Входная диагностика по русскому языку для 8 класса
Пояснительная записка к диагностическим материалам по русскому языку для обучающихся 8 класса.
Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся в 8 классах общеобразовательных учреждений с целью определения уровня освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Документы, определяющие содержание диагностической работы
1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык. Среднее (полное) общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2) Примерная программа для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни).
Характеристика структуры и содержания работы
Содержание работы составлено с учетом требований к уровню подготовки обучающихся, обозначенными в примерной программе по русскому языку на момент обучения во второй четверти 8 класса. Для составления работы были использованы основные элементы содержания программ базового и профильного уровня, что обеспечивает универсальность использования диагностической работы в 8 классах с разным уровнем изучения предмета. В работе используются тестовые задания, формат которых приближен к измерительным материалам ГИА и ЕГЭ.
Работа состоит из заданий различного уровня сложности. Это позволяет диагностировать не только уровень овладения базовыми знаниями, но и применение полученных знаний и умений в речевой практике; уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности, а также аналитические умения, необходимые для работы с текстом.
Сроки проведения: первая четверть учебного года.
Время выполнения работы: на проведение работы отводится 40 минут.
Условия проведения и проверки работы.
Работа выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий. В заданиях с выбором ответа ученик обводит номер верного ответа, в заданиях с кратким ответом учащийся вписывает полученный им ответ в отведенное для этого место. При выполнении работы в аудитории присутствуют специалисты, не ведущие преподавание русского языка. Проверку работы осуществляют специалисты по русскому языку.
Дополнительные материалы и оборудование: не требуется
Нормы оценивания.
При проверке работы за каждое из заданий выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. При отсутствии ответа на вопрос на его месте проверяющим ставится прочерк и ответ оценивается нулём баллов. Нулём баллов оценивается также ответ, в котором допущены орфографические или технические ошибки.
Максимальное количество баллов: 23.
Баллы
0 - 11
12-17
18-21
22 - 23
Оценка
2
3
4
555»
Ответы
Номер задания
Правильный ответ
вариант 1
Вариант 2
1.
2
4
2.
2
3
3.
2
3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 16.
1
2
17.
2
2
18.
3
4
19.
Резкий ветер
Обладал талантом
20.
Каменный дом
Сказал с удивлением
21
Пять книг
Ряд домов
22
Дверь закрыта
Дубровский начинал беспокоиться
23
Начал изучать
вышита
Номер задания
Правильный ответ
вариант 3
Вариант 4
1.
1
2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·14.
3
4
15.
4
1
16.
2
2
17.
4
2
18.
3
3
19.
Большим успехом
Требует усилий
20.
Стеклянная ваза
Слушали с вниманием
21
Два незнакомца
Несколько человек
22
Что-то написано
Глаза красны
23
Стали искать
Стали решать
Фамилия, имя _____________________________
Школа, класс______________________________
Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс
1 вариант
К каждому заданию 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания 1-18 обведите кружком.
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПЕСНЯ все согласные звуки мягкие.
2) В слове РДЕЕТ звуков больше, чем букв.
3) В слове ЩЁКИ буква Ё обозначает два звука.
4) В слове БЕСЕДЫ произносится твёрдый согласный звук [ д ].
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
1) пригорок 3) примерять (платье)
2) загореть 4) усмирить
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и.
1) в прославивш_м автора романе 3) в побледневш_м небе
2) с сильно бьющ_мся сердцем 4) на качающ_мся пароме
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква я.
1) пол_щие дачники 3) бре_щий полёт
2) леч_щий врач 4) недорого сто_щие книги
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.
1) 1,2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 5,6 4) 2, 3, 5, 6
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая текст учебника,
1) не отвлекайтесь 3) необходим словарь
2) каждая фраза должна обдумываться 4) это займёт не меньше часа
7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1)Гигантские самосвалы| несущие на горбу гору каменных глыб| осторожно въезжали на мост.
2) Собранная с деревьев листва |закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3) Высокое летнее небо| наполненное солнечным блеском |сквозило голубизной.
4) Ветер перелистывает книгу |забытую на столе.
8. Укажите номер предложения, в котором не нужно ставить тире.
1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.
2) Лень и трусость самые дурные пороки.
3) Льды как льды, пустыни как пустыни.
4 ) Дважды шесть двенадцать.
9. Укажите словосочетание, в котором не пишется слитно.
1) (не)проснувшийся город 3) работа (не)проделана
2) (не)заживающая долго рана 4) (не)смыкая глаз
10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется и.
1) раста_вший снег 3) разве_ли сомнения
2) ла_л на незнакомца 4) застав_вший отступить
11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется о.
1) отмыть добел_ 3) наесться досыт_
2) глядеть искос_ 4) свернуть направ_
12. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Миша нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.
