КАлендарно-тематическое планирование по физкультуре для детей 4-5 лет


Календарно-тематическое планирование
«Физическая культура» 

№ п/пТема занятия
Дата проведения по плану по факту
1. Упражнять детей в беге колонной по одному,  в умении переходить с бега на  ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Ноябрь
10.11. 2. Упражнять детей в равномерном беге с ускорением;  знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений;  повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 11.11. 3.   Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции ; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под  шнур, не касаясь его. 12.11. 4.   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. В прокатывании мячей друг другу; развивать внимание  и быстроту движений. 17.11.
5.   Упражнять детей в ходьбе  и беге с четким фиксированием поворотов (ориентиров- кубик или кегля); развивать  ловкость в упражнениях с мячом, координацию  движений  в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. 18.11 6.   Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и  точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. 19.11. 7.   Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях  и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. 24.11. 8.   Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнении в прыжках и с мячом; разучить игру  «Круговая лапта». 25.11 9.   Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. 26.11 10.    Упражнять детей в ходьбе и беге с преодолением  препятствий;  развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задания в прыжках. Декабрь
01.12. 11.    Упражнять детей  в ходьбе  с изменением  направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. 02.12 12.    Повторить бег в среднем темпе  (до 1,5 минут); развивать точность броска; упражнять в прыжках. 03.12. 13.    Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить  упражнения в ведении мяча; ползании, упражнять в сохранении  равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 08.12. 14.    Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. 09.12. 15.    Закреплять навык ходьбы со сменой  темпа движения .Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнения на  равновесие при ходьбе по повышенной опоре. 10.12 16.    Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. 15.12. 17.    Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату(или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить упражнения с мячом. 16.12. 18.    Закреплять навык ходьбы, перешагивание  через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. 17.12. 19.    Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 22.12. 20.    Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по  сигналу; повторить игровые  упражнения в прыжках с мячом. 23.12. 21.    Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами (кубиками 6-8), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании. 24.12. 22.    Упражнять детей в ходьбе  с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повторить игровые упражнения  с мячом и с бегом. 29.12. 23.    Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить  в лазаньи на  гимнастическую стенку переход с одного пролёта на другой; повторить упражнения в прыжках  и на  равновесие. 30.12. 24.    Повторить ходьбу и бег с  изменением направления движения;  упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы;  упражнять в выполнении заданий с мячом. Январь
12.01.
25.    Упражнять детей в ходьбе с различным положением  рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием) Развивать ловкость в упражнениях с мячом. 13.01. 26.    Повторить ходьбу в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге ( до 1.5 минут); повторить упражнения в равновесии, прыжках, с мячом. 14.01. 27.    Упражнять детей  в ходьбе  с изменением  темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках  на правой и левой  ноге поочередно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. 19.01. 28.    Упражнять детей  в ходьбе по одному  с выполнением заданий по сигналу  воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, игры на внимание. 20.01. 29.    Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и  глазомер; упражнять в ползании на  животе, в равновесии 21.01. 30.    Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;  в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;  повторить задания с мячом, упражнять в прыжках, на  равновесие. 26.01. 31.    Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую  сторону; упражнять в ползании по скамейке «по –медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. 27.01. 32.    Упражнять детей между предметами; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и  глазомер при метании на дальность 28.01. 33.    Повторить ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Февраль
02.02. 34.    Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые  упражнения с прыжками, скольжение по  дорожке, провести подвижную игру «Два Мороза». 03.02. 35.    Повторить ходьбу  с выполнением заданий для рук ; упражнять  в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и  ползании по скамейке. 04.02. 36.    Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровые задания в метании снежков (мешочков) на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки» 09.02. 37.    Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. 10.02. 38.    Упражнять детей в ходьбе между предметами; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание на санках. 11.02. 39.    Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. 24.02. 40.    Повторить ходьбу между предметами (постройками),упражнять в скольжении; разучить игру «По местам». 25.02. 41.    Упражнять  в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания  от пола прыжках: повторить упражнения в прыжках; повторить упражнения бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Март
02.03. 42.    Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое упражнение  с прыжками. 03.03. 43.    Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу).;упражнять в переброске мяча; повторить лазанье обруч (или под дугу). 04.03. 44.    Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; игровые упражнения. 10.03. 45.    Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. 11.03. 46.    Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий ; повторить игровые упражнения. 16.03. 47.    Упражнять детей в колонне по одному с выполнением заданий на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить игровые упражнения на равновесие и прыжки. 17.03. 48.    Упражнять в ходьбе и беге  с выполнением задания «Найди  свой цвет»; повторить игровые упражнения с метанием мешочков с прыжками. 18.03. 49.    Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Апрель
12.04. 50.    Повторить упражнения  в беге на скорость,  игровые задания с прыжками и мячом. 13.04. 51.    Упражнять детей в ходьбе в колонне  по одному, беге врассыпную; повторить упражнения в прыжках, ползании, задании с мячом. 14.04. 52.    Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. 19.04. 53.    Повторить ходьбу с  выполнением  заданий;  упражнять в метании мешочков в горизонтальную  цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной  опоре. 20.04. 54.    Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом. 21.04. 55.    Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить игровые упражнения на равновесие и прыжки. 27.04. 56.    Повторить упражнения  с бегом, в прыжках и с мячом. 28.04. 57.    Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. 29.04. 58.    Повторить игровое упражнение с бегом, игровые упражнения с мячом, с прыжком. Май
05.05. 59.    Повторить упражнения в ходьбе и беге, упражнять детей  в прыжках в длину с разбега,  в перебрасывании  мяча  друг другу. 06.05. 60.    Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. 11.05. 61.    Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в ползании, в равновесии. 12.05. 62.    Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. 13.05. 63.    Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения  в равновесии, в прыжках и с мячом. 18.05. 64.    Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках,  с мячом. 19.05. 65.    Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на  одной ноге;  в бросании малого мяча о стенку. 20.05.