Конспект урока по окружающему миру по теме Кожа человека (3 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.09.12.2016
Цель: формировать умение находить и правильно писать слова с удвоенными согласными.
УУД:
предметные
личностные
регулятивные
коммуникативные
умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе
умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации
умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем
Ход урока
Организационный момент.
Восточная мудрость гласит:
Приобретать знания – храбрость.
Приумножать – мудрость.
А умело применять – искусство!
II. Проверка домашнего задания.
-Вспомните правила переноса слов с удвоенными согласными.
III. Актуализация знаний.
IV. Самоопределение к деятельности.
-Минутка чистописания. ( пп бб лл мм нн жж )
- Запишите отгадки к загадкам.
-Обозначьте орфограмму в словах.
-Сформулируйте тему урока. (Правописание слов с удвоенной согласной.)
Плещет тёплая волнаВ берега из чугуна.Отгадайте, вспомните:Что за море в комнате?
Ванна
Стою на крышеВсех труб выше.Телевизор без меняНе посмотрите ни дня!
Антенна
Что за твердая река,К нам течет издалека?Лодки здесь не проплывают,А машины проезжают!
Шоссе
Он на вокзалах есть всегда,К нему подходят поезда,Двойное «Р» содержит онИ называется ...
Перрон
На большие расстоянияМчится он без опоздания;Пишется в конце два с,Называется ...
Экспресс
Загадка эта нелегка:Пишусь всегда через два к,И мяч, и шайбу клюшкой бей,А называюсь я ...
Хоккей
V. Работа по теме урока.
-Работа со словарными словами.
-Найдите слова аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Используйте зелёный цвет. Обозначьте орфограммы. Запомните написание этих слов.
- Работа со словарными словами на интерактивной доске.
- Работа по учебнику. Упражнение 236 (с. 122)
-Прочитайте слова в алфавитном порядке. Назовите орфограммы.
-Назовите слова с удвоенными согласными в корне. ( Перрон, ванна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив.)
-Назовите слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки. (Беззвёздный, ввозить, рассказать, ссора.)
-Назовите слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса. (Картинный, матросский, осинник.)
- Назовите синоним к слову аккуратный. ( Опрятный.)
-Где же в словах могут встречаться удвоенные согласные?
- В этом нам поможет карточка-помощник.
Удвоенные согласные
встречаются…
Примеры
В корне слова
класс, сумма, группа
На стыке приставки и корня
рассказ
На стыке корня и суффикса
осинник
- Игра « Определи место удвоенной согласной в слове»
VI. Физминутка.
VII. Закрепление изученного материала.
Кроссворд от Словаринки.
- 1.Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
2.Дорога с рядами деревьев по сторонам.
3.Место, где продают билеты.
4. Человек, который совершает поездку на поезде или другом виде транспорта.
5.Дорога, покрытая асфальтом.
Игра от Словаринки.
Длинный, ранний, ванна, телеграмма, класс, рассказывать, жужжать, перрон, каменный, касса, троллейбус, русский.
VIII. Работа в группах.
1. Замените данные толкования словами, которые имеют удвоенные согласные. Запишите их. Определите, в какой части слова стоит удвоенная согласная.
а) Солёная вода для засолки овощей.
б) Собрание картин или камней.
г) Шестой день недели.
2.Прочитайте текст. Найдите в нём слова с удвоенными согласными. Запомните, как они пишутся. Разделите эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
3. Прочитайте. Вставьте вместо точек слова, подчеркните удвоенные согласные.
1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .
2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .
3. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.
Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры
4. Восстановите деформированное предложение, сделайте его разбор.
-Инна, рассказ, длинный, читает.
Работу каждой группы учащиеся оценивают с помощью сигнальных карточек.
IX. Рефлексия. ( диск –приложение к учебнику)
-Как проверить написание слов с удвоенными согласными?
-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Покажите зелёный круг – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко справлялся»
Покажите синий круг – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я справился».
Покажите красный круг – «задания были очень сложными для меня. Нужна помощь»
X. Подведение итогов урока.
- Какие задания на уроке вызвали затруднения?
