Календарные планы по ФГОС в младшей группе на февраль 1 неделя.


Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели Виды взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка Индивидуальная работа
материально- технические дидактические,
методические Февраль. 1-я неделя. Понедельник Тема: у кого какие шубки?
7.00–8.10. Организация утреннего приема
Нормы и правила
взаимоотношения
со сверстниками
и взрослыми.
«Здравствуй, детский сад!» (С) Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал Коммуникативная.
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Метод: словесный.
Приемы: беседа, наблюдение.
Форма: ситуативный разговор Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравств); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице и старается соблюдать Помощь воспитателя в развитии навыков вежливости
(учить здороваться, благодарить за помощь)
Зимняя одежда. Названия и назначение предметов одежды. Дидактическая игра «Назови…». (П, С) Расширить представления о зимней одежде; развивать умение уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головныхуборов Познавательно-исследов,коммуникативная, игровая. Дидактическая игра «Назови и покажи...» («Обуваем на ноги...», «На голову надеваем...» и т. д.) Картинки
с изображением предметов зимней одежды, обуви, головныхуборов Методы: наглядный, словесный.
Приемы: называние, игра. Формы: дидактическая игра, рассматривание предметов одежды Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую
задачу Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Живые и неживые существа, разные условия существования и способы взаимодействия с ними. «Рыбки живые и игрушечные».(П, С) Воспитывать любознательность припосещении уголка природы, желание участвовать в уходе за рыбками в аквариуме; развивать умение сравнивать живые и неживые существа (живые и игрушечные рыбки) Познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Наблюдение за рыбками, живущими в аквариуме и в шкафу: живые рыбки – в аквариуме, а игрушечные – лежат на воде; живые едят корм, игрушечные – нет Аквариум
с рыбками, игрушечные рыбки, таз
с водой Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, рассматривание, наблюдение, упражнение.
Форма: ситуативная беседа о рыбках Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания Помощь воспитателя в развитии навыков сравнения
предметов (рыбок живых и игрушечных)
8.10–8.25. Утренняя гимнастика
Физическая культура, гармоничное физическое развитие.
Комплекс упражнений 18 «Выше, быстрее, дальше» (см. Приложение 1). (Ф, С) Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей Двигательная,коммуникативная.
Комплекс упражнений утренней гимнастики: прыжки, бег, бросание мяча Физкультурное оборудование: мячи. Музыкальное сопровождение Методы: словесный, наглядный, практиче.
Приемы: игры,
упражнения.
Форма: физкультурное занятие Имеет развитую крупную моторику; стремится осваивать различные виды движений с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
8.25–9.00. Подготовка к завтраку. Завтрак
Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Польза еды. Чтение поэтического произведения.
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». (С, Р) Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснять необходимость хорошо кушать Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Беседа о правилах поведения во время приема пищи, о том, как важно съедать всю порцию. Сервировка стола.
Художественное слово (чтение, слушание) Столовые приборы,
посуда Методы: словесный, практический.
Прием: беседа.
Формы: чтение и обсуждение стихотворения; дежурство Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «приятного аппетита»); имеет первичные представления об элементарн правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
9.00–9.30. Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность – рисование
Изобразительная деятельность – рисование предметов округлой формы, предмета, состоящего из комбинаций разных форм и линий (снеговик).
Беседа «Какая шубка
у снеговика?».
(П, С, Х) Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования Изобразительная, коммуникативная.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Ситуативная беседа: «Есть ли одежда у снеговика?» Бумага, кисти, краски, бумажные или тканевые салфетки, вода Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: упражнение, беседа.
Форма: самостоятельная изобразительная деятельность Проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок; интерес к продуктивной
деятельности; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Помощь воспитателя в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски
о край баночки
9.30–10.00. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура
Двигательная активность. Игры: «Зайка беленький замерз»; «Кто там в берлоге?»; «Какие шубки у зайца и медведя?». (П, С, Ф) Создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей; расширить представления об облике животных и их повадках Двигательная,игровая, познавательно-исследовательская.
Проблемный вопрос: «Какая шубка у зайчика? Почему?» Игрушки-
животные, картинки
с изображением животных (заяц, медведь) Методы: игровой, словесный.
Прием: упражнение.
Формы: подвижные игры, проблемная беседа Имеет развитую крупную моторику; стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.); с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в формировании умения доброжелательно общаться со сверстниками
10.00–12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка
Сезонные изменения. Зимняя природа:
деревья в снежном
уборе, пушистый снег. Лепка снежков из снега. «Поиграем в снежки». (П, С) Развивать умение
заботиться о своем здоровье, одеваться
по погоде, рассматривать снежинки, льдинки, лепить из снега снежки Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Беседа о безопасном поведении зимой.
Лепка и игра в снежки Двор детского сада Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: беседа, упражнение.
Формы: сезонные наблюдения; лепка, подвижная игра Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях Помощь воспитателя в развитии навыков правильного поведения во время зимней прогулки
Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Ходьба по глубокому снегу (опыт). (Ф, С) Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для понимания, что по снегу легче идти друг за другом Двигательная, познавательно-исследовательская.
Опыт: ходьба по глубокому снегу, взявшись за руки. Ходьба по глубокому снегу друг за другом. (Когда было легче идти?) Заснеженная площадка Методы: исследовательский, словесный.
Прием: упражнение.
Формы: исследовательская деятельность, ситуативный разговор Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к совместным играм Помощь воспитателя в развитии навыков правильного поведения во время зимней прогулки
Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.
Наблюдение за трудом дворника.
М. Познанская «Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».
(Р, С, П) Формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника
и определять нужность его труда; соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, коммун.
Беседа о труде дворника: «Что он делает? Чем убирает снег? Чем полезен труд дворника?».
Расчистка дорожки от снега Лопатки Методы: словесный, практический.
Прием: показ.
Формы: беседа, совместные действия трудового характера Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их; с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя при обучении использованию ло-патки12.20–15.50. Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры
Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни.
