Презентация Технология Портфолио.Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки степени достижений учащихся


Технология «Портфолио» Возможные рубрики «Портрет»*«Коллектор»*«Рабочие материалы»*«Достижения»*«Письменные работы»«Законы, принципы, правила»«Творчество моих товарищей» и др.* обязательные разделы Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки степени достижений учащихся Основной смысл: показать все, на что ты способен.Основная задача: проследить динамику учебного прогресса. Содержание портфолио Работы самого ученика, проекты, рефераты, идеи, эссе и т.д.Заметки учителя, одноклассников, родителей.Сопроводительное письмо владельца портфолио (описание цели и содержания). Категории содержания портфолио Обязательные: промежуточные и итоговые письменные самостоятельные и контрольные работы.Поисковые: проекты, НИР.Ситуативные: приложение изученного материала в практических ситуациях, для решения прикладных задач, выполнения графических и лабораторных работ.Внешние: отзывы учителей, одноклассников, родителей, проверочные листы учителя. Критерии оценивания портфолио Развитость математического мышления (рациональность, оригинальность мышления)Сформированность умения решать задачи и доказывать теоремыСформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять новые технологии в решении проблем)Развитость коммуникативных умений (работа в малых группах)Сформированность письменного математического языка, умение четко аргументировать и излагать свою мысльГрамотность в оформлении задач и доказательствСформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками). Уровни итоговой оценки Самый высокий уровень: учебные портфолио являются всесторонними. Учащиеся умеют решать задачи различного направления и степени сложности.Высокий уровень: портфолио демонстрирует солидные математические знания и умения учащегося, но недостаточно выражена оригинальность в содержании или оформлении.Средний уровень: в портфолио акцент сделан на обязательной категории содержания.Слабый уровень: портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о математических способностях учащегося.