2) Волчиха неслась мимо Василия, и он видел её ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.
3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.
4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.
13. Укажите вариант ответа, в котором допущена ошибка в употреблении падежной формы.
1) согласно приказу 3) отличать плохое от хорошего
2) оплатив проезд 4) благодаря хорошего расписания
14. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется и.
1) в течени_ десяти минут 3) в следстви_ вмешался прокурор
2) впоследстви_ я узнал 4) напиток наподоби_ кофе
15. Укажите предложение, в котором выделенное слово(слова) является (являются) производным предлогом.
1) На счёт в банке поступили новые средства.
2) Я уходил от знакомых, благодаря их за тёплый приём.
3) Мальчик ушёл, несмотря на предупреждение.
4) О судьбе главного героя автор обещал рассказать в продолжении романа.
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно .
1) Вслед за другими мы ТО(ЖЕ) пошли в музей.
2) Ничто не изменилось: ТАК(ЖЕ) бежала река и шумел лес.
3) Я хочу жить ТАК(ЖЕ), как и ты.
4) На контрольной нам дали ТО(ЖЕ) самое задание.
17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква е.
1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.
2) Каждый раз не могу н_ удивляться!
3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.
4) Кто н_ разу не видел, ни за что не верят.
18.Укажите номер словосочетания со связью примыкание.
1) серый от пыли 3) очень грязный
2) возвратиться из похода 4) радуясь встрече
Ответы на задания 19-23 запишите словами.
19. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
Но вот налетел резкий ветер, деревья заскрипели, раздался треск. Ответ:____________________________________________________________
20. Замените словосочетание ДОМ ИЗ КАМНЯ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:____________________________________________________________
21. Выпишите подлежащее из данного предложения.
На столе лежит пять книг.
Ответ:____________________________________________________________
22. Выпишите грамматическую основу предложения.
Дверь кем-то плотно закрыта. Ответ:____________________________________________________________
23. Выпишите сказуемое из данного предложения.
Я начал изучать французский язык.
Ответ:____________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________
Школа, класс______________________________
Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс
2 вариант
К каждому заданию 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания 1-18 обведите кружком.
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СНЕГ конечный согласный звук является глухим.
2) В слове СГОРЕЛ первый звук-[ з ].
3) В слове НЕЛЬЗЯ все согласные звуки звонкие.
4) В слове ЗАЙМЁМСЯ звуков больше, чем букв.
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
1) наслаждение 3) предложить
2) отварить (мясо) 4) чистота
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.
1) белеющ_м туманом 3) на зазеленевш_м поле
2) с движущ_мся обозом 4) с радующ_мся другом
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква ю.
1) люб_щие разговаривать 3) крас_щие вещества
2) стел_щийся туман 4) пен_щиеся волны
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Увидев свой отряд(1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги(4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший(6) бессилен теперь что-то сделать.
1) 1, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 5,6 4) 3, 4, 5, 6
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растение,
1) у меня появился интерес 3) он сделал интересное открытие
2) оно было собрано в гербарий 4) прошло много времени
7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1)Смерзшаяся земля| покрытая пушистым слоем снега| совершенно смолка.
2) Капли этого дождя |сверкающие на солнце |похожи на крупные слёзы.
3) Перед глазами гостей открылась площадка |утрамбованная и усыпанная песком.
4) Доносившийся снизу шум моря| говорил о скором шторме.
8. Укажите номер предложения, в котором не нужно ставить тире.
1) Лувр выдающийся памятник французской архитектуры.
2) Опера «Иван Сусанин» является первой русской классической оперой.
3) Расстояние между посёлками двенадцать километров.
4 ) Профиль это вид лица или предмета сбоку.
9. Укажите словосочетание, в котором не пишется слитно.
1) (не)заметившие препятствия спортсмены 3) (не)отвечая на вопрос
2) упражнение (не)написано 4) (не)заряженное ружьё
10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется е.
1) увид_л свет 3) раскле_вший объявления
2) посе_вший зло 4) повер_л в оправдания
11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется а.
1) вытереть насух_ 3) переписать начист_
2) подъехать слев_ 4) повернуть вправ_
12. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Беззаботное, счастливое состояние духа, не оставлявшее меня всю дорогу, стало изменяться.
2) Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
3) Ударит гром, и хлынет на обожжённые поля освежая и оживляя их ливень.
4) Выбранная мною тропинка вела в чащу леса.
13. Укажите вариант ответа, в котором допущена ошибка в употреблении падежной формы.
1) по окончании спектакля 3) опираться на фактах
2) по состоянию здоровья 4) верить в победу
14. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется е.
1)выяснилось впоследстви_ 3) в следстви_ допущены ошибки
2) появился в продолжени_ фильма 4) в продолжени_ недели
15. Укажите предложение, в котором выделенное слово(слова) является (являются) производным предлогом.