Хозяйственно-бытовой труд. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». (С) Развивать навыки
поведения за столом; формировать умение накрывать стол к обеду Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Рассказ и демонстрация поведения за столом, правильного приема пищи. Дежурство: сервировка стола Мыло, полотенце. Столовые приборы, посуда Методы: словесный, практический.
Приемы: беседа, упражнение.
Формы: игровая ситуация, поручения и задания, дежурство Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо») Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом, в осознании важности говорить «спасибо» после еды
Здоровье детей. Гигиенические навыки. «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Самообслуживание.
(Р, Х) Формировать гигиенические навыки; создавать условия для соблюдения режима дня, организации сна; развивать способности эмоционально воспринимать музыку Музыкальная, самообслуж и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.
Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиеническ навыков Предметы
и средства
гигиены,
постельные принадлежности Методы: словесный, практический.
Приемы: беседа, упражнения.
Форма: гигиенические процедуры, слушание колыбельной Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания
Физическое здоровье детей. Гимнастика после сна. Комплекс упражнений 6 «Жук»
(см. Приложение 2).
Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж.
(Ф, С) Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью Двигательная, познавательно-исследоват.
Упражнения для пробуждения. Ходьба босиком по ребристой дорожке. Массирование стоп Ребристая
дорожка Методы: наглядный, практический.
Прием: упражнение.
Формы: физические упражнения, массаж Помощь воспитателя при выполнении точечного массажа стоп
Навыки поведения
за столом во времяеды. «Когда я ем,
я глух и нем». «Кто
правильно ведет себя за столом?». (П, С) Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды Познавательно-исследовательская.
Подготовка к полднику. Полдник. Моделирование ситуации Столовые приборы,
посуда Метод: практический.
Приемы: наблюдение, упражнение.
Форма: педагогическая ситуация Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
15.50–16.30. Игра, самостоятельная деятельность
«У кого какие шубки?». Дикие животные. Внешний вид и образ жизни. Почему животные зимой не замерзают? (П, Р, С) Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать любовь к животному миру Познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Ответы на вопросы: «Почему животные зимой не замерзают? Какие шубки у лисы, волка, белки, зайца, медведя?» Картинки
с изображением диких животных
(лиса, волк, белка, заяц, медведь) Методы: словесный, наглядный.
Прием: рассматривание.
Формы: беседа, рассказ Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Социально-личностное развитие. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Какая шубка у медведя?». «Построим берлогу медведю». (С, П) Развивать интерес
к окружающему миру в процессе игр с игрушками, строительным материалом; расширять представление детей о «шубках» животных, их образе
жизни Изобразительная, коммуникативная, игровая.
Беседа по вопросам: «Что делает медведь зимой? Где он спит? Поможем построить ему берлогу» Игровой уголок с игрушками и строительным материалом,рисунки с изображением спящего медведя в берлоге Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, игра.
Формы: игра с предметами-игрушками; рассматривание и обсуждение картинок Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую
задачу Помощь воспитателя в развитии навыков
налаживания контактов, взаимодействия
со сверстниками
Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей
Изобразительное искусство. Названия цветов, оттенки. Подбор цвета, соответствующего изображенному предмету. Выставка рисунков на тему «Зима». (П, С, Х) Приобщать к изобразительному искусству; обучать правильному подбору цвета, соответствующего изображенному предмету Изобразительная, познавательно-ис-следовательская.
Совместное создание выставки из детских рисунков; рассматривание и беседа по их содержанию Выставка
рисунков
на тему
«Зима» Методы: наглядный, словесный.
Приемы: описание, беседа.
Формы: рассматривание и обсуждение рисунков Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в развитии и совершенствовании знания
Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели Виды взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка Индивидуальная работа
материально- технические дидактические,
методические Февраль. 1-я неделя. Вторник Тема: у кого какие шубки?
7.00–8.10. Организация утреннего приема
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». (С) Формировать уважительное отношение
к окружающим; приучать детей здороваться; провести осмотр детей, заполнить
журнал Коммуникативная.
Доброжелательная
встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Метод: словесный.
Приемы: беседа, наблюдение.
Форма: ситуативный разговор Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице и старается соблюдать их Помощь воспитателя в развитии навыков вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь)
Зима. Зимняя одежда: варежки, валенки, пальто, шарф, шапка, штаны. (П, С) Расширить представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать словарный запас детей за счет названий предметов одежды Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
«Зимняя одежда»
(Где у пальто воротник? Вот валенки…).«Что изменил?» (Отличие картинок с зимней и летней одеждой) Картинки
с изображением зимней одежды, с изображением детей
на прогулке зимой и летом Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, игра.
Форма: дидактическая игра Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую
задачу Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Хозяйственно-
бытовая деятельность. «Помоем листочки».(С) Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать умение вытирать пыль с листьев комнатных растений Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Труд в уголке природы: вытирание пыли с листьев комнатных растений. Проблемная беседа: «Зачем нужно мыть листочки растений?» Уголок природы, растения с крупными и средними листьями, салфетки, вода Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: наблюдение, упражнение.
Формы: поручение, беседа Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания Помощь воспитателя в развитии навыков правильного и бережного обращения с растениями
8.10–8.25. Утренняя гимнастика
Физическая культура, гармоничное физическое развитие. Комплекс упражнений 18 «Выше, быстрее, дальше» (см. Приложение 1). (Ф, С) Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье Двигательная.
Комплекс упражнений утренней гимнастики: ходьба, прыжки, бег, бросание мяча Физкультурное оборудование: мячи. Музыкальное сопровождение Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: демонстрация, игры, упражнения.
Форма: физкультурное занятие Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
8.25–9.00. Подготовка к завтраку. Завтрак
Полезная и вредная пища. Молочные продукты, полезные для здоровья. С. Капутикян «Кто скорее допьет?».
(П, С) Формировать представления о полезности молока и молочных продуктов для здоровья человека; развивать умения слушать стихотворение и участвовать в его обсуждении; создавать условия для дежурства в столовой Познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Беседа о молоке. Чтение стихотворения и его обсуждение. Самообслуживание в столовой Столовые приборы,
посуда Методы: словесный, практический.
Приемы: беседа, художественное слово.
