Конспект урока по технологии на тему Пасхальное яичко из цветов в технике квиллинг 3 класс


Технологическая карта открытого урока по технологии по УМК «Перспективная начальная школа»
учителя начальных классов
ЧОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского»
Черемисиной Юлии Викторовны
Дата: 07.03.2017
Предмет: Технология .
Тема: Пасхальное яичко из цветов в технике квиллингКласс: 3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создание яичка в технике квиллингЗадачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо", используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, прививать чувство уважения к народным традициям,
воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;
Оборудование и инструменты:
У учителя: проектор и компьютер, образец поделки « Пасхальное яйцо», карточка со словом «Пасха» , презентация «Пасхальное яйцо», музыка «Звон колоколов».
У учащихся: листы самооценки, цветная бумага квилинга;; линейки (простая и с окружностями); ножницы; клей ПВА; простой карандаш и фломастер; зубочистка для скручивания бумаги; пластиковое яйцо; кнопки- гвоздики; две резинки; стопка; пищевая плёнка. .
ЭТАП УРОКА Слайды ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ ЗАДАЧИ
ЭТАПА МЕТОДЫ И
ФОРМЫ ОБУЧЕ-
НИЯ
1.Самоопределение к деятельности
Организационный
момент.
Эмоциональный настрой коллектива. Громко прозвенел звонок,Начинается урок.Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!
Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Создание ситуации эмоционально-нравственного настроя на урок.
2.Актуализация знаний . - Я предлагаю начать урок с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон).
– Что вы услышали?
-Когда и где можно услышать этот звон.
-Кто из вас знает какой праздник приближается?(На доске открывается слово ПАСХА) Выстраивают логическую цепочку.
Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Эвристическая беседа.
Коллективная работа.
Словесный, наглядный.
3.Постановка учебной задачи (Варя В. и Сережа З.)
В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! В пасхальное воскресенье люди посещают церковь, где батюшка освящает куличи, яйца. Лишь после церкви семья собирается за богатым праздничным столом, угощаются пасхальными куличами, а дети играют с крашеными яичками. Все поздравляют друг друга, целуют, говорят: «Христос воскрес» и слышат в ответ: «Воистину воскрес!».А традиция пошла вот откуда: на Пасху к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: « Христос воскрес!»- сообщила она и преподнесла в дар императору куриное яйцо. Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у изумленной публики белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!».С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», а яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».
Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.
-Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем , что на Пасху дарят яички и куличи. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта. Логические методы:
анализ и обобщение.
Метод разрешения проблемной ситуации.
4 .Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) Посмотрите, что за чудо,Тут яйцо, но не простое:Золотое расписное,Словно яркая игрушка!Здесь полоски, завитушки,Много маленьких колечек,Звёзд, кружочков и цветочков.Для чего все эти краски,Словно в старой доброй сказке?- Пасха – праздник самый светлый!А яйцо, известно мне, Символ жизни на земле! (Т. Лаврова)-Определите тему урока.
-Какие цели урока мы поставим.
Для выполнения работы нам понадобится: цветная бумага квилинга;; линейки (простая и с окружностями); ножницы; клей ПВА; простой карандаш и фломастер; зубочистка для скручивания бумаги; пластиковое яйцо; кнопки- гвоздики; две резинки; стопка; пищевая плёнка.
Повторение правил техники безопасности.
Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение. Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени. Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
. Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.
Словесный и наглядный метод.
Дифференцированный подход. Работа в группах.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Порядок выполнения работы:1.Возьмём пластиковое яйцо (в таких обычно продают маленькие игрушки). Разделим его на равные 4 части, делая пометки фломастером.
2.Каждую долю верхней и нижней части яичка пронумеруем попарно.
3.Аккуратно раскроем яичко, так чтобы сохранились цифры.
4.Плотно обернём пищевой плёнкой каждую половинку яичка отдельно.
5.Делаем первый цветок для украшения верхней части яичка. Берём бумагу жёлтого и светло-жёлтого цвета.
6.Склеиваем попарно их между собой клеем ПВА, длина полоски 60см.
7.Вставить кончик светло-жёлтой полоски в прорезь зубочистки и начинать накручивать, делая круговые вращения. Витки полосок должны плотно прилегать друг к другу. В конце закрепить клеем. Придать форму капли. Сделать 8 штук.
8.Делаем серединку, добавив розовую полоску. Длина полоски 80см.
9.Получился цветок.
10.Этот цветок приклеиваем в верхней части яичка, фиксируя кнопками-гвоздиками. Каждую деталь промазывайте клеем с внутренней стороны.
11.Приклеен первый цветок.
12.Приготовим полоски для другого цветка. Для него я возьму бумагу красного и жёлтого цвета. Длина полоски та же 60см, одна серединка и 7 лепестков.
13.Готов и следующий цветок.
14.Фиксируем цветок в центре любой одной доли.
15.Вот и синий цветок появился на определённом месте.
16.На верхней части яичка приклеиваем 5 разных цветков.
17.Для нижней части яичка возьмём зелёную бумагу для листьев. Ширина полосок та же 5мм, склеить полоски длиной 60см. Скрутить ролл. Дойдя до конца, поместить в окружность линейки диаметром 14мм, снять с зубочистки, дать спиральке распуститься. Заклеить край.
18.Сделать 8 штук. 1-серединку приклеить вверху нижней части яичка, а из 7 роллов сделать форму капли.
19.Зафиксировать листочки на яичке при помощи клея. Не забывайте промазывать клеем детали с внутренней стороны
20.Украсили разделённые доли цветами.
21.Берём обе половинки яичка, правильно соединяем их. Используем для этого цифры. Чтобы яичко не укатывалось, можно использовать стаканчик.
23.Готовим светло-зелёные листочки так же как и зелёные (длина 60см, диаметр раскрученного ролла 14мм. Вставляем и приклеиваем листочки между цветами.
24.Даём время яичку просохнуть.
Физминутка25.Разъединяем половинки яйца.
26.Аккуратно вытаскиваем из квиллинговых половинок половинки пластмассового яйца. Убираем плёнку.
27.Получились вот такие две части.
28.Теперь соединяем их при помощи клея, используем резинки.
29.Для основания возьмём два оттенка зелёного цвета. Длина светло-зелёной 60см, общая длина 140см. Распустить ролл диаметром 23мм.
30.Понадобится 1 серединка и 10 листиков.
31.Склеиваем их на мультифорине. Даём время просохнуть.
32.Приклеиваем основание к яичку.
33.Пасхальное яичко готово!
-Используют умения работать в группах;
- Организовывать рабочее место; осваивают технику украшения яичка;
-На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;
-Соблюдают пропорции;
-Составляют композицию в соответствии с темой. Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. Практический метод.
Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха
6.Выставка работ -Продемонстрируйте свои работы.(ПО рядам)
- Какой подарок самый аккуратный?- У кого самое интересное оформление?
Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким!
Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп. Оценить качество уровня усвоения нового материала. Презентация своих работ. Оформление мини - выставки
7. Рефлексия деятельности( итог урока) 1.О каком православном празднике мы сегодня говорили?
2.Что вам особенно запомнилось?
Поздравляю я Вас с Пасхой!Жизнь пусть будет просто сказкой.Мира, радости, чудес,Счастья Вам: Иисус Воскрес! Анализируют свою работу,
-Заполняют листки самооценки;
- Подводят итог своей работы в группе. Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.