1) На собрании говорили насчёт дисциплины.
2) Не смотря на знаки, мы переходили дорогу.
3) Река делает изгибы в течении.
4) Ветер дул навстречу.
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) Нам пришлось остановиться, ЧТО(БЫ) отдохнуть.
2) Я учусь ТАК(ЖЕ), как и мои родители.
3) Наши соседи ТО(ЖЕ) написали заявление.
4) На уроке мы писали, а ТАК(ЖЕ) объясняли орфограммы.
17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква и.
1) Нам н_ раз объясняли это правило.
2) Н_ один ученик не пришёл на встречу.
3) Ребёнок был в комнате н_ один .
4) Мы не могли н_ откликнуться на это предложение.
18.Укажите номер словосочетания со связью согласование.
1) умытые водой 3) забыл вчера
2) очень сильный 4) второй день
Ответы на задания 19-23 запишите словами.
19. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Незнакомый юноша обладал удивительным талантом.
Ответ:____________________________________________________________
20. Замените словосочетание УДИВЛЁННО СКАЗАЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:____________________________________________________________
21. Выпишите подлежащее из данного предложения.
Ряд домов стоял в конце деревни. Ответ:____________________________________________________________
22. Выпишите грамматическую основу предложения.
Молодой Дубровский начинал беспокоиться.
Ответ:____________________________________________________________
23. Выпишите сказуемое из данного предложения.
Эта картина вышита с большой любовью.
Ответ:____________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________
Школа, класс______________________________
Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс
3 вариант
К каждому заданию 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания 1-18 обведите кружком.
1. Укажите ошибочное суждение.
В слове СТРАШНО все согласные звуки имеют пару по твёрдости-мягкости.
В слове НАБЕРЕЖНОЙ все согласные звуки звонкие.
В слове ВСТАЛ первый звук[ ф ].
В слове РЫБЁШКА буква Ё обозначает один звук.
2. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1) наклонялся 3) вечером
2) сгорел 4) умирание
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и.
1) в прославивш_м автора романе 3) в побледневш_м небе
2) на качающ_мся пароме 4) с сильно бьющ_мся сердцем
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква я.
1) пол_щие дачники 3) недорого сто_щие книги
2) леч_щий врач 4) бре_щий полёт
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.
1) 1,2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 5,6
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 4) 2, 3, 5, 6
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю своей страны,
1) летописи помогут вам в этом 3) в музеях хранится множество документов
2) читайте воспоминания очевидцев 4) архивы играют огромную роль
7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1) Собранная с деревьев листва |закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
2) Гигантские самосвалы| несущие на горбу гору каменных глыб| осторожно въезжали на мост.
3) Высокое летнее небо| наполненное солнечным блеском |сквозило голубизной.
4) Ветер перелистывает книгу |забытую на столе.
8. Укажите номер предложения, в котором не нужно ставить тире.
1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.
2) Лень и трусость самые дурные пороки.
3) Дважды шесть двенадцать.
4 ) Льды как льды, пустыни как пустыни.
9. Укажите словосочетание, в котором не пишется слитно.
1) (не)заживающая долго рана 3) работа (не)проделана
2) (не)проснувшийся город 4) (не)смыкая глаз
10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется и.
1) раста_вший снег 3) застав_вший отступить
2) ла_л на незнакомца 4) разве_ли сомнения
11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется о.
1) отмыть добел_ 3) наесться досыт_
2) свернуть направ_ 4)глядеть искос_
12. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Миша нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.
2) Волчиха неслась мимо Василия, и он видел её ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.
3) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.
4) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.
13. Укажите вариант ответа, в котором допущена ошибка в употреблении падежной формы.
1) благодаря хорошего расписания 3) отличать плохое от хорошего
2) оплатив проезд 4) согласно приказу
14. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется и.
1) в течени_ десяти минут 3) впоследстви_ я узнал
2) в следстви_ вмешался прокурор 4) напиток наподоби_ кофе
15. Укажите предложение, в котором выделенное слово(слова) является (являются) производным предлогом.
1) На счёт в банке поступили новые средства.
2) Я уходил от знакомых, благодаря их за тёплый приём.
3) О судьбе главного героя автор обещал рассказать в продолжении романа.
4) Мальчик ушёл, несмотря на предупреждение.
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно .
1) Ничто не изменилось: ТАК(ЖЕ) бежала река и шумел лес.
2) Вслед за другими мы ТО(ЖЕ) пошли в музей.
3) Я хочу жить ТАК(ЖЕ), как и ты.
4) На контрольной нам дали ТО(ЖЕ) самое задание.
17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква е.
1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.
2) Кто н_ разу не видел, ни за что не верят.
3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.
4) Каждый раз не могу н_ удивляться!
18. Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкание.