Формы: чтение и обсуждение стихотворения; дежурство Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «приятного аппетита») Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания
9.00–9.30. Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира
Сезонные изменения: свойства и отношения объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, движение и покой и др.). Как зимуют звери в лесу? У кого какие шубки? Как подготовились к зиме заяц, медведь, белка?
(П, Р, С) Развивать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей животных, описывать внешность, «шубку» животных Познавательно-ис-следовая, коммуникативная.
Беседа по вопросам:
– Кто скачет с ветки на ветку?
– Кто бегает по лесу, грызет кору деревьев?
– Кто спит в берлоге?
– Как зовут детенышей животных? Панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, художественное слово.
Форма: сюжетная игра, беседа, чтение стихотворений Проявляет интерес к рассматриванию картинок; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;с интересом участвует в сезонных наблюдениях Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
9.30–10.00. Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: музыка
Этюды-драматизации: движения, жесты. Эмоциональное состояние,характер персонажа. Мимические этюды с жестами (см. Приложение 3). (Х, П, С) Формировать умения различать веселую и грустную музыку, выполнять под музыку движения, жесты; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи движений игровых персонаже Музыкальная.
Определение эмоционального состояния персонажа: грустный зайчик, злой волк, хитрая лиса и т. д. Музыкальный инструмент. Аудиозаписи Методы: словесный, практический.
Приемы: слушание, упражнение.
Форма: музыкальная имитационная игра Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
10.00–12.00. Подготовка к прогулке. Прогулка
Характерные особенности зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Красота зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки. «Одеваемся по погоде». (П, С) Расширить представления о характерных особенностях зимней природы, ее красоте; обучать умению описывать деревья, снег, льдинки; приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представления о том, что следует одеваться по погоде Познавательно-исследоват.
Экскурсия в зимний сад. Проблемная беседа:
– Что нам подсказывает, что в нашем саду зима?
– Снег какой? (Пушистый, мягкий, холодный, белый.)
– Как нам нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
– У кого какая одежда? Зимний сад: деревья, кустарники, снег, льдинки Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, беседа.
Форма: наблюдение и описание; рассказ, проблемная и ситуативная беседа Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Домашние животные и их детеныши, особенности их поведения и питания. «Кто у вас живет?». (П, С) Расширить представления о домашних животных, их детенышах, особенностях поведения и питания; побуждать к желанию ухаживать за домашними животными Познавательно-исследовательская, игровая.
Называние и показ домашних животных и их детенышей Собака, кошка, картинки с изображением домашних животных Методы: словесный, наглядный.
Приемы: наблюдение, беседа.
Форма: дидактическая игра Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к совместным играм Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Свойства снега –
холодный, белый,
от тепла тает. Свойства льда – прозрачный, твердый, от тепла тает. Снег в комнате тает. (П, С) Ознакомить со свойствами снега и льда; создавать условия для самостоятельного экспериментирования; формировать умение рассказывать об увиденном явлении Познавательно-исследовательская.
Зависимость состояния снега от температуры воздуха Посуда
со снегом, льдом, водой Методы: словесный, наглядный.
Приемы: наблюдение, беседа.
Форма: опытно-экспериментальная деятельность С интересом участвует в сезонных наблюдениях, в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
12.20–15.50. Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры
Полезная и вредная пища. Овощи и фрукты, полезные для здоровья. «Спасибо за обед!». Дежурство. (С) Формировать представления о полезной и вредной пище, о пользе фруктов и овощей для здоровья человека; приучать детей к употреблению слов благодарности Самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.
Подготовка к обеду, обед Предметы гигиены. Столовые приборы, посуда Методы: словесный, наглядный.
Прием: беседа.
Формы: дежурство; ситуативный разговор Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
Культурно-гигиенические навыки. Правильное пользование мылом, полотенцем.
Колыбельная «Спят усталые игрушки…».
(Х, С) Формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания; создавать представление, что с помощью сна восстанавливаются силы Самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная.
Подготовка ко сну, сон Предметы
и средства
гигиены.
Аудиозапись колыбельной Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Форма: слушание колыбельной Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «приятного аппетита»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания
Физическое здоровье. Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Массаж стоп. (Ф, С, П) Формировать представления, что физические упражнения вызывают хорошее
настроение, массаж
укрепляет здоровье Двигательная, познавательно-исследовательская.
Гимнастика после сна Коврик Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Форма: физкультурнозанятиеПомощь воспитателя при выполнении точечного массажа стоп
Навыки поведения
за столом во время еды: пережевывать
пищу с закрытым ртом, не разговаривать. «Кто ест молча, с закрытым ртом?».(П, С) Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды Познавательно-исследовательская.
Подготовка к полднику. Полдник.
Моделирование ситуации Столовые приборы,
посуда Метод: практический.
Приемы: наблюдение, упражнение.
Форма: педагогическая ситуация Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом,
в осознаниважности говорить «спасибо» после еды
15.50–16.30. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Двигательный опыт. Имитация движений животных: «...Шел медведь к себе домой
в теплой шубе меховой». «Какая шубка
у медведя?».
(П, Х, Ф, С) Формировать у детей положительные эмоции в самостоятельной двигательной активности;
развивать умения имитировать движения животных под музыку; расширять словарный запас Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Музыкально-подвижная игра имитационного характера. Беседа по содержанию песни Картинки
с изображением животных Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: упражнение, подпевание, рассматривание, подражание.
Формы: игра, беседа Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
Кошка и ее детеныши. Шубка у кошки.
Музыкальное искусство. «Кошка и котенок», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель. (П, С, Х) Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу Познавательно-исследовательская, музыкальная.
Беседа о кошке и ее детенышах с использованием иллюстраций Картинка «Кошка с котятами», музыкальный инструмент Методы: наглядный, словесный.
Прием: рассматривание.
Форма: беседа
по картинке Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей
Взаимоотношения
со сверстниками
в ходе игры. Совместное пользование игрушками. Животные. «Какая шубка
у ... ?». (С, П) Поощрять участиедетей в совместных играх; развивать ин-терес к окружающему миру; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, к оказанию помощи нуждающимся детям Игровая, познавательно-исследовательская.
