Структура и функции МДОУ на примере Прогимназии
Структура и функции МДОУ прогимназии № Х
В соответствии с Постановлением Главы Администрации города от 21 августа 2000 г. № ____ «Об открытии муниципального дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» на базе яслей-сада № ____ было открыто муниципальное дошкольное образовательное учреждение – прогимназия № Х.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», а также в целях осуществления единой государственной политики в области образования и согласно Положению о порядке лицензирования образовательных учреждений на базе яслей-сада №_____ было открыто муниципальное дошкольное образовательное учреждение - прогимназия Х.
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения прогимназии № Х был зарегистрирован Администрацией города 22 августа 2000 года за № _____.
Постановлением Главы города от 16 апреля 2012 года №____ был утвержден в новой редакции Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного младшего школьного возраста прогимназии № Х, сокращенное наименование – МДОУ прогимназия № Х.
Учредителем является Администрация города; вид дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребенка – прогимназия с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольное и младшего школьного возраста прогимназия № Х является муниципальным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного и школьного воспитания и обучения, программы развивающего обучения, программы оздоровительного направления. Учреждение является некоммерческой организацией, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, в том числе Федеральным Законом «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», другими нормативными актами, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Учреждением, Уставом МДОУ прогимназии № Х».
Деятельность МДОУ регламентируется следующими локальными актами:
- Коллективным договором;
-Правилами внутреннего трудового распорядка;
-Положением о Совете педагогов;
-Положением о Попечительском Совете;
-Положением о вариативных формах воспитания;
-Положением о Методическом объединении;
-Положением о фонде материального поощрения;
-Инструкцией об охране жизни и здоровья детей;
-Годовым планом работы учреждения;
-Договором между МДОУ и родителями;
-Договором между Учредителем и учреждением;
-Инструкцией по технике безопасности и правилами пользования травмоопасными приборами;
-Должностными инструкциями;
Локальные акты не могут противоречить Уставу учреждения.
Основные задачи учреждения:
- охрана жизни и здоровья детей;
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их оздоровление;
-интеллектуальное, художественное, эстетическое, экологическое и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям: воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
-осуществление квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников;
-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Для реализации поставленных задач, основываясь на государственных стандартах, МДОУ прогимназия № Х:
- организует и осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного и школьного возраста;
-осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
-обеспечивает охрану здоровья воспитанников, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка;
-с учетом потребности семьи на основании договора с родителями оказывает дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дополнительные платные услуги:
-хореография;
-театр-студия «Улыбка»;
-логопедические услуги;
-обучение иностранному языку.
Реализуются следующие приоритетные направления развития детей сверх требований государственного образовательного стандарта: экологическое, художественно-эстетическое, психологическое, оздоровительное.
Виды занятий:
-ознакомление с окружающим миром;
-развитие речи;
-ознакомление с художественной литературой;
-развитие элементарных математических представлений;
-изобразительная деятельность (рисование, лепка, вышивание);
-конструирование и ручной труд;
-музыкальные занятия;
-физкультурные занятия;
-занятия по экологии;
-занятия по психологии;
-занятия по английскому языку;
-логопедические занятия (индивидуальные и групповые).
При приеме ребенка в учреждение родителей знакомят с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
МДОУ проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
В прогимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование в МДОУ носит светский характер.
Имущество МДОУ находится в муниципальной собственности города, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за МДОУ на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества МДОУ, в том числе финансовых ресурсов, являются:
•средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города согласно утвержденной Учредителем смете расходов и доходов;
•имущество, переданное МДОУ его собственником или уполномоченным им органом;
•доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
•добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
•средства родителей (законных представителей);
•иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
МДОУ самостоятельно ведет установленную статистическую отчетность и бухгалтерский учет, осуществляет развитие материально-технической базы, техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса самостоятельно в пределах собственных финансовых средств.
Контроль за деятельностью МДОУ осуществляется Управлением образования администрации города, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Астраханской области, а также Уставом прогимназии.
