Мероприятие. 8 марта Международный женский день (5-9 кл)
Методическая разработка мероприятия
«8 марта»
Подготовила учитель 1 категории
Кл.рук. 7 класса
Чупринина Ольга Петровна
для 5-9 классов
х. К-Гидроицкий, 2016
Цели: формирование представления о роли женщины в семье, ее обязанностях;
расширение знаний учащихся о празднике 8 марта.
Задачи: продолжить развивать творческие способности;
развитие эстетического вкуса;
Необходимые принадлежности:
-2 мяча, 2 обруча (для эстафет)
-2 тарелки (для каждой команды)
-2 пеленки (для пеленания), 2 куклы
-2 шарфа (для завязывания глаз)
-2 резинки для волос
-2 одинаковых набора пуговиц разного калибра, 2 лоскута ткани (пришивать пуговицы)
-2 катушки ниток, 2 иглы
-семечки, горох, кукуруза
Ход классного часа
Ведущий. Добрый день. Наконец наступила весна, и мы с нетерпением ждем самый замечательный праздник.
Все цветы весны и лета,
Радость солнечного света
Мы несем сегодня в дом-
Дарим бабушке и маме…
Поздравляем с женским днем!
На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее мужчин. Женщинам нельзя было учиться, нельзя было выбирать себе профессию. В некоторых странам женщинам не позволяли открывать лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права.
В 1910 году в датском Копенгагене представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин. Впервые этот праздник отмечался в 1913 году. В нашей стране женский день очень любим. Представительницам женского пола желают здоровья, счастья, удачи и всех земных благ. Девочки! Вы будущие мамы, жены, хранительницы семейного очага. И сегодня мы поздравляем вас с женским днем.
Ведущий. А теперь мы проведем для вас, девочки, конкурсы. В конкурсах вы будете играть разные роли, и роль жены, и роль мамы, но при всем при этом вы будете оставаться женщинами. Самыми красивыми, самыми добрыми, самыми воспитанными, самыми мудрыми.
Жюри будет определять, какая команда победила и по итогу всех конкурсов выберет самую - самую из всех участниц. Наше жюри состоит из мужчин.
Это Ахмед Амербиевич! Учитель физической культуры и технологии.
Щиголихин Александр Александрович, учащийся 9 класса.
Мелконян Рафаэль Арменович, учащийся 9 класса. Поприветствуем!
Жюри занимает свои места.
Все девочки выходят в центр и делятся на 2 команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана.
Жюри фиксирует название команд в бланках с баллами.
Конкурс 1. «Узнайте, что это?» (Например: молоко - напиток; карась – рыба…)
В конкурсе участвуют капитаны команд.
Капитаны проходят к столам, на которых лежат листки с заданием. Оценивается правильность выполнения.
1. Сазан (рыба). 11. Петух (птица).
2. Хурма (фрукт). 12. Фундук (орех).
3. Бобы (овощи). 13. Огурец (овощ).
4. Вишня (ягода). 14. Киви (ягода).
5. Рис (крупа). 15. Сморчок (гриб).
6. Мойва (рыба). 16. Кокос (орех).
7. Пшено (крупа). 17. Кумыс (напиток).
8. Чай (напиток). 18. Репа (овощ).
9. Коктейль (напиток). 19. Ананас (фрукт).
10. Помидор (овощ). 20. Кисель (напиток).
Жюри выставляет оценки.
Ведущий: 8 марта - это праздник всех женщин. А кто из них для нас дороже всего? Кого мы больше всех любим и ценим? Конечно, свою маму.
Опять весна журчит ручьями, Щебечут птицы напоказ. И небо синими глазами С хитринкою глядит на нас. У мамы нынче день особый - Пришел к ней праздник на порог. Мы с папой, радостные, оба, Готовим сладкий ей пирог. Хоть это дело непростое, Пирог дается нам с трудом, Зато с утра, каким настроем Теперь наполнен весь наш дом! Сияет мама вся от счастья И, улыбаясь, на ходу Нам говорит: как жаль, что праздник Такой бывает раз в году.
А давайте, для мамы сочиним поздравление на 8 марта.
Конкурс 2. «Поэт»
Участвуют все члены команды.
Каждая команда придумывает четверостишие, в котором обязательно должны быть следующие слова: мама, родная, любить, дорожить.
Жюри выставляет оценки.
Ведущий.
Мама кос не заплетает,Ну, а я и не прошу:Все мои родные знают —Я бантов не выношу!Утром встану, ною: — Больно,Не хочу я кос плести…И чуть что кричу: — Довольно,Не завязывай хвосты!Только бабушка не знает,Что причесок не терплю:Мне косички заплетает,Я же… мультики смотрю.И когда она успелаСтолько бантиков вплеcти?На себя я посмотрела —Чудо! Глаз не отвести!
Угадайте, какой следующий конкурс?
Конкурс 3. Косичка
Нужны 2 девочки от каждой команды. Одна с длинными волосами.
От каждой команды участвует 2 девочки. Одна должна заплести косу другой. Чья коса будет красивей, та команда победила.
Жюри выставляет оценки.
Ведущий: Наши девочки, будущие жены, значит, будут готовить кушать. А какие блюда вы приготовите из картофеля?