Беседы: «Кто это?», «Какая шубка у ... ?», «Как зовут детенышей?» Игровой уголок, игрушки-животные Методы: словесный, наглядный.
Приемы: игра,
беседа.
Формы: дидактическая игра, проблемнаябеседа Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в развитии навыков налаживания контактов, взаимодействия со сверстниками
Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели Виды взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка Индивидуальная работа
материально- технические дидактические,
методические Февраль. 1-я неделя. Среда Тема: у кого какие шубки?
7.00–8.10. Организация утреннего приема
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!». (С) Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь); провести осмотр детей, заполнить журнал Коммуникативная.
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Тематический плакат «Здравствуй, детский сад»; наглядно-тематический комплект «Я и детский сад» Метод: словесный.
Приемы: беседа, наблюдение.
Форма: ситуативный разговор Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице и старается соблюдать их Помощь воспитателя в развитии навыков вежливости
(учить здороваться, благодарить за помощь)
Сезонные изменения в природе. Зимний пейзаж. Зимняя одежда. Самообслуживание.
А. Шибаев «Какая одежда?».
Игра «Найди зимнюю одежду». (П, С, Р) Расширить представление о характерных особенностях зимней природы и зимней одежды; развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному Познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Беседа: «В какой одежде пришли? Почему? Какая на улице погода? Какое время года?»
Дидактическая игра «Найди зимнюю одежду» Картинкис изображением предметовзимней и летней одежды;
рисунки с изображением зимней
природы Методы: наглядный, словесный, проблемн.
Приемы: беседа, рассматривание, художественное слово.Формы: обсужденивопросов, дидактическая игра; чтение и обсуждение стихотворения Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую
задачу Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности речи; оказание помощи в раздевании детей
Взаимодействие
с комнатными растениями. Хозяйственно-
бытовой труд. «Польем цветы». Выполнение поручений. (П, С) Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение сравнивать растения комнатные и уличные зимой Познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Проблемнаябеседа: «Почему в уголке природы растения зеленые, цветущие, а на улице деревья без листьев?».Полив растений Растения
в уголке природы, лейка
с водой Методы: наглядный, словесный, проблемный, практический.
Приемы: наблюдение, упражнения.
Формы: беседа, рассматривание растений, совместные действия Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания Помощь воспитателя в развитии навыков правильного и бережного
обращения
с растениями
8.10–8.25. Утренняя гимнастика
Гармоничное физическое развитие.
Комплекс упражнений 18 «Выше, быстрее, дальше» (см. Приложение 1). (Ф, С, Х) Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Двигательная,
музыкальная.
Комплекс упражнений утренней гимнастики: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие уп-ражнения с предметами и без них Физкультурное оборудование. Музыкальное сопровождение Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: демонстрация, игры, упражнения.
Форма: физкультурное
занятие Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
8.25–9.00. Подготовка к завтраку. Завтрак
Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. (С) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи. Сервировка стола Мыло, полотенце, столовые приборы, посуда Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, демонстрация.
Форма: ситуативная беседа, дежурство Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «приятного аппетита»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
9.00–9.30. Организованная образовательная деятельность. Развитие речи: восприятие художественной литературы
Целостная картина мира. Литературная речь. Словесное искусство. Народная сказка «Лиса и заяц», обр. В. Даля.
(Р, П, С) Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки, формировать потребность в общении со сверстниками Познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Чтение, восприятие, инсценировка сказки «Лиса и заяц» Иллюстрации к сказке,
игрушки (лиса и заяц), костюмированные элементы для инсценировки Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: чтение.
Форма: обсуждение, инсценировка Проявляет интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинок; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения с другими детьми Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности речи
9.30–10.00. Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Физическая культура
Целостная картина мира. Природа. Животные зимой. Поведение зверей зимой. Имитация движений животных. «Кто живет в зоопарке?». «У кого какая шубка?». (П, С, Ф) Развивать интерес к окружающему миру; знакомить с животными зоопарка; создавать условия для развития двигательной активности Познавательно-исследовательская,двигательная,игровая.
Дидактическая игра «Зоопарк»,подвижная игра «Зоопарк».
Беседа: «Холодно или тепло животным в зоопарке? Почему?» Игрушки-животные, картинки с изображением животных Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: игра,
рассматривание, беседа.
Формы: подвижная и дидактическая игры; имитация движений животных Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в формировании умения доброжелательно общаться со
сверстниками
10.00–12.20. Прогулка
Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями зимой. Растения зимой,
поведение птиц. «Покормим птиц зимой». «Шубка» воробья.
Художественное слово. В. Звягина «Воробушки». (П, С) Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; создавать условия для сравнения комнатных и уличных растений зимой; формулирования выводов; воспитывать умение слушать новые стихи Познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Рассматривание деревьев, их сравнение с комнатными растениями. Наблюдение за птицами. Кормление птиц.
Беседа: «Почему птицы зимой не замерзают?» Кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшенная),
деревья
на участке,
птицы Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, художественное слово, рассматривание, упражнение.Формы: сезонные наблюдения; чтение и обсуждение стихотворения; совместные действия по кормлению птиц Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях Помощь воспитателя в развитии навыков правильного поведения во время зимней прогулки
Двигательная активность детей, физическое совершенствование.
Здоровый образ жизни. Спортивные упражнения. «На санках дети мчатся с горки».
(Ф, С) Формировать желание и умение кататься на санках, оказывать взаимопомощь; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности Двигательная.
Катание на санках; игры средней и малой подвижности
(на выбор детей) Физкультурное оборудование: санки Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: уп-ражнение, игра.
Формы: спортивные упражнения, игровые физкультурные занятия Проявляет интереск окружающему миру природы, с интересомучаствует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к совместным играм Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
12.20–15.50. Организация питания и сна
Культурно-гигиенические навыки.
«За стол с чистыми руками». Здоровый образжизни. Хозяйственно-бытовой труд. (С) Формировать элементарные навыки поведения за столом (правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом); умение накрывать стол к обеду Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи.
Дежурство: сервировка стола Мыло, полотенце.
