Технологическая карта по физкультуре в средней группе на тему Станем самостоятельными
Технологическая карта. средняя группа
Образовательная область: Здоровье.
Раздел: Физическая культура
Тема: «станем самостоятельными»
Основные движения: бег «змейкой», обегать поставленные в ряд предметы (расстояния между предметами 1м, длина ряда 6м); ходьба по гимнастической скамейки, руки на поясе, на середине присесть – руки в стороны (высота скамейки 35см, ширина 20 см); подбрасывание мяча верх и ловля его двумя руками.
Цель: учить бегать «змейкой» между предметами коротким шагом, согласовывая спокойные движения рук в такт шагов, развивать координацию движения; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и правильном положения головы при выполнении задания на повышенной опоре, профилактика нарушений осанки; совершенствовать умение подбрасывать мяч вперед-верх, ловить его согнутыми пальцами, не прижимать к себе, воспитывать самостоятельность, уверенность; формировать мотивацию самосовершенствоваться, привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы: мячи диаметров 20см по количеству детей, мячи набивные – 12шт, скамейка (высота скамейки 35 см, ширина 20см) разрезанные карточки с изображением скамейки кеглей и мяча.
Билингвальный компонент: орындақта орындалатын жаттығулар- упражнения на скамейках, алға қарау- смотреть вперед, алға қараңдар-смотрите вперед, бірінше бол- стань первым, ұшты-ұшты- летает летает.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Игровое упражнение «собери карточку». Предлагает проверить насколько дети выросли, стали самостоятельными.
Расматривают разрезные части карточек. Собирают их, высказывают предположения. С каким спортивным оборудованием и материалом будут заниматься на занятии (скамейка, кегли, мяч).
Организационно –поисковый
Скамейки расставлены по периметру зала.
Игра «Ловишки -перебежки». Даёт указание, надо встать на ближайшие скамейки
Выполнение общеразвивающих упражнений на скамейке. Обращает внимание на развитие статистического равновесия.
Идут колонной по одному по периметру зала. участвуют в игре, радуются возможности двигаться в разных направлениях. Встают на те скамейки, которые находятся ближе всего.
Выполняют упражнения на скамейках. Стараются выполнять правильно, сохранять статистическое равновесие, не задерживать дыхание при выполнении.
Выполнение основных движений: равновесие: ходьба по гимнастической скамейке,руки на поясе, на середине присесть – руки всторону. Акцентирует внимание на положение корпуса при приседании. Отслеживание выполнения упрожнения,страховка тех, кто боится присесть
Постороение в две колоны. Бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (расстояние предметами 1м,длина ряда 6м) объясняет и показывает упражнения-огибать мячи с слева и справа, разворачивать корпус.
.
Подбрасывание мяча верх и ловля его руками.оброщают внимание, на то что надо держать мяч перед собой,подбрасывать вперед-верх;ловить мяч свободными, не напряженными пальцами рук и не прижимать к себе.
Подвижная игра: «стань первым».напоменание, быстро остоновиться по сигналу,соблюдать дистанцию в колонне,не выходить из строя
Выполняют основные движения, идут по кругу,выполняют упрожнение в равновесии с заданием- ходят по гимнастической скамейке. Стараются сохронять устойчивое статистическое равновесие при приседании на повышенной опоре. Держат корпус прямо, смотрят вперед и не наклоняют голову. Отпускаясь на пол,ставят ногу сначала на носок,потом на всю стопу.
Строяться в две колонны возле набивных мячей. Учаться выполнять бег «змейкой». Потходят к отмечанной линии- началу движением. В индивидуальном порядке бегают мячи и стоновяться в конец своей колонны. Стораються бежать легко, ретмично, не задевая мячи.
Поочередно каждая колонна берет мячи и становятся на место. Бросают мяч верх, стараются ловить его двумя руками. Стараются держать пальцы свободно, не напряжённо, не шуметь и не мешать друг другу. После выполнение упражнение кладут мячи в корзину, и перестраиваются в колонну по одному.
Участвуют в игре. Идут в колонне по одному за ведущим. По сигналу останавливаются и, названный педагогом ребенок, быстро огибает колонну и становиться ведущим. Стараются быть внимательными. Не задерживать движение колонны.
Рефлексивно – корригирующий
Игра «ұшты-ұшты»- «летает летает». Поощряет детей карточкой с улыбкой- дети стали болле самостоятельными, внимательными
Дети стоят по кругу, в центре-ведущий. Он называет на казахском языке предметы, которые летают и не летаю. Называя предмет, ведущий поднимает руки верх, а дети должны поднять руки верх, если называется летающий предмет.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: общеразвивающие упражнения на скамейке ролевые действия в игре.
Понимают: как сохранять устойчивое равновесия, положение головы при выполнении задания на скамейках, что держать мяч надо перед собой и подбрасывать вперед- верх.
Применяют: навыки ходьбы по скамейки, навыки бегами между предметами, быстро становиться направляющим (первым) в колонне по сигналу педагога, умение ориентироваться в пространстве.
Учет.
+ -