Роль репертуара над постановкой голоса учащихся.


Технологическая карта урока по музыке 3 класс
Тема урока: Балет П.И.Чайковского “Спящая красавица”
Педагогическая цель: расширение музыкального кругозора, научить детей откликаться на музыку, понимать её и замысел композитора. Развивать речь, мышление.
Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением.
Планируемые результаты: знать понятие – балет, либретто, пантомима, пролог, апофеоз, содержание балета, знакомство с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковским.
Познавательные: формировать  представление о балете  как о музыкальном спектакле, объединяющем в себе разные виды искусства,
Расширить представление о средствах музыкальной выразительностиюРегулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев  балета
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых
Коммуникативные:
-высказывать свою точку зрения, слушать и понимать других.
-сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе
-Принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности
Личностные: научиться  оценивать поступки героев музыкального произведения с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных ценностей,
-Приобрести первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, инструмент-фортепиано, портрет П.И. Чайковского, запись mp3, презентация.
Образовательные ресурсы: интернет сайт Википедия, учебник по Музыкальной литературе М. Шорникова, учебник по Музыке Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Этапы урока Вре-мя Формы , методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приёмы контроля
Мотивирова-ние к учебной деятельности 1-2 мин. Фронтальная, групповая, индивидуальная. Организационный момент.
Скажите, какие балеты вы знаете?
Мы сегодня с вами познакомимся ещё с одним балетом “Спящая красавица”. Дети отвечают, балет “Щелкунчик” Постановка учебной деятельности 20-25
Мин
5-8 мин
1-2 мин. Сегодня мы познакомимся не только с балетом но и композитором который написал музыку, а так же послушаем музыку.
(слайд№1)
Ребята, посмотрите на портрет. Кто на нём изображён?
Да правильно, это П.И. Чайковский, великий русский композитор.
(Слайд№2)
Ребята, а почему мы называем Ч. великим?
Да , его музыка является шедевром мировой культуры.
Это его известные оперы: “Евгений Онегин”, “Мазепа”,”Пиковая дама” и ещё 9. Цикл фортепианных произведений “Времена года”, известные балеты “Щелкунчик”, “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”.
Сегодня мы познакомимся с балетом “Спящая красавица”.
Скажите, а кто написал эту сказку?
Правильно ребята, это французский писатель.
(Cлайд№3)
Прежде чем я расскажу либретто балета, мы запишем что эти слова означает.
Либретто-это краткое содержание литературного произведения.
Балет- это музыкально-драматическое произведение, действие в котором передают с помощью танца и пантомимы.
Теперь вы спросите что такое пантомима?
Пантомима –актёр играющий с помощью одних телодвижении.
И так действие начинается в пролога.
Пролог –вводная часть, введение.
(Cлайд №4)
Во дворце празднование рождение принцессы Авроры, король и королева пригласили гостей и фей.
Фею Кандид, Флер-де-Фарин, Крошка, Канарейка, Виолант, успевают сделать сови подношения.
Но только подошла её крёстная Сирени, как во дворец ворволась злая ведьма Карабос.(Cлайд№5)
Она обвиняет короля и королеву в том, что её не пригласили на праздник. И решает отмстить, предрекает что Аврора в день совершеннолетия уколет руку веретеном и умрёт. Но фея Сирени возглашает что Аврора не умрёт, а уснёт на много лет.
(учитель включает музыку пролога и тему феи Карабос)
Какова музыка пролога и Карабос?

В конце пролога звучит“Вальс” Каков жанр музыки?
I часть. (Слайд №6)
Прошло 20 лет
Подготовка к празднику. Аврора должна выбрать одного из женихов, но сердце её молчит. (Cлайд №7)
Фея Карабос тайком пробралась во дворец, приготовила подарок. (Cлайд №8)
Принцесса не ведая о плохом раскрывает очередной подарок. Среди цветов спрятано веретено. Аврора не заметив, нечаянно уколола палец, в испуге она бежит к родителям и падает замертво.
Карабос-торжествует.
Фея Сирени всех успокаивает и погружает всё царство в сон. Но только появление героя и его любовь может разбудить принцессу и весь дворец.
(Звучит музыка, слайд №9)
Учитель даёт задание – в тетради опишите музыку.
II действие.
Прошёл целый век.
Принц Дезире-крестник феи Сирени , он уже взрослый и пришла пора выбрать себе супругу. Но его сердце молчит. Тогда фея Сирени вызвала дух Авроры, и принцу она понравилась. Фея предлагает принцу отправиться в волшебный дворец.
Принц в замке, вокруг всё в тумане, всё покрыто пылью и паутиной. Вдруг появляется фея Карабос.
Происходит сражение между принцем Дезире и Карабос.
Принц видит принцессу , целует её и все злые чары разбиты.(Cлайд № 10)
Аврора просыпается, а вместе с ней её родители и весь дворец.
Принц просит руку принцессы. Король Флорестан благословляет молодых и начинается подготовка к свадьбе. (Слайд №11)
Апофеоз –прославление.
Злые чары рассеяны, мир и добро торжествуют.(Слайд № 12)
На свадьбу Дезире и Авроры приходят множество сказочных персонажей: кот а сапогах и герцог Синяя Борода с женой, Красная Шапочка и Серый Волк, Белая кошечка и Голубая птица, золушка и принц Фортюне. А тек же феи Серебра, Сапфиров, Бриллиантов, Золота. Счастье и радость царят ныне во дворце.
Этот балет о силе любви и доброте которая побеждает зло.
Звучит музыка -Апофеоз.
И так ребята вы прослушали либретто.
Давайте обсудим музыку Апофеоза.
Молодцы ребята.
Вы сегодня хорошо работали на уроке.
Ребята, давайте повторим нашу песню Т. Попатенко “Песню девочкам поём”.
Д.З. Ребята, вспомните самый добрый эпизод балета и нарисуйте его дома. А также выучить записанный теоретический материал.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети слушают.
Дети отвечают Шарль Перро.
Дети спрашивают.
Дети записывают.
Дети записывают.
Дети с учителем ведут беседу о характере музыки.
Дети отвечают: стремительная,взволнованная,напористая и т.д.
Дети отвечают-Вальс, звучит спокойно, легко и т.д.
Дети пишут самостоятельно.
Дети записывают.
Дети продолжают слушать.
Дети отвечают, музыка звучит торжественная,прославляющая, победу над злом.
Дети поют.
Записывают домашнее задание.
Предметные:
воспроизводить знания, Познавательные:
анализировать информацию Коммуникативные:высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов Личностные:Принять на себя роли ученика и слушателя; проявлять интерес к теме, осознавать неполноту собственных знаний Регулятивные:определять цели УД (направления своего познания) Устный, письменный.