Конкурс 4. «Картофель»
Участвуют все члены команды
В течение 3 минут надо составить как можно больше блюд, где есть картофель.(проводится конкурс)
Жюри выставляет оценки.
Ведущий: Себе красоту навели, блюда придумали. Теперь же надо накормить своего супруга. Для этого проведем конкурс.
Конкурс 5. «Покорми меня»
Участвует 1 девочка от каждой команды и 1 мальчик из гостей праздника
От каждой команды выбирается девочка, ей завязывают глаза. Рядом с ней на стуле сидит мальчик. Задача девочки накормить вслепую напарника.
Жюри выставляет оценки.
Ведущий: У мужа оторвались пуговки на рубашке. Кто должен пришить? Жена! Давайте потренируемся на лоскуте ткани.
Конкурс 6. Эстафета «Пуговка»
Участвуют все члены команды
n-е количество пуговиц (по количеству участниц). На время нужно пришить пуговицу. Одна участница пришила, передает эстафету следующей участнице команды. И так далее. Чья команда быстрей пришила все пуговицы и качественней, та и победила.
Жюри выставляет оценки.
Ведущий: В каждой семье есть дети, и в вашей будущей семье обязательно будет малыш, которого нужно уметь правильно пеленать.
Конкурс 7. Пеленка
Участвуют капитаны команд
Нам понадобится 2 куклы. 2 пеленки. Необходимо капитанам команд на время завернуть куклу в пеленку. Оценивается качество и скорость.
Жюри выставляет оценки.
Ведущий:
Мама спит, она устала...Быстро стянем одеяло,Одеяло-то с цветами!Тихо, не мешаем маме!
Ножницы неси скорее,Вырезай-ка поровнее!Тренируем скоренькоМелкую моторику!Мама спит, она устала..Зябко ведь без одеяла!Мы укроем маму шубой!Жаль, подклад какой-то грубый..Ножницы убрал, братишка?Нет? стрижешь купон в сберкнижке?...Спи, мамулька, спи, родная!Мы тихонько! не мешая..Маленькие дети такие шалунишки, постоянно прибавляют маме работы, то стены раскрасят, то на кухне «помогут», вот и ваш малыш перемешал кукурузу с семечками и горохом. Вот то, что у них получилось.
Конкурс 8. Золушка
От каждой команды участвует 1 девочка.
В тарелке смешаны жменя семечек, гороха, кукурузы. Задача на время разобрать их по кучкам. Горох в одну кучку, семечки – в другую, и т.д. Кто быстрей, тот и выиграл.
Жюри выставляет оценки.
Ведущий: Когда все дела по дому сделаны. Можно и себе любимой внимание уделить.
Конкурс 9. Эстафета с обручем
Участвуют все члены команды
Необходимо каждой участнице, не переставая крутить обруч, обойти препятствие, вернуться к своей команде и передать обруч следующему. Какая команда быстрей справится, та и победила.
Жюри выставляет оценки.
Конкурс 10. Эстафета с мячом
Участвуют все члены команды
Необходимо с мячом обежать препятствие, вернуться к своей команде и передать мяч следующему. Какая команда быстрей справится, та и победила.
Жюри выставляет оценки.
Жюри подводит итоги конкурсов. Отбирает девочку из всех участниц, которая проявила себя лучше всех.
Итоги праздника:
Мы сегодня с вами узнали об истории праздника, что празднуют его с 1913 года. Мы сегодня с вами сочинили стихотворение, которым можно поздравить своих мам. Мы сегодня попробовали себя в роли жены, мамы.
Награждение победившей команды. Победившую девочку награждают отдельно. И каждому участнику утешительный приз.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для жюри
Конкурс 1. «Узнайте, что это?».
1. Сазан (рыба). 11. Петух (птица).
2. Хурма (фрукт). 12. Фундук (орех).
3. Бобы (овощи). 13. Огурец (овощ).
4. Вишня (ягода). 14. Киви (ягода).
5. Рис (крупа). 15. Сморчок (гриб).
6. Мойва (рыба). 16. Кокос (орех).
7. Пшено (крупа). 17. Кумыс (напиток).
8. Чай (напиток). 18. Репа (овощ).
9. Коктейль (напиток). 19. Ананас (фрукт).
10. Помидор (овощ). 20. Кисель (напиток).
Для участниц
Конкурс 1. «Узнайте, что это?» Необходимо записать напротив данных слов их обозначение. Например: окунь – рыба, капуста – овощ, гречка- крупа и т.д.
1. Сазан - . 11. Петух -.2. Хурма - . 12. Фундук -.3. Бобы -. 13. Огурец -.4. Вишня - . 14. Киви -.5. Рис - . 15. Сморчок -.6. Мойва - . 16. Кокос -.7. Пшено - . 17. Кумыс -.8. Чай - . 18. Репа -.9. Коктейль - . 19. Ананас -.10. Помидор - . 20. Кисель -.Конкурс 4. «Картофель»
В течение 3 минут надо составить как можно больше блюд, где есть картофель.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Конкурс 2. «Поэт»Каждая команда придумывает четверостишие, в котором обязательно должны быть следующие слова: мама, родная, любить, дорожить