Классный час Независимый наш Казахстан
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ СШ №19
Открытый классный час
по патриотическому воспитанию
тема:
Форма: сказка – путешествие
Подготовила: учитель начальных классов
Сохор Т.Ф
г. Усть-Каменогорск, 2015 г.
Тема: «Независимый наш Казахстан!» (1 слайд)
Цель: - способствовать осознание учащимся понятий «независимость», «суверенность», «государственные символы»
Задачи:
- познакомить с историей обретения независимости РК, значение государственных символов
- повышение гражданского самосознания детей, продолжение идей толерантности в молодёжную среду
- воспитывать чувства гордости и любви к родной стране (2 слайд)
Форма: сказка-путешествие
Тип: классный час
Место занятия в системе воспитательной работы: патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся
Оформление. Презентация, стенд, раздаточный материал.
Предполагаемые результаты.1. Понимание обучающимися актуальности вопросов патриотизма.2. Высокий уровень самосознания.
Ход классного часа:
Орг. момент
Слово учителя: Дорогие ребята, сегодня наш классный час посвящен Независимости РК. 16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. В 2001 году Казахстан праздновал 10 юбилейную годовщину своей независимости. В этом году мы отмечаем 24- ый год со дня Независимости РК. Наша страна не стала бы независимой, если б у неё не было своей символики. И сегодня на классном часе мы углубим знания о символах РК.
- Прошу всех встать, звучит гимн РК.
Дети, давайте представим, что наше государство Казахстан – это королевство. И сегодня мы будим путешествовать по сказочному королевству Казахстана. В этом королевстве живет добрый и мудрый король. Не знаете ли вы, как его зовут?
-Так, как мы путешествуем по королевству Казахстана, кто является самым главным человеком в нашем государстве? (4 слайд) (Назарбаев Н. А.)
- 1 декабря 1991 года Н. Назарбаев был избран самым главным человеком Президентом РК. Благодаря ему наше королевство РК живет вот уже 24 года в мире и покое.
- Ребята, у нашего короля были самые главные помощники, но они исчезли. Злая колдунья украла их и спрятала далеко за горами. Наш король Президент просит у вас помощи, но злая колдунья поставила свои условия, она не хочет просто так освобождать помощников нашего короля.
- Мы поможем нашему королю Президенту? (Да)
Для этого мы должны выполнить все условия злой колдуньи.
1 условие: Чем является Казахстан для нас с вами? Если мы тут родились, живём, учимся? (Родиной)
2 условие: Работа в парах – пословицы:
1 Человек без Родины, что соловей без леса.
2 Родина –мать, умей за неё постоять.
3 Родная земля – золотая колыбель.
Ваша задача прочитать эти пословицы и объяснить их значения.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.
3 условие: Назовите самый главный город нашего королевства? (Астана) А, чем является Астана в нашем королевстве, если мы считаем её главным городом? (столицей)
- Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, работали с пословицами и поэтому злая колдунья освободила помощников нашего короля Президента, но она причинила им вред и передала их нам в конвертах.
Дети, а мы с вами знаем кого мы спасали? (нет)
- А хотите ли вы узнать, ради кого мы выполняли столько условий? (Да)
4 условие: работа в группах. Вот в этих конвертах и находятся разрезанные части тех помощников, которых мы спасаем. Ваша задача собрать все части в единое целое и попробовать рассказать, что у вас получилось. (герб, флаг)
(5 слайд )
- Что у вас получилось? (герб и флаг)
- А как называются герб и флаг одним словом? (символы)
- А, все ли символы мы назвали? (нет), а какого символа еще не хватает? (гимна) (6 слайд)
- Что такое гимн? (гимн – торжественная песня) (7 слайд)
- Когда и где мы его слышим? (на линейках, торжественных мероприятиях, по телевизору)
- Дети, авторами нашего гимна являются: Назарбаев Н. А., Жумекен Нажимеденов, музыку написал Калдаяков Ш.
- Молодцы, ребята! Наш король Президент доволен вашей работой, вашими знаниями.
- Ребята, а сейчас давайте немного побеседуем о наших символах. (8 слайд)
Это что? (флаг)
- Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (желтый, голубой)
- Что видите на флаге? (солнце, беркут, орнамент)
- Как вы думаете, почему наш флаг голубого цвета? (потому что над нами всегда безоблачное небо)
- Что обозначает солнце? (оно даёт нам тепло, покой и богатство)
-Дети, а почему именно беркута взяли на флаг РК? (потому что, он зоркий, высоко летает, это свободная птица и поэтому наш Казахстан является свободным и независимым государством) Так как мы с вами живём в РК, авторы использовали казахский национальный орнамент. И создателем государственного флага является Шакен Ниязбеков.
(9 слайд) Ребята, что это? (герб)
- Что на нём изображено? (шанырак, крылатые кони, звезда, внизу надпись Казахстан)
- Что символизирует шанырак? Где он находится? (В середине)
- А, у человека, что самое главное? (сердце)
- Шанырак – это сердце герба.
- Как вы думаете, что символизирует звезда? (У каждого человека есть своя звезда, которая ведет его по жизни и Казахстан тоже тянется к этой звезде)
- Что означают крылатые кони? (крылатые кони они сказочные, они говорят нам о том, что Казахстан развивается )
И создали герб архитекторы Шота Валиханов, Жандарбек Малибеков.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.
-Дети, у вас на партах круги разного цвета. (желтый, голубой, черный) сейчас каждый из вас выберет тот, цвет, который больше всего ему нравится.
(Если, дети не выберут черный цвет, я задаю вопрос. Почему вы не выбрали черный цвет?)
Посидите и подумайте, почему мы выбрали круги именно этих цветов?
- Посмотрите на наши символы, и скажите, что на них такого же цвета изображено.
Итог: теперь наши символы полностью освобождены и остаются навсегда в нашем королевстве РК. Как и в любых сказках добро побеждает зло. И в нашей сказке добро победило (11 слайд)
А, сейчас Настя Л. прочитает нам небольшой отрывок стихотворения о Казахстане.
Мой Казахстан!
Твои просторы, степи и поля,
Навеки в моем сердце и сознании.
Заслуживает уважение земля,
Преодолевшая различные испытания!
Заключительное слова учителя:
Ребята, мы обязаны всеми имеющимися возможностями государства, каждого гражданина нашей многонациональной Родины сохранить дружбу, доверия, согласие и стабильность в нашем общем доме - РК
«Берите в дорогу добро», такими словами я хочу закончить наш классный час. Эти слова произнесены нашим Президентом Н. А. Назарбаевым, которого мы единогласно избрали 26 апреля 2015 года на пост президента еще на один срок. Мы должны быть уверены, что путь нашего государства – это путь независимости, добра и процветания!
Прошу всех встать звучит гимн РК.
"Независимый наш
Казахстан!"