Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-дидактический подход и формирование УУД


общий вид технологической карты урока, реализующего системно-дидактический подход и формирование УУД.
Предмет Математика
Класс 6 класс
Автор УМК учебник Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семенович, Щварцбурд Семён Исаакович
Тема урока Делители и кратные
Тип урока открытие новых знаний
Учитель ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
задания познавательная коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия формируемые способы деятельности Осуществляемые действия формируемые способы деятельности Осуществляемые действия формируемые способы деятельности
1.Актуализация знаний и постановка цели урока 1.организует деятельность по актуализации алгоритма решения задачи
Вспомним, как мы умеем решать задачи
Прочитайте задачу стр.4 учебника Решают задачу предложенную в учебнике п.1
а)20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами.
Один ученик читает задачу.
Другой по вызову учителя
( или тот, кто читал задачу называют составные части задачи Умеют выделять существенную информацию из текста
Анализировать объекты с выделением существенных и несущестенных признаков Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Класс: понимать и воспринимать на слух ответы учащихся
Вызванный ученик строит монологическую речь Контролируют правильность ответов
товарищей Принимать и сохранять учебную задачу;
Различать способ и результат действия; уметь оценить правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
2. организует рещение задачи:
--контролирует процесс решения;
В условие задачи вносит поправку надо разделить 20 яблок между 6 ребятами не разрезая яблоко Вызванный ученик у доски решает задачу.
Класс индивидуально решает дачу.
Решает задачу делит между шестью ребятами яблоко Используя операцию деления решает задачу
На «4» 20 разделилось на цело, а на 6 с остатком
Делает вывод Взаимодействует с учителем во время решения задачи Понимать и воспринимать на слух замечание учителя
На слух воспринимает вопросы и отвечает на них Самоконтроль процесса решения и условия задачи Выполнять учебные действия
Делает вывод что такое делитель, что такое кратное
2.изучение нового материала: На столе лежат пачки печенья, в каждой из которых по 8 печений.
Не раскрывая пачек нужно взять 8,16,24,32,печенья.А 18 печений так взять нельзя.
Как же будем называть
Числа которые делятся без остатка на 8? Числа делятся на 8.А вот число 18 на 8 не делится.
Самостоятельно находят в учебнике определение .Понимает смысл информации.Осознаное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Взаимодействуют в малых группах
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог;
строить понятные для собеседника высказывания; уметь формулировать своё собственное мнение и позицию Само и взаимоконтроль выбираемого способа действия Принимать и сохранять учебную задачу; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Задание №5 Самостоятельно читают условие задачи.
Обсуждают с соседом по парте возможность и способ решения задания Понимают смысл информации. Осознаное построение устной речи Взаимодействуют в группах малых
(парах) Слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; уметь формулировать своё собственное мнение и позицию Само и взаимный контроль выбора верного ответа Принимать и сохранять учебную задачу; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.
3.закрепление
Организует работу по обсуждению решения задания № 5
Какое правило можно применить привыполнениизадания?
Предлагает самостоятельно решить задание.
Предлагает выполнить задание № 1 из учебника на сколько равных кучек можно разложить
36 орехов?
Проводит проверку правильности решения задачи:
назначает эксперта, который проведет анализ правильности выполнения задания учащимися. а) делители числа 20 (4 и 10)
б) кратными числа 4 будут 8; 12;16;
в) делителями 16 и кратными 4 будет само число 16;
г) кратными 3 и делителями 18 будет число 6
ученики по выбору учителя называют ответы и комментируют решение
Берут 36 фишек и раскладывают на парте на равные кучки.
Учащийся (по выбору учителя) озвучивает полученный результат. Учащийся –эксперт проводи анализ правильности выполнения задачи учащимися Понимают смысл информации, осознанное произвольное построение речевого высказывания
в устной форме
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Делать выводы, обобщения. Взаимодействуют с учителем во время комментирования решения, проговаривают определения
Взаимодействуют в малых группах
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Слушать собеседника; при необходимости вступать с ним вдиалог; уметь формулировать своё собственное мнение и позицию
Учащийся строить монологическую речь, высказывание;
Использовать речь Само и взаимный контроль применения правила на практике.
Самоконтроль выбираемого способа деятельности
Обсуждение способа действия Осуществлять итоговый контроль
Выполнять учебные действия.
Учитывать правило
В планировании и контроле способа решения
4.Рефлексия Организует работу над заданием 9
Организует рефлексию.
Какие задания сегодня выполняли?
Какое число называется делителем?
Какое число называют кратным натуральному числу?
Домашнее задание № 26 и 27.
Задание №14
Попробуйте побыть в роле кинооператора. Читают условие. Предлагают способ решения.
Отвечают на вопросы.
Показывают Смайлик настроения в конце урока. Слушают учителя.
Выбирают задание на дом.
Читают на стр.5 как правильно употреблять математические термины кратно и делитель Умеют выполнять деление в столбик. Выполняют самостоятельно деление
Выполняют самостоятельно
Оценку усвоения основных математических терминов
Правильное восприятие поставленной задачи Делать вывод и обобщать результат.
Анализировать, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Взаимодействуют в малых группах, взаимодействуют с учителем
Взаимодействуют в коллективе
Понимать и воспринимать на слух объясения учителя Само и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия
Взаимоконтроль и и контроль правильности и полноты ответов Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Адекватно воспринимают оценку товарищей и учителя