Структура МДОУ прогимназии №Х:
-общеразвивающие группы старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста;
-оздоровительные группы для детей с заболеваниями ЛОР-органов, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями и подверженных простудным заболеваниям (группы риска);
-круглосуточная группа;
-логопункт;
-кабинет заведующего;
-методический кабинет;
-кабинет педагога дополнительного образования;
-кабинет делопроизводителя;
-медицинский блок;
-бухгалтерия;
-кабинет завхоза;
-музыкальный зал;
-физкультурный зал;
-кабинет специалистов;
-прачечная;
-пищеблок.
Директор МДОУ прогимназии № Х действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, области, нормативных актов органов местного самоуправления, Устава прогимназии и коллективного договора. Директор действует от имени МДОУ, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом МДОУ в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает сделки от имени МДОУ, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета. Самостоятельно определяет и утверждает структуру МДОУ, его штатный и квалифицированный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников МДОУ согласно трудовому договору. Директором в пределах своей компетенции издает приказы обязательные для всех работников МДОУ.
Методический кабинет (заместитель директора по воспитательно-методической работе и заместитель директора по развивающему обучению). Заместитель директора по воспитательно-методической работе выполняет следующие функции: принимает меры по оснащению групп и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; принимает меры к пополнению программ воспитания и обучения дошкольников и школьников, учебных и личных планов.
Медицинское обслуживание осуществляется органами здравоохранения. За учреждением закреплен врач.
В медицинский штат входят: старшая медицинская сестра, медицинская сестра физиотерапевтического кабинета, диетсестра, медицинская сестра ЛФК и массажа.
Старшая медицинская сестра осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях прогимназии; ведет осмотр детей во время утреннего приема; отмечает отсутствующих по болезни детей; изолирует заболевших и оказывает первую медицинскую помощь детям и сотрудникам; контролирует проведение закаливающих мероприятий; планирует вакцинации и контролирует состояние детей после их проведения, осуществляет и контролирует медицинское обследование сотрудников прогимназии, оформляя это документально.
Диетсестра отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил и за всю постановку дел на пищеблоке; отвечает за приготовление пищи и распределение блюд по утвержденному директором прогимназии меню; проверяет качество продуктов при их поступлении, ведет контроль за их хранением и реализацией;
Медицинская сестра ЛФК и массажа во время процедур следит, чтобы дети не спали, и периодически интересуется их самочувствием; обеспечивает верную последовательность приемов массажа; по окончании работы производит влажную уборку помещения прогимназии, обрабатывает кушетку хлорамином, выключает освещение, закрывает кабинет на ключ.
В прогимназии имеется бухгалтерия. В ней работают главный бухгалтер и кассир.
Кабинет заместителя директора по АХЧ руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию прогимназии и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; снабжает сотрудников всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда; обеспечивает сотрудников необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с младшим обслуживающим персоналом требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований; заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в прогимназии; обеспечивает пожарную безопасность, своевременно перезаряжая огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
В прогимназии работают 9 групп, в которых занимаются с детьми воспитатели и помощники воспитателей.
Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность воспитанников в прогимназии, занимается их воспитанием, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого; доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, обед, ужин); использует современные методики и технологии, альтернативные программы; принимает участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренных в годовом плане работы прогимназии.
Помощник воспитателя ежедневно проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности, соблюдает график проветривания, оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов, помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
Музыкальный зал. В нем работают два музыкальных руководителя, которые занимаются развитием музыкальных и творческих способностей воспитанников; координируют работу педагогического персонала и родителей.
Физкультурный зал. Инструктор по физической культуре координирует всю физкультурно-оздоровительную работу и оказывает методическую помощь воспитателям в проведении оздоровительных занятий в группах; организует досуги с детьми с использованием подвижных игр физкультурного направления и средств закаливания.
Учитель-логопед корректирует речь путем организации фронтальных, групповых и индивидуальных занятий, исходя из потребностей детей; грамотно использует наглядный учебно-методический материал; принимает активное участие в медико-педагогических комиссиях; проводит консультации и беседы с воспитателями групп и родителями по вопросам организации логопедических занятий; планирует работу согласно поставленным речевым диагнозам и речевым возможностям детей; определяет направленность коррекционной работы и организует ее.