Столовые приборы,
посуда Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, демонстрация, упражнение.
Формы: ситуативная беседа; поручения и задания, дежурство Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо») Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом,
в осознании важности говорить «спасибо» после еды
Физическое и психическое здоровье детей. Гигиенические навыки. «Сон восстанавливает силы». Самообслуживание. (С) Создать условия для организации сна; обеспечить в помещении оптимальный температурный режим, проветривание,
воспитывать гигиенические навыки Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Беседа о необходимости соблюдения режима дня, дневном сне, гигиенических навыках Предметы
гигиены,
постельные принадлежности Методы: словесный, практический.
Приемы: беседа, упражнения.
Форма: ситуативная беседа, гигиенические процедуры Помощь воспитателя в подготовке ребенка к дневному сну
Физическое здоровье детей. Гимнастика после сна. Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. «Если хочешь быть здоров...». (Ф, С) Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью Двигательная.
Упражнения для пробуждения после сна. Ходьба босиком по шипованному коврику, бег на месте и прыжки.
Массирование стоп Резиновые коврики с шипованным рифлением Методы: наглядный, практический.
Приемы: наблюдение, демонстрация, упражнение.
Формы: физические упражнения, массаж Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «приятного аппетита»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их Помощь воспитателя при выполнении точечного массажа стоп
Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем,
я глух и нем». «Кто правильно ведет себя за столом?». (П, С) Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды Познавательно-исследовательская.
Подготовка к полднику. Полдник. Моделирование ситуации Столовые приборы,
посуда Метод: практический.
Приемы: наблюдение, упражнение.
Форма: педагогическая ситуация Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо») Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
15.50–16.30. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Восприятие художественной литературы (фольклора). Физическая культура
Словесное искусство, художественное восприятие. Русский фольклор. Потешка «Сидит белка на тележке…».
(Р, С, П) Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для чтения наизусть потешкиПознавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная.
Чтение потешки, обсуждение, разучивание; соотнесение содержания потешки с иллюстрацией; пальчиковая игра Стульчики,
иллюстрации
к потешке«Сидит белка на тележке...» Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассматривание,
демонстрация, беседа, игра.
Формы: чтение и обсуждение потешки, обсуждение иллюстраций; пальчиковая игра Проявляет интерес к стихам; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности речи; обучении пальчиковой игре
Физические качества, двигательный опыт. Имитация движений животных и птиц:
«Кто как ходит и летает?». (П, Ф, С) Формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развивать умение имитировать движения животных и птиц Двигательная,игровая, познавательно-исследовательская.
Подвижная игра имитационного характера «Кто как ходит и летает?» Картинки с изображением белки, лисы, воробья, синицы, медведя, зайца Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: игра, беседа.
Формы: подвижная игра; ситуативный разговор Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков;
имитации движений животного
Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей
Игровая деятельностькак способ включения детей в систему социальных отношений. «Кукла Катя собирается на прогулку». (П, С) Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказывать помощь
при объединении
детей в группы на основе личных симпатий Игровая, коммуникативная.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетная игра, ситуативный разговор Игровой уголок: куклы,
зимняя одежда для кукол Методы: игровой, словесный.
Приемы: игра, беседа.
Формы: сюжетная игра, ситуативный разговор Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в развитии навыков
налаживания
контактов,взаимодействия со сверстниками
Охрана здоровья детей, систематическое закаливание детского организма.
Работа с родителями Знакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, систематическим закаливанием детского организма Консультация-практикум «Заботимся о здоровье детей вместе». Анкетирование «Дружите ли вы с физкультурой дома?» Наглядная информация:
«Занятия физическими упражнениями с ребенком дома»,
«Массажи».
Спортивный
инвентарь,
массажерыМетоды: наглядно-иллюстративный, словесный, практический.
Приемы: показ, упражнения, тест.
Формы: консультация-практикум, анкетирование Проявляют интерес
к способам укрепления и сохранения здоровья детей, закаливания детского организма Предоставление воспитателем методических рекомендаций для занятий с детьми дома
Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели Виды взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка Индивидуальная работа
материально- технические дидактические,
методические Февраль. 1-я неделя. Четверг Тема: у кого какие шубки?
7.00–8.10. Организация утреннего приема
Культура взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте, Мария Ивановна», «До свидания, мама!». (С) Воспитывать у детей культуру взаимоотношения со свер-стниками и взрослыми; провести осмотр детей, за-полнить журнал Коммуникативная.
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Метод: словесный.
Приемы: беседа, наблюдение.
Форма: ситуативный разговор Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице и старается соблюдать их Помощь воспитателя в развитии навыков вежливости
(учить здороваться, благодарить за помощь)
Длина предмета: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Количество предметов: «один», «много», «мало». Дидактические игры: «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята». (П, С) Формировать познавательный интерес, элементарные математическ представления; создав условия для сравнения предметов по длине и обозначения результата сравнения;
совершенствовать конструктивные умения Познавательно-исследовательская, двигательная.
Прыжки со скамейки (как цыплята).
Беседа по воп-росам:
– Какие заборчики сделали? Сколько понадобилось кубиков? Сколько цыплят у Андрюши? Игрушечные цыплята по количеству детей, кубики, кукла Андрюша; скамейка Методы: словесный, игровой, практический.
Приемы: наблюдение, игра.Формы: дидактическая и малоподвижная игры; конструирование заборчика; физические движения, беседа Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую
задачу Помощь воспитателя в строительстве заборчика, правильном использовании понятий «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много»,«мало»
Ознакомление с природой. Обитатели уголка природы: декоративные птицы (волнистые попугайчики, канарейки). «У кого какая шубка?». (П, С) Расширить представления детей о птицах, особенностях их поведения и питания; знакомить с птицами – обитателями уголка природы; создавать условия для описания внешнего вида, оперения птПознавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Беседа о птицах: «Какая шубка у птичек?» Уголок природы, птицы (волнистые попугайчики, канарейки) Методы: словесный, наглядный.
Приемы: наблюдение, описание.
