Разработка внеклассного мероприятия по математике Клуб веселых математиков (4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия
по математике в 4 классе
К В М
Клуб веселых математиков
Подготовила:
Воронина Ирина Геннадиевна,
учитель начальных классов
ДОШ I-III ступеней №91
Цель:
углублять, расширять знания и практические навыки учащихся,
развивать воображение, образное мышление, сообразительность, математическую речь детей,
способствовать развитию интереса учащихся к математике.
Оформление: плакат "Математика - царица всех наук".Участники - все ученики 4-х классов. У каждого бумага и ручка.Соревнуются 2 команды. В каждой команде по 5 игроков.На сцене Математика - царица всех наук.
Капитаны рапортуют.- Уважаемая Математика - царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!Математика- Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды. Капитан 4-А классаНаша команда - "Круг".Наш девиз: "Уважайте безмерно царицу наук, Для нее не жалко нам ума и рук! "
Капитан 4-Б классаНаша команда - "Слагаемое".Наш девиз: "Отнимает, делим, множим, Добавляем, все мы можем».Ведущий- Внимание! Внимание! Приглашаем всех ребят на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой скорость мысли, находчивость, сообразительность и хорошее настроение.Наши команды уже на сцене. Это лучшие математики, которые быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, сообразительны.Познакомьтесь с судейской коллегией, которая уже начала свою работу, потому что 1-й конкурс соревнования "Приветствие команд" состоялся. (Оцениваются эмблемы, внешний вид и поздравления команд.)2-й конкурс "Разминка"Задание командам по очереди. За правильный ответ 1 балл.1.Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1000000-миллион)2. В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (4)3.Палку разделили на 12 частей. Сколько сделали делений? (11)4. В школьном турнире по шахматам с тремя участниками было сыграно 6 партий. Сколько партий сыграл каждый? (По 4 партии)5.Отца учителя зовут Максим Петрович, а сына учителя - Александр Тарасович. Как обращаться к учителю? (Тарас Максимович)6. В пригородном поезде 7 вагонов. Андрей сел в 4 вагон, а Николай в 3. Как могло случиться, что ребята встретились в одном вагоне? (Андрей считал с головы, а Николай с хвоста поезда.)Задача болельщикам1. На заборе сидело 6 воробьев. К одному из них подкрался кот и хотел поймать, но воробей взлетел на дерево. Сколько воробьев осталось на заборе? (Ни одного.)2.Как число 1888 поделить пополам, чтобы в каждой половине вышло по тысяче? (Провести посередине горизонтальную линию 1888.)3-й конкурс "Эстафета".На плакатах задачи для команд.Добавить в примерах необходимые знаки действий, чтобы получить данные ответы. "Круг" "Слагаемое" 4 8 9 = 41 5 6 7 4 = 32 7 5 25 = 60 6 6 36 3 = 27 6 3 7 3 = 3 40 5 3 = 24 9 9 19 20 = 100 7 4 9 = 37 За каждый правильный пример 1 балл. Та команда, которая первой выполнила задание, получает 1 балл.Задача болельщикам1.Сколько получим десятков, когда 5 десятков умножить на 3 десятка? (150)2. В известной сказке "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», царь послал стрелка Андрея за тридевять земель ". Тридевять - это сколько? (Тридевять - это 27. На Руси считали девятками. Тридевять 9 ×3 = 27)4-й конкурс "Задачи"Каждая команда решает свою задачу в течение 5 минут. За правильное решение задачи команда получает 3 балла.1.Масса коробки с конфетами 900г. После того, как половину конфет съели, ее масса стала 500г. Найдите массу пустой коробки.1) 900 - 500 = 400 (г)2) 500 - 400 = 100 (г)2. У Марины и Иры было 30 конфет. Когда они съели поровну конфет, то у Марины осталось 8, а у Иры 6. По сколько конфет съели девочки?1) 8 + 6 = 14 (к.)2) 30 - 14 = 16 (к.)3) 16: 2 = 8 (к.)Пока команды решают задачи, предлагаются задания болельщикам.Задача болельщикам1.Дети катались на велосипедах, трехколесных и двухколесных. Всего у велосипедов было 7 колес. Сколько и каких было велосипедов? (2 • 2 + 1 • 3)2. В двух детских садах вместе 420 детей. В одном из них на 20 детей больше, чем во втором. Сколько детей в каждом саду? (200 и 220)
5-й конкурс "Капитаны, вперед!"1.Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен - тысячу и т. д. Мы видим, что число 10 имеет большое значение. Почему число 10, а не какое-то другое число? (Потому что на наших руках 10 пальцев. Именно руки были одним из первых "аппаратов" для счета у древнего человека, а пальцы первой счетной "машиной".)2.Мы часто используем слово километр. Метр в переводе с французского обозначает мера. Что обозначает в переводе с французского слово кило? (Кило - тысяча.)3. С помощью знаков действий, скобок написать число 3 четырьмя двойками.(2 • 2 + 2): 2 = 3 Задача болельщикамЯ села в автобус. В автобусе, кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7, а вышло 2 человека. На второй остановке вошло еще 10, но никто не вышел. На следующей остановке вошло 3, а вышло 8 человек. Затем на остановке вошел человек с собакой. Сколько было остановок? (4)6-й конкурс "Геометрический"Как разделить квадрат четырьмя линиями на 6 новых квадратов?
1 6
2 3 4 5
22479023660102247902366010243840236601000Задача болельщикам1.Название какой фигуры зашифровано?4 + Т (Квадрат. В греческом языке число "4" обозначает "Квадро". Добавляем букву Т и получаем название "квадрат".)2.Пирог квадратной формы надо двумя разрезами разделить на 4 части так, чтобы все они были треугольниками. Сколько получилось треугольников? (8 треугольников)7-й конкурс "Домашнее задание" (для чего нужна математика)Может быть в стихах, рисунках, сценках, юморесках.Подведение итогов игры.Царица наук математика награждает команды и активных болельщиков грамотами и подарками.