Технологическая карта Исполнители вокруг нас


Технологическая карта
Разработчик: Матназарова Анна Владиславовна
Учебный предмет: Информатика
Класс: 6
Место: МБОУ СОШ №13 г.о. Самара
Уровень: школьный
Дата: 7.03.2014 г.
Тема урока: Исполнители вокруг нас.
Тип урока: урок комбинированный, с практической работой на компьютере.
Цель урока: Развить умение составлять и записывать алгоритмы для конкретных исполнителей.
Задачи урока:
Сформировать понятие исполнитель, СКИ, познакомить с компьютерным исполнителем, его средой и системой команд
Развитие критического мышления, познавательных интересов, рефлексии
Воспитание информационной культуры у учащихся, внимательности, аккуратности, умение работать в паре
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные УУД:
Планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей;
Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия по реализации задач;
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Определять последовательности действий;
осуществлять действия по реализации плана (задачи).
Осуществлять самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
Познавательные УУД:
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение, выделять существенное;
построение логической цепи рассуждений;
самостоятельное создание способов, решения проблем творческого и поискового характера;
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.);
Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем); Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, в том числе, с помощью компьютерных средств;
Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.
Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
аргументированно обосновывать своё мнение; записывать алгоритмы словесно, графически
Коммуникативные УУД:
Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной;
Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты;
Уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (в том числе при работе с компьютером);
Программно-технические средства на уроке:
персональные компьютеры с установленным на них приложением KOODRAW;
мультимедийный проектор с экраном, доска;
ЦОР мультимедийная презентация по теме «Исполнители вокруг нас»;
пакет программ Microsoft Office, SMART Notebook; приложение KOODRAW;
индивидуальные карточки, памятка по работе с приложением;
раздаточный материал для домашней работы, кроссворд по теме;
учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса.-2-е изд.-М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Технологии, используемые на уроке:
здоровье сберегающие;
икт - технологии;
образовательные ресурсы;
технология использования интерактивной доски;
игровая.
Этап урока
№ п/п Этап урока Методы, реализуемые на этапе Действия учителя Действия учащихся УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Организационный
Метод стимулирования отношений долга и ответственности Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль на парте:
Книжка, ручка и тетради.
Не забудьте дневника,
Он – документ ученика.
- Здравствуйте, ребята.
Садитесь. Мы приступим к новой теме.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Выполняют необходимые действия.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации (регулятивные)
Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты;
(коммуникативные)
Мотивация учебной деятельности
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД Обращается к учащимся со словами: Ребята! Вы, наверное, слышали и возможно сами разделяете позицию таких людей, которые считают, что успех в изучении информатики определяется природными способностями.
На самом деле эти успехи, также как и успехи в любой сфере деятельности, в первую очередь, определяются умением пользоваться различными приемами и способами организации своего труда. К числу таких приемов относятся составление алгоритма своих действий.
Проверка домашнего задания написать алгоритм «Слепи снеговика». Дети меняются тетрадями и переходят по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf
Приложение 1 которая находится в личной папке ученика название документа совпадает с названием алгоритма заданного на дом. Слушают и оценивают предложение учителя,
определяют смысл
предстоящего задания. построение логической цепи рассуждений; (познавательные) Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия по реализации задач (регулятивные)
Уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (в том числе при работе с компьютером (коммуникативные)Целеполагание Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности составления алгоритмов. Определяют, что предстоит:
Запомнить какие бывают виды исполнителей
Уметь составлять алгоритмы для конкретного исполнителя пользуясь СКИ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; (регулятивные)
аргументированно обосновывать своё мнение; записывать алгоритмы словесно, графически (познавательные)
Повторение опорных знаний
(Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) Беседа с учащимися Предлагает вспомнить:
что такое алгоритм; кто может разрабатывать алгоритмы; находить алгоритмы
Актуализируют необходимые установки,
Сравнивают /…/,
Вспоминают /…/,
Аргументируют (объясняют) /…/. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение, выделять существенное; (познавательные)
Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия по реализации задач;
(регулятивные)
Изучение нового материала Исследовательский метод Представляет учащимся, какие бывают исполнители Определяют среди представленных изображений, какие исполнители формальные, а какие неформальные
Выполняют задание на расставление различных исполнителей по их видам. Приложение 2 Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; (регулятивные)
самостоятельное создание способов, решения проблем творческого и поискового характера; (познавательные)
Организует высказывание учащимися предположений в отношении того, кто исполняет алгоритмы; для кого создаются алгоритмы; что такое система команд исполнителя;
Предлагают:
рассмотреть СКИ для разных исполнителей
обеспечить условие на составления алгоритмов для разных исполнителей
использовать возможности свободного обмена мнениями и работы в группах. Определять последовательности действий; (регулятивные)
Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем); Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, в том числе, с помощью компьютерных средств;
(познавательные).
Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной; (коммуникативные)
Помогает учащимся разделиться по группам, уточняет регламент совместной работы.
Уточняет поставленную задачу: самостоятельно написать СКИ исполнителя, который попался в карточке. Приложение 3
Оценивает и корректирует работу выполненную группами учащихся, помогает обобщить полученные результаты. Определяют СКИ исполнителя, который попался в карточке
Выполняют работу на составление алгоритма для конкретного исполнителя
Презентуют содержание осуществлять действия по реализации плана (задачи). (регулятивные)
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.); (познавательные).
Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты;
(коммуникативные)
Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Даёт задание: В программе KOODRAW нарисовать изображение которое лежит у вас на парте
Приложение 4 по введенной вами таблице координат.
Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся. Выполняют задания за компьютерами. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.
(познавательные)
Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
(регулятивные)
Уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (в том числе при работе с компьютером); (коммуникативные)
Завершающий контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Даёт задание: выполнить тестовые задания в программе MyTestEditor[Pro].
Домашнее задание: Творческое задание: нарисовать образец рисунка, записать координаты на листочке для программы KOODRAW  Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия по реализации задач; (регулятивные)
Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.
(познавательные)
Приложение 1


Приложение 2
Объект - исполнитель
447103522586950
Приложение 3
Группа 1 Группа 2
Исполнитель: Микроволновка
Вид:
СКИ:
Написать алгоритм «Разогреть пищу» Исполнитель: Ученик
Вид:
СКИ:
Написать алгоритм «Ответ у доски»
Группа 3 Группа 4
Исполнитель: Собака
Вид:
СКИ:
Написать алгоритм «Принеси мячик» Исполнитель: Стиральная машина
Вид:
СКИ:
Написать алгоритм «Постирать белье»
Приложение 4
1 Вариант 2 Вариант

3 Вариант 4 Вариант