На доске картинки с изображением животных: корова, коза, собака, лиса)
- Назовите, кто лишний? (лиса). Объясните, почему.
(убрать картинки)
- Назовите одним словом животных. (домашние)
-Почему их называют домашними? (ответы детей)
- Сегодня мы будем говорить и рисовать, а кого вы назовёте,…. если разгадаете ребус.
Учащимся предлагается разгадать ребус.
- Ш - А
- О
- К
К О ШК А
- Назовите слово. (ответы детей)
Кто догадался и может назвать тему занятия?(ответы детей)
Правильно, сегодня мы будем рисовать кошку и говорить о этих милых, очаровательных животных.
Учащимся предлагаются картинки: кот , кошка. котёнок.
– Назовём семью, папа –кот, (ответы детей)( мама-кошка, детёныши - котята).
-Многие художники-мультипликаторы своими героями выбрали этих прекрасных животных.? Какие мультфильмы вы знаете? («Котёнок по имени Гав», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др)
- А для чего люди заводят кошек ? (ответы детей)
Рассказ учителя.(Кошки – это охотники. артисты, синоптики (предсказывают погоду), лекари, охранники. Даже в музее «Эрмитаж» они охраняют, защищая картины от грызунов))3. Анализ объекта.(Раздать детям трафарет-кошки)
- У котика есть голова. Какой формы? (в форме овала). Есть уши. Какой формы ? Есть туловище. Какой формы. (вытянутый овал), лапы и хвост.
-Чем покрыто тело кошки? (шерстью)- Какая шерсть? (белая, чёрная, рыжая и т.д)- Кошка какая? (красивая, озорная, голодная и т.д)
4. Пальчиковая гимнастика «Кусается сильно котёнок-глупыш»
5. Практическая работа.
1)Указания и контроль в правильности выполнения приёмов работы её качества.
2) Рисование кошки в нетрадиционной технике (куском поролона на прищепке)3) Работы сохнут на партах, для дальнейшего рисования.
Воспитательный момент: воспитание уважения к взрослым.
Стимулирование мотивации к учению.
В занятие включены упражнения и задания с опорой на несколько анализаторов
Коррекция внимания, зрительного восприятия.
Активизация устной речи.
Коррекция памяти, межпредметные связи (математика)
Развитие мелкой моторики.
6.Физминутка (игра)
7.Практическаяработа. Окончание.(рисование мордочки: глаза, нос, усы и т.д) Снижение утомляемости, здоровьеформирующие технологии
8. Закрепление полученных знаний Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности.
- Кого мы сегодня рисовали?-Чем рисовали?(губкой на прищепке)-Понравилось вам занятие?
Коррекция памяти, активизация устной речи
Бывают кошки разные -Голодные и грязные,И сытые, и чистые,Умытые, пушистые,И серые, и белые,И черные, и рыжие,Бывают кошки смелые,Нахальные, бесстыжие.Бывают и трусливые.Бывает очень страшно им.Не все из них счастливые.Не все из них домашние.Вы их не обижайте,Любите, уважайте.
Зоя Эзрохи