Сообщение по теме самообразования Использование ИКТ как эффективный метод в овладении немецким языком
Использование ИКТ как эффективный метод в овладении немецким языком
Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы крадём у наших детей завтра.
Джон Дьюи.
(Слайд 1)
Сегодня многие ученики имеют дома компьютеры и владеют широким кругом компьютерных навыков благодаря урокам информатики. Передо мной, учителем , осуществляющим педагогическую деятельность в условиях модернизации образования, информатизации, встала задача по-новому организовывать учебный процесс, т. е. добавить использование ИКТ. В связи с этим я ощутила потребность в дальнейшем самообразовании, самосовершенствовании. ( Слайд 2)
Слайд 3
Я учу школьников немецкому языку. Методы создания проектов, презентаций, использование CD, слайдов, клипов позволяют делать обучение более интересным, наглядным, содержательным. Используемый интерактивный материал очень красочный, презентабельный. Заранее созданная презентация заменяет классную доску для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях при объяснении нового материала или, наоборот, как итоговый продукт серии уроков. Обучать иностранному языку- это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Общаться можно с помощью писем и по телефону, за информацией ходить в библиотеку . Иногда приходится видеть, что обучающимся не всегда интересен процесс вовлечения их в устную речь по различным темам. В ходе проб и ошибок был сделан вывод- эффективно использование в обучении немецкому языку проектной методики, позволяющей строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность детей. Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческих работ учащихся, работ с разнообразными источниками, в том числе и с компьютером.
К средствам и объектам материально-технического обеспечения относятся в том числе и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, игровые компьютерные программы, которые могут быть использованы для:
работы над языковым материалом;
развития основных видов речевой деятельности;
построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающегося.
На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы PowerPoint, которые помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски.
Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций рисунки, фотографии, карты и т.д., мы пользуемся ресурсами Internet. С моей точки зрения, потенциал всемирной Сети дает прекрасную возможность не только найти необходимые материалы, но и также повысить эффективность самообразования самого учителя, т.к. позволяет совершенствовать владение немецким языком в процессе виртуального общения, обмениваться идеями и опытом.
Слайд 4
Заранее созданная презентация заменяет классную доску для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях при объяснении нового материала или, наоборот, как итоговый продукт серии уроков. Ученики помогают мне в сборе информации. Так появились презентации «Die Jahreszeiten», «Das ABC Fest» 5 класс, «Der Obst-und Gemьsemarkt», «Das Mдrchenkarneval» 6 класс. Благодаря данным презентациям визуальная часть урока становится яркой и способствует повышению интереса к изучению предмета
Со старшими учениками разрабатываю и провожу уроки, в основе которых лежит проектная методика немецкоязычных стран. Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу учащихся, предполагающую исследовательские и творческие пути, работу с разнообразными источниками, а также с компьютером.
Совместная работа над проектом требует многократного обсуждения на иностранном языке подготовленных материалов. Проекты, как правило, содержат достаточно значимую проблему или круг проблем, представляющих собой целостную программу или совокупность проектов, решающих одну значимую проблему. По такому принципу построены учебники « Schritte» , имеющие сюжетную основу, отражающую вполне реальные обстоятельства, в которые может попасть изучающий немецкий язык, ведётся подготовка к встрече гостей из этой страны, далее - знакомство, приём, показ родного города, затем подготовка к поездке за рубеж, поездка и пребывание в стране изучаемого языка. Основные персонажи учебника попадают в разные ситуации, связанные с общей канвой сюжета, в том числе и фантазийные. "Традиционные темы: "Знакомство", "Изучение немецкого языка", "Еда", "Одежда", "Внешность", "Транспорт", "Ориентирование в городе" и др. при этом как бы вплетены в сюжет, подчинены ему и могут повторяться так же, как и типичные ситуации общения: "Знакомиться и представлять других", "Показывать фотографии членов семьи и комментировать их", "Обсуждать, что нравится, и что не нравится в учёбе", "Заказывать еду", "Спрашивать, как пройти" и т.д.
При работе с компьютером исключена скука и равнодушие со стороны обучающихся, т.к. необходимые на уроке наглядность и ситуации реальны. Конечно, эта работа требует от ученика хорошей языковой подготовки, усидчивости, творческого подхода, но он делает всё это с радостью. Никто из учеников не остаётся разочарованным на таких уроках.
Использование информационных технологий на уроках немецкого языка делает общение учащихся более интересным, оживляет атмосферу в классе. Это не только нетрадиционные уроки с применением ИКТ.
Также, опираясь на текстовый материал, учащиеся выходят на продуктивное использование иностранного языка, т.е. написание поздравительных открыток, коротких писем для электронной почты. Для учащихся это идеальная возможность применения выученной лексики в естественных условиях.
Таким образом, Интернет, компьютеры вносят разнообразие в учебный процесс, являются эффективным методом в изучении немецкого языка.
15