1) гулял в лесу 3) оделся легко
2) рассказав историю 4) смешные рассказы
Ответы на задания 19-23 запишите словами.
19. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
Выступления ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране, так и за рубежом. Ответ:____________________________________________________________
20. Замените словосочетание ВАЗА ИЗ СТЕКЛА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:____________________________________________________________
21. Выпишите подлежащее из данного предложения.
Ко мне подошли два незнакомца.
Ответ:____________________________________________________________
22. Выпишите грамматическую основу предложения.
На листке что-то написано неразбочивым почерком. Ответ:____________________________________________________________
23. Выпишите сказуемое из данного предложения.
К вечеру туристы, сплавлявшиеся по реке, стали искать место для ночёвки.
Ответ:____________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________
Школа, класс______________________________
Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс
4 вариант
К каждому заданию 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания 1-18 обведите кружком.
1. Укажите ошибочное суждение.
В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.
В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.
В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.
В слове РАДОСТНО 7 звуков.
2. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1) выросли 3) замер
2) роспись 4) вскочить
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.
1) белеющ_м туманом 3) на зазеленевш_м поле
2) с движущ_мся обозом 4) с радующ_мся другом
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква ю.
1) люб_щие разговаривать 3) крас_щие вещества
2) стел_щийся туман 4) пен_щиеся волны
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Увидев свой отряд(1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги(4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший(6) бессилен теперь что-то сделать.
1) 1, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 5,6 4) 3, 4, 5, 6
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив школу,
1) нас направили в училище 3) многие поступают в институт
2) нам выдали аттестат 4) учителя советовали учиться дальше
7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1)Смерзшаяся земля| покрытая пушистым слоем снега| совершенно смолка.
2) Капли этого дождя |сверкающие на солнце |похожи на крупные слёзы.
3) Перед глазами гостей открылась площадка |утрамбованная и усыпанная песком.
4) Доносившийся снизу шум моря| говорил о скором шторме.
8. Укажите номер предложения, в котором не нужно ставить тире.
1) Лувр выдающийся памятник французской архитектуры.
2) Профиль это вид лица или предмета сбоку.
3) Расстояние между посёлками двенадцать километров.
4 ) Опера «Иван Сусанин» является первой русской классической оперой.
9. Укажите словосочетание, в котором не пишется слитно.
1) (не)заметившие препятствия спортсмены 3) (не)отвечая на вопрос
2) упражнение (не)написано 4) (не)заряженное ружьё
10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется е.
1) повер_л в оправдания 3) раскле_вший объявления
2) увид_л свет 4) посе_вший зло
11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется а.
1) подъехать слев_ 3) переписать начист_
2) вытереть насух_ 4) повернуть вправ_
12. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Беззаботное, счастливое состояние духа, не оставлявшее меня всю дорогу, стало изменяться.
2) Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
3) Ударит гром, и хлынет на обожжённые поля освежая и оживляя их ливень.
4) Выбранная мною тропинка вела в чащу леса.
13. Укажите вариант ответа, в котором допущена ошибка в употреблении падежной формы.
1) по окончании спектакля 3) опираться на фактах
2) по состоянию здоровья 4) верить в победу
14. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется е.
1)выяснилось впоследстви_ 3) в следстви_ допущены ошибки
2) появился в продолжени_ фильма 4) в продолжени_ недели
15. Укажите предложение, в котором выделенное слово(слова) является (являются) производным предлогом.
1) На собрании говорили насчёт дисциплины.
2) Не смотря на знаки, мы переходили дорогу.
3) Река делает изгибы в течении.
4) Ветер дул навстречу.
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) Нам пришлось остановиться, ЧТО(БЫ) отдохнуть.
2) Я учусь ТАК(ЖЕ), как и мои родители.
3) Наши соседи ТО(ЖЕ) написали заявление.
4) На уроке мы писали, а ТАК(ЖЕ) объясняли орфограммы.
17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква и.
1) Нам н_ раз объясняли это правило.
2) Н_ один ученик не пришёл на встречу.
3) Ребёнок был в комнате н_ один .
4) Мы не могли н_ откликнуться на это предложение.
18. Укажите словосочетание с подчинительной связью управление.
1) смешные рассказы 3) гулял в лесу
2) первый номер 4) смешно рассказывая
Ответы на задания 19-23 запишите словами.
19. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Всякая дружба требует немалых душевных усилий.
Ответ:____________________________________________________________
20. Замените словосочетание ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:____________________________________________________________
21. Выпишите подлежащее из данного предложения.
Несколько человек подняли руки.
Ответ:____________________________________________________________
22. Выпишите грамматическую основу предложения.
Её серые глаза красны не то от бессонницы, не то от слёз. Ответ:____________________________________________________________
23. Выпишите сказуемое из данного предложения.
Мы стали решать задачу самостоятельно.
Ответ:____________________________________________________________
15