Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности
«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности»Богомазова А.В.МБОУ СОШ № 10 г. Пензы
Если Вы думаете на год вперед – сейте зерна,Если Вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья,Если Вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека! (китайская мудрость)
Противоречия:между необходимостью духовно – нравственного воспитания ребенка и негативным влиянием на него средств массовой информации, компьютера, телевидения и т.п.;между процессом психофизического развития ребенка и процессом его духовного становления;между необходимостью духовно – нравственного воспитания школьников и недостаточной разработанностью педагогических технологий данного процесса, а также непониманием отдельными родителями (законными представителями) и целыми семьями важности проблемы.
Цели:создание условий для духовно – нравственного развития и воспитания детей, обеспечение личностной и социальной самореализации ребенка.выстраивание целостной системы духовно – нравственного развития и воспитания школьников.
задачи: Изучение психолого – педагогической и научно – методической литературы.Создание предметно – развивающей среды духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.Привлечение родителей (законных представителей) к решению проблемы.Определение критериев и показателей уровня развития духовно – нравственной сферы личности.Внедрение комплекса диагностических методов и приемов для определения уровня сформированности нравственной воспитанности младших школьников.Апробация инновационных технологий воспитания школьников.
Программа «Сердце в ладошках» развитие у школьников гражданственности, патриотизма (проект «Наследие»);усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в классном коллективе и коллективе образовательного учреждения (проект «Я в мире людей»); развитие чувства ответственности за состояние окружающей природной среды, формирование экологической культуры (проект «Мир вокруг нас»);формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру (проект «Ты и твое здоровье»).
Программа «Азбука нравственности» «Истоки нравственности и этики», «Законы морали», «Мораль: сознание и поведение», «Здоровье души».
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств». Сухомлинский В.А.
Спасибо за внимание!