Формы: беседа; ситуативный разговор Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания Помощь воспитателя в обращении с птицами; развитии трудовых навыков
8.10–8.25. Утренняя гимнастика
Гармоничное физическое развитие. Комплекс упражнений 18 «Выше, быстрее, дальше» (см. Приложение 1). (Ф, С) Развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье Двигательная,
музыкальная.
Комплекс упражнений утренней гимнастики: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие уп-ражнения с предметами и без них Физкультурное оборудование. Музыкальное сопровождение Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: демонстрация, игры, упражнения.
Форма: физкультурное занятие Имеет развитую крупную моторику; стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.); с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
8.25–9.00. Подготовка к завтраку. Завтрак
Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Полезная пища.
Художественное слово. «Умница, Катенька!». Хозяйственно-
бытовой труд.
«Я сам». (Р, С) Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать трудовые навыки, элементарные навыки самообслуживания Познавательно-исследовательская.
Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька!».
Беседа по воп-росам:
– О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какая каша? Что вы будете есть на завтрак? Иллюстрированная книжка-малышка
с потешкойМетоды: словесный, наглядный.
Прием: рассматривание.
Формы: ситуативный разговор, чтение и обсуждение потешкиВладеет простейшими навыками самообслуживания; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «приятного аппетита») Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
9.00–9.30. Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, элементарных математических представлений
«У кого какие шубки?». Формирование познавательных действий:цвет, величина, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый).
В. Степанов: «Знаетлисонька-лиса: / В шубе вся ее краса. /
Шубы нет в лесу рыжей, / Зверя нет в лесу хитрей». (Р, П, С) Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов; формировать элементарные математические представления; развивать умение сравнивать предметы; расширять представления детей о диких животных Познавательно-ис-следовательская, коммуникативная.
Сравнение «шубок» у лис (осязаемые свойства); величин (одинаковые, большая, маленькая) и количества лис (игрушек и нарисованных) Лисы – большая мягкая игрушка,маленькая пластмассовая игрушка, несколько
нарисованных лис Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: рассматривание, описание, художественное слово, показ с пояснением.
Формы: чтение
и обсуждение стихотворения, наблюдение, беседа Проявляет интерес к окружающему миру, рассматриванию картинок; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; с интересом участвует в сезонных наблюдениях Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
9.30–10.00. Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: музыка
Музыкальное искусство. Характер музыки. «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз.Е. Тиличевой. (Х, П, С) Формировать музыкальную отзывчивость на произведение, умения различать веселую и грустную музыку Музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Слушание классической музыки.
Беседа: «Какими вы видите зайчика и медведя?» Музыкальные инструменты, записи музыки, маски зайчика и медведя Методы: словесный, практический.
Прием: погружение в музыку.
Формы: слушание, беседа, имитация Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к песням, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, музыкальности
10.00–12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка
Одеваемся по погоде. Одежда, обувь зимой. «У кого какие шубки?». Последовательность одевания. Безопасное передвижение. Самообслуживание. (П, С) Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать умения самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдать правила безопасного передвижения Познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Беседа:
– Что будем надевать на прогулку зимой?
– Как будем спускаться и подниматься по лестнице? Зимняяодежда Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Формы: беседа, самостоятельная деятельность (самообслуживание) Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях Помощь воспитателя в развитии навыков
самообслуживания
Способы взаимодействия с животными.
Собака. Жилище собаки – будка. «Заворчал живой замок, лег у двери поперек». «Какая шубка у собаки?».(С, П) Расширять представления о домашнем
животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным, бережное отношение
к ним Познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Наблюдение за собакой, не беспокоя ее и не причиняя вреда. Забота хозяина о собаке Собака, будка Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, наблюдение.
Формы: беседа, отгадывание загадки Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к совместным играм Помощь воспитателя в осторожном обращении с собакой
Двигательная активность, физическое совершенство. Положительные эмоции.
Подвижная игра с правилами «Лохматый пес». (Ф, С) Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь Двигательная.
Ознакомление с правилами игры, их соблюдение в ходе игры Игровая площадка детского сада Методы: словесный, практический.
Прием: игра.
Форма: подвижная игра с правилами Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском
саду, дома, на улице и старается соблюдать их; с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в формировании умения доброжелательно общаться со сверстниками
12.20–15.50. Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры
Культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Дежурство. (С) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Подготовка к обеду, обед Столовые приборы,
посуда Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Форма: совместные трудовые действия Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки оп-рятностиПомощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
Культура здоровья. Культурно-гигиенические навыки.
Художественное слово. «Водичка, водичка, умой мое личико!». Сон восстанавливает силы. (С, П, Р) Развивать умения правильно пользоваться средствами и предметами гигиены; создавать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы Познавательно-исследовательская.
Беседа о пользе сна. Подготовка ко сну, сон. Самообслуживание Предметы гигиены, постельные принадлежности Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Формы: чтение, разучивание заклички, ситуативный разговор Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности; проявляет интерес к стихам Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания
Физическое здоровье. Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по солевой дорожке, бег на месте и прыжки. Массаж стоп. (Ф, С, П) Формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а массаж укрепляет здоровье Двигательная, познавательно-исследовательская.
Гимнастика после сна Солевая
дорожка Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Форма: физкультурное занятие Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их Помощь воспитателя при выполнении точечного массажа стоп
Здоровая и полезная пища. Правила поведения во время еды. Дежурство. (С) Расширить представление о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать трудолюбие Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Подготовка к полднику. Полдник.
Беседа о здоровой и полезнойпище Столовые приборы, посуда Методы: словесный, наглядный, практический.
Прием: упражнение.
Формы: беседа, совместные трудовые действия Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
15.50–16.30. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дикие животные (медведь, лиса, белка, еж) живут в лесу.
«У кого какие шубки?». Сочиняем сказку «Кто в домике живет?».(П, Р, С, Ф) Расширить представления о диких животных; развивать умения находить их на картинках и называть,
описывать внешний вид, характерные особенности Познавательно-исследовательская,коммуникативная.
Рассматривание животных, «поселение» их в «домик», рассказ о внешнем виде и повадках Картинки
с изображением диких животных Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ с пояснением.
