Краткосрочное планирование по истории казахстана на тему: Образование Казахского ханства.
Предмет
История Казахстана
4-четверть. Класс
10 «г» Дата
13.01.2016г. № урока 2
Учитель Айтжанова С.С.
Тема урока «Образование Казахского ханства XV-XVI в.в.»
Цели урока изучить политико-исторические условия накануне образования национального государства казахского народа;
выявить причины образования Казахского ханства;
показать роль султанов Керея и Жанибека в создании Казахского ханства;
раскрыть историческое значение образования Казахского ханства
Результаты обучения К концу урока учащиеся будут:
Знать:
предпосылки, причины и историческое значение образования Казахского ханства;
Понимать:
важность роли султанов Керея и Жанибека в создании Казахского ханства;
Уметь:
анализировать и систематизировать полученную информацию для составления схем и кластеров в режиме Activstudio;
Оценивать:
результат своей учебной деятельности
Ключевые идеи, значимые для урока «Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо»
Колин Тернер
Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся
Этапы урока Время Виды заданий Процесс оценивания
1. Вызов 2 мин
5 мин
2 мин 1. Эмоциональный настрой с применением
упражнения «Комплимент».
Деление на группы методом расчёта на 1,2,3,…
2. Актуализация полученных знаний, используя прием критического мышления «Мозговой штурм»:
1. Кто является основателем Казахского ханства? Почему?
2. Почему первым ханом Казахского ханства стал Керей?
3. Объясните происхождение термина «казах»?
3. Активизация познавательной деятельности постановкой проблемного вопроса:
- «Как вы думаете, к чему привело группирование этнополитической общности в Казахстане вокруг султанов Керея и Жаныбека?»
Учащиеся рассуждают и таким образом подводятся к следующему вопросу: «Значит, что мы сегодня будем изучать?» В течение урока формативное оценивание:
самоанализа учащегося;
похвала, поощрение учителем.
2. Осмысление 3 мин
6 мин
8 мин
2 мин
1 мин
8 мин I. Предпосылки образования Казахского ханства
- тонкие и толстые вопросы - работа в МГ: составление схемы предпосылок образования Казахского ханства в режиме Activstudio.
II. Образование Казахского ханства
- Прием критического мышления «ЗХУ». Для того, чтобы заполнить колонку «Узнал», учащимся в конвертах раздаются вопросы высокого порядка, на которые необходимо ответить, опираясь на раздаточный материал:
1. Как вы думаете, какие причины побудили султанов Керея и Жаныбека откочевать от хана Абулхаира? 2. Почему хан Могулистана Есен-Буга благосклонно принял султанов? 3. Объясните, каким образом расширилась территория Казахского ханства?
Учащиеся в МГ отвечают на данные вопросы, затем обмениваются вопросами таким образом, что в одной группе остаются все ответы на 1-ый вопрос, у другой на второй вопрос и т.д., анализируют ответы, выбирают лучший и дают полный, аргументированный ответ.
- Рефлексия «Корзина знаний»
- ФизминуткаIII. Историческое значение образования Казахского национального государства
- Работа в МГ: учащиеся составляют кластер к разделу, основываясь на тексте учебника, или используя ИКТ (смартфоны, планшеты) и защищают его приемом «джиксу».
Обсуждение критериев оценивания с учащимися
Для формативного оценивания
3. Рефлексия 5 мин Учебная рефлексия «Аргументация своего ответа»
Лист самоанализа для формативного оценивания
Суммативное оценивание учащихся учителем
4.Домашнее задание 3 мин «письмо к другу» Ресурсы и оснащение Учебник «История Средневекового Казахстан» для 7 класса
Учебник «Истории Казахстана» для 10 класса
Карта средневекового Казахстана
Слайд-презентация
Флипчарт урока
Карточки самоанализа (Приложение 1) и ресурс для рефлексии (Приложение 2)
Ватманы, маркеры, брелки с цифрами для разделения на группы, стикеры
Приложение 1
Самоанализ деятельности учащегося
______________________________________________________________
на уроке истории Казахстана по теме «Образование Казахского ханства»
Название этапа Индивидуальная работа
(«INSERT») Дискуссия
(исследовательская беседа) Работа в группах (кластер, флипчарт)
Баллы 1 балл – слабо выраженная активность на этапе
2 балла – средняя активность на этапе
3 балла – очень активно работал на данном этапе
Приложение 2
«Аргументация своего ответа»
На уроке я работал (-а)…………, потому что……………………..
Своей работой на уроке я ……………………………………………
Урок для меня показался ………………….., потому что………….
За урок я ………………………………………………………………
Мое настроение ……………….., так как я………………………......
Материал урока мне был …………………………………………….