Урок Художественное моделирование юбок(6 класс)
Художественное моделирование юбок
Тема урока: “Художественное моделирование юбок”.
Цели урока:
1. Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах
художественного
моделирования.
2. Развивающая – продолжить совершенствовать у учащихся умения и
навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности
конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление,
конструкторские
умения.
3. Воспитывающая – воспитание коммуникативности через организацию
работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности,
аккуратности у учащихся.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая
работа.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Моделирование трехцветной конической юбки.
2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.
3. Моделирование прямой юбки.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Новый материал
Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки,
разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего.
Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом,
класс поделится на две группы.
Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах (слайд 1).
Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете?
Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока?
Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока.
Запись темы на доске и в тетради учащихся. (Слайд 2)
Учащимся предлагается сформулировать цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование
различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают поконструкции.
Показ слайда с конструкциями юбок (слайды 3,4,5).
Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?
Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать кмоделированию.
Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”.
Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец,
создаваемый художниками модельерами.
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей.
Различают два вида моделирования — художественное и техническое
(слайд 6).
•
Художественным (творческим) моделированием занимаются
художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды,
учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта
модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия
эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративныестрочки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение
модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки,шарф, головной убор и т.д.).
•
Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы,
которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах.
Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник –
конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться втканях, знать технологию изготовления одежды.
Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем
заниматься? Почему?
Приступая к моделированию, необходимо:
1) внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки,
чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.
Моделирование конической юбки.
Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку налюбой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено наизменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе
конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной
юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены изразличных тканей.
Модель № 1. Трехъярусная коническая юбка.
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 7).
На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку
на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции.
(Слайд 8)
Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части используют
как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой
гамме и по рисунку.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради. (Слайд 9).
Валеологическая пауза
Модель № 2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной
пластики.
Чтобы выполнить моделирование юбки в технике лоскутной пластики нужно
лишь немного фантазии, небольшое количество ткани и желание.
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 10).
На чертеже юбки нанести линии разреза таким образом, чтобы они совпали
на боковых швах переднего и заднего полотнищ (слайд 11).
Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части можно
использовать как выкройки для вставок, выполненных в технике лоскутной
пластики.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в технике лоскутной пластики
(слайд 12).
Валеологическая пауза
Модель № 3. Моделирование прямой юбки
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество
фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами
и складками и т.д. (слайд 13).
На выкройке прямой юбки повторить срезы (слайд 14).
Ребята сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и
выполнить моделирование прямой юбки по вашему усмотрению.
Класс работает по группам. Выбирают модель, наносят фасонные линии,
моделируют. Каждая группа отчитывается о своей работе.
План – отчет
1. Название изделия.
2. Назначение юбки.
3. Конструкция юбки.
4. Вид ткани.
5. Особенности деталей изделия.
6. Отделка изделия.
3. Закрепление материала
Фронтальный опрос учащихся по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются
карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ
“да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится
снизу.
Вопросы:
1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)
4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст,
Сб? (Да)
5. Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки “Солнце”?
(Нет)
6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)
7. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)
8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия внатуральную величину? (Да)
9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей?
(Да)
10.
Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).
Взаимопроверка работ (слайд 15).
4. Подведение итогов урока.
Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Где вы сможете применить эти знания и умения?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание:
стр. 60 – 74, выбрать модель юбки для себя, выполнить в тетради
моделирование, подготовить ткань к раскрою.
Презентация