Формы: беседа, дидактическая игра, рассказ Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает
речь взрослых Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Двигательный опыт. Физические упражнения. Бег с выполнением заданий. Ползание на ладонях и коленях под дугой. Математические представления.
Количество: «много», «мало», «поровну».
(Ф, С) Формировать навыки хождения и бега врассыпную, подползания под дугу; развивать умение правильно определять количественное соотношение предметов Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Подвижные игры с дугой: «Кот и мыши», «Пролезьв норку».
Беседа с использованием вопросов: «Сколько мышек?», «Скольконорок?» Физкультурное оборудование: дуги Методы: игровой, словесный.
Приемы: упражнение, беседа.
Формы: подвижная игра с правилами, дидактическая игра с элементами математики Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую
задачу Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков, в использовании нужных
понятий в речи
Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей
Семья. Семейная принадлежность.
Быт семьи. Сюжет с двумя действующими лицами (мама –
дочка). (С, П) Пробуждать в детяхтворческие способности воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом Коммуникативная, игровая.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игрушки-заместители, кукольная мебель, посуда Метод: практический.
Приемы: показ
с пояснением, игра.
Формы: подвижные игры, сюжетно-ролевая игра Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Помощь воспитателя в развитии навыков
налаживания контактов, взаимодействия
со сверстниками
Беседа «Заблуждения родителей о морозной погоде» Ознакомить родителей с влиянием морозной погоды на здоровье детей Работа с родите-лямиСтенгазета для родителей, наглядно-тематический родительский уголок Метод: наглядный.
Прием: демонстрация.
Форма: консультация Родители проявляют интерес к способам
сохранения здоровья
детей Предоставление воспитателем методических рекомендаций для занятий с детьми дома
Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели Виды взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства реализации Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка Индивидуальная работа
материально- технические дидактические,
методические Февраль. 1-я неделя. Пятница Тема: у кого какие шубки?
7.00–8.10. Организация утреннего приема
Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуйте, Мария Ивановна!», «До свидания, мама!». (С) Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); провести осмотр
детей, заполнить журнал Коммуникативная.
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Наглядно-тематический комплект «Я и детский сад» Метод: словесный.
Приемы: беседа, наблюдение.
Форма: ситуативный разговор Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице и старается соблюдать их Помощь воспитателя в развитии навыков вежливости
(учить здороваться, благодарить за помощь)
Ориентировка во времени. Контрастные
части суток: день – ночь, утро – вечер.
Семья. «Кто чем занят утром, днем и вечером?». (П, С) Формировать умения ориентироваться во времени суток; рассказывать
о том, что делали утром, вечером, днем, ночью; формировать семейную принадлежность Коммуникативная, познавательно-ис-следовательская, игровая.
«Что я делалднем?». «Моя мама вечером... Папа утром... Все мы ночью».
Подбор картинок Картинки
с изображением занятий детей в разное время суток Методы: словесный, наглядный.
Приемы: беседа, рассматривание.
Формы: ситуативный разговор, дидактическая игра Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую
задачу Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Ознакомление с природой. Обитатели уголка природы: аквариумные рыбки. «У кого какая шубка?», «Как рыбки едят?». (П, Р, С) Расширить представления детей о рыбках, особенностях их поведения и питания; ознакомить с рыбками – обитателями аквариума; воспитывать желание участвовать в уходе за рыбками, кормить их Познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный
бытовой труд.
Беседа о рыбках: «Какая шубка у рыбок?». Кормление рыбок в аквариуме Уголок природы, аквариум с рыбками, корм для рыбок Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: наблюдение, описание.
Формы: беседа, совместная деятельность в уголке природы Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания Помощь воспитателя в усвоении правил обращения с рыбками, поведения в уголке природы
8.10–8.25. Утренняя гимнастика
Гармоничное физическое развитие.
Комплекс упражнений 18 «Быстрее, выше, сильнее» (см. Приложение 1). (Ф, С, Х) Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье Двигательная,
музыкальная.
Комплекс упражнений утренней гимнастики: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения с предметами и без них Физкультурное оборудование Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: демонстрация, игры, упражнения.
Форма: физкультурное занятие Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице
и старается соблюдать их; с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
8.25–9.00. Подготовка к завтраку. Завтрак
Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. Полезная пища. Художественное слово. «Ладушки, ладушки». Хозяйственно-бытовой труд.
«Я умею». (Р, С) Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать трудовые навыки, элементарные навыки самообслуживания Познавательно-ис-следовательская, игровая.
Чтение потешки, обсуждение ее содержания; разучивание потешки «Ладушки, ладушки». Игровое упражнение Иллюстрированная книжка-малышка с потешкойМетоды: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассматривание, наблюдение, упражнение.
Формы: чтение
и разучивание потешки, пальчиковая игра Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «приятного аппетита»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
9.00–9.30. Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность – лепка
Зайчик – рассматривание игрушки и педагогического образца. Из чего сделан предмет? Свойства глины, способы лепки. Загадка: «Наш зверек живет
в тревоге, / От беды уносит ноги. / Ну-ка,
быстро отгадай-ка, / Как зверек зовется?..
(Зайка)». (Х, П, Р, С) Формировать интерес к лепке; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения раскатывать комочки прямыми круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук Изобразительная, познавательно-иследоват.
Мастерская по изготовлению поделок детской изобразительно-творческой деятельности.
Беседа:
– Кто был в зоопарке? Кого там видели?
Туловище и голова – шары, ушки – столбики. Соединение частей фигурки Глина, доски для лепки, игрушка
зайчик Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: рассматривание, показ с пояснением.
Формы: чтение
и отгадывание загадки, лепка Проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок; интерес к продуктивной
деятельности; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Помощь воспитателя в развитии трудовых навыков
9.30–10.00. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура
Двигательная активность. Основные движения: прыжки, ползание на четвереньках под дугами. (Ф, С, П) Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами («лиса крадется»), прыгать на двух ногах
(«зайка»), имитируя движения животных Двигательная,
игровая.
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Медведь идет к нам в гости»,
«Зайка-попрыгайка» Дуги, картинки с изображением медведя, лисы и зайца Методы: наглядный, игровой.
Прием: упражнение.
Форма: подвижная игра Имеет развитую крупную моторику; стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков,координациидвижений
10.00–12.20. Прогулка
Сезонные изменения. Зимняя природа (холодно, идет снег).
З. Александрова «Снежок порхает, кружится, на улице бело. / И превратились лужицы в холодное стекло».
(П, Р, С) Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня; развивать умение наблюдать, определять время года по характерным признакам, эмоционально воспринимать стихотворение, участвовать в его обсуждении Познавательно-ис-следовательская, коммуникативная.
Наблюдение за состоянием погоды:
– Какое небо? Какая погода? Идет ли снег? Чем покрыты лужицы? Какое время года? Участок детского сада Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, художественное слово, беседа.
Формы: чтение
и обсуждение стихотвор; наблюдение за сезонными изменениями зимой Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.
Наблюдение за трудом дворника.
Сгребание снега
в определенное место. «Мы поможем». (С, П) Формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей к наблюдению за трудом взрослых: определять нужность их труда; соблюдать чистоту
и порядок на участке детского сада Самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Совместная деятельность на участке детского сада.
Беседа о труде дворника:
– Что он делает? Чем убирает снег? Чем полезен труд дворника? Лопатки, совки,
ведерки Методы: словесный, практический.
Прием: показ.
Формы: беседа;
совместные действия трудового характера Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице
и старается соблюдать их; с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями Помощь воспитателя в развитии трудовых навыков, обучение пользованию лопаткой
Двигательная активность, физическое совершенство. Ориентирование в пространстве. Попадание в цель, глазомер, ловкость.
Различение цвета.
(Ф, П, С) Развивать физические качества; совершенствовать умение обращаться с предметами; обучать попаданию в цель, развитию глазомера, ловкости, умения различать цвета и ориентироваться в пространстве Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Ознакомление с правилами игры. Подвижные игры с использованием предметов: «Попади в круг», «Найди себе пару» Мячи, обручи, мелкие игрушки,
мешочки
с песком, формочки, ведерки,
совочки Методы: словесный, практический.
Прием: демонстрация действий.
Форма: подвижные игры Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к совместным играм Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков
12.20–15.50. Организация питания и сна
Культурно-гигиенические навыки.
Здоровый образ жизни. Хозяйственно-бытовой труд. «Покажем кукле Кате, как правильно есть». (С) Развивать навыки
поведения за столом; формировать умение накрывать стол к обеду Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Рассказ о поведении за столом и демонстрация правильного приема пищи. Дежурство: сервировка стола Мыло, полотенце. Столовые приборы, посуда Методы: словесный, практический.
Приемы: беседа, упражнение.
Формы: игровая ситуация, поручения и задания, дежурство Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности; соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо») Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом, в осознании важности говорить «спасибо» после еды
Здоровый образ жизни. Культурно-гигиенические навыки.
Сон восстанавливает силы. Художественное слово. Ю. Мориц«Сон». (С, П) Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности Познавательно-исследовательская.
Беседа о пользе сна.
Подготовка ко сну, сон. Самообслуживание Предметы
и средства гигиены,
постельные принадлежности Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Формы: чтение, разучивание стихотворения, ситуативный разговор Помощь воспитателя в подготовке ребенка
к дневному сну
Физическое здоровье. Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке из пуговиц, бег на месте и прыжки. Массаж стоп.(Ф, С, П) Формировать представлени, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а массаж укрепляет здоровье Двигательная, познавательно-исследовательская.
Гимнастика после сна Дорожка
из пуговиц Методы: словесный, практический.
Прием: упражнение.
Форма: физкультурное занятие Помощь воспитателя при выполнении точечного массажа стоп
Сервировка стола.Эстетичность оформления столов. Здоровая и полезная пища.
Правила этикета. Дежурство. (С) Расширить представление о здоровой и полезной пище, эстетичности оформления стола; прививать правила этикета; воспитывать трудолюбие, желание совершать совместные дейстСамообслуживание и элементарный бытовой труд. Подготовка к полднику. Полдник.
Беседа о здоровой и полезнойпище, правилах этикета Столовые приборы,
посуда Методы: словесный, наглядный, практический.
Прием: упражнение.
Формы: беседа, совместные трудовые действия Стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; соблюдает правила вежливости (говорит «спасибо», «приятного аппетита») Помощь воспитателя в формировании элементарных навыков поведения за столом
15.50–16.30. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Животный мир. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – дикие животные, живут в лесу, сами себе находят пищу, боятся человека. Загадки про животных.
(П, Р, С, Ф) Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; интерес к окружающему миру; формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Соотнесение загадки, картинки, имитация движения.
«Дикие животные» Картинки
с изображением диких животных:
(лиса, волк, белка, заяц, медведь) Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассматривание, показ с пояснением.
Формы: беседа, дидактическая
игра Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающихпредметов и игрушек Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности
речи
Двигательный опыт. Физические упражнения. Поднятие мяча над головой.
Подвижные игры с мячами, обручами. Количество: «много», «мало», «поровну».
(Ф, С) Формировать навыки использования в играх физкультурного оборудован (мячи, обручи); развивать умение правильно определять количественное соотношение предметов Двигательная, игровая, познавательно-исследоватя.
Подвижные игры с мячами, обручами.
Беседа с использованием вопросов: «Сколько мячей?», «Сколько обруче?» Физкультурное оборудование: мячи, обручи Методы: игровой, словесный.
Приемы: упражнение, беседа. Формы: подвижная игра с правилами, дидактическая игра с элементами математик Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Помощь воспитателя в развитии двигательных навыков,
в запоминании понятий «много», «мало», «поровну»
Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей
«Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад». Кого я видел в зоопарке? «Построим зоопарк». (П, С) Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками Игровая.
Игра «Построим
зоопарк»Игрушки-
животные, кирпичики, пластины Методы: игровой, практический.Приемы: использование игрушек и строительного материала.Формы: игра, конструирование Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами Помощь воспитателя в развитии навыков
налаживания
контактов,
взаимодействия со сверстниками