-Домашнее задание. Упражнение 237 (с.123)
Урок математики в 3 классе
Тема: Умножение на 109.12.2016
Цели урока:
1. Познакомить с правилами умножения на 1;
2. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления;
3. Учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
4. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать;
5. Расширять кругозор учащихся;
6. Способствовать развитию интереса учащихся и активизиро вать их познавательную деятельность;
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, разви вать интерес к предмету.
Организационный момент
У.: Ну-ка, проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Актуализация знаний.
У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо вание одной очень важной темы. Это страна - математика. Матема тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
Устный счет.
У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.
У.: Один ученик собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического диктанта в тетради.
- Купили 8 игрушек . зайцев столько же, сколько кукол, но в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько каких игрушек купили? ( 2 зайца, 2 куклы, 4 машинки)
- В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
- Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов? (9)
- Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)
- Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше. Сколько груш окапали дети? (15)
- Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)
- У деда Архипа большая семья.
Детей только семь - И все сыновья.
У каждого сына по трое ребят -
Внучата Архипа
Их сколько внучат?(21)
- Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неиз вестное число? (24)
- Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 4 метра друг от друга. Какова длина забора? (36)
- Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)У.:
- Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).
• Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).
• На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)
• Составьте взаимообратные выражения.(9*3=27, 3*9=27, 27:3=9, 27:9=3)
• Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.
• Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.
• Мы отправились в путешествие на поезде.
• Как называется эта отрасль экономики? (транспорт)
• Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)
- Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Коля. Он помог завершить постройку.
- Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правиль ный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то показываем красную карточку
- Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб, каменщик, плотник)
- Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять!
В понедельник, я купался, (показываем движения)
А во вторник рисовал!
В среду долго умывался!
А в четверг в футбол играл!
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!
Новая тема
У.: Наша новая остановка «Корзина знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.
На доске запись 5*4
- как можно вычислить это произведение с помощью сложения? Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым.
Ниже записана запись 5*1
Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
«карточка помогай-ка» а * 1 = а
Секрет единицы не нами открыт.
И знают все без сомнений.
Умножаем число на «один»
И тоже число получаем.
7*1 89*1 1*27 1*14
1*12 83*1 10*1 1*25
У.:
- Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1)
- Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого чис ла на 1, получается то число, которое умножали.)
- Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72)
- Молодцы! Вы помогли собрать полную корзину знаний. А к какой отрасли эко номики можно отнести корзину? (сельское хозяйство) Какие с/х профес сии вы знаете? (агроном, доярка, комбайнер)
- Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост — краса,А зовут её (лиса)
- Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?
- В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?
- А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все за дания выполнила верно. Давайте проверим.
52 * (48 - 47) = 1 (52) 28 : 4 * 1 = 7
(62 + 24) * 1 = 90 1 * 8 * 3 = 24
(70 - 69) * 14 = 15 (14) 32 - (1*32) = 1 (0)
- Верно ли лисичка решила примеры? (нет)
- Хорошо ли хвастаться?
Самостоятельная работа.
У вас на столах лежат листочки (таблица умножения). Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его. Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху – второй множитель.
Работа с таблицей.
7 х 6 - д9 х 9 - о 2 х 8 - М
3 х 5 - ы! 8 х 6 - ц4 х 6 - о
5 х 5 - л - Расположите ответы в таком порядке:
16 – 24 – 25 – 81 – 42 – 48 - 15
- Какое слово получилось? Молодцы!
Гимнастика для глаз
Решение задач
- Первое предлог, второе - летний дом, а целое - порой решается с трудом.
- На этой остановке нас встречает еще один известный герой.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -
Буду благодарен вам.
Поможем?
№5, с.72 - устно.
- Что значит в 7 раз дешевле?
- Как узнать, сколько стоит блокнот?
- Как узнать, сколько стоят 4 блокнота?
- К какой отрасли экономики мы можем отнести эту зада-
чу? ( торговля) Назовите профессии из отрасли «торгов-
ля».(продавец, менеджер, товаровед и др.)
№3, с. 72.
- Давайте составим программу решения задачи.
- Подумайте, как записать задачу кратко.
- Какие главные слова выберете для краткой записи?
- Что сказано о яблоках, (грушах)?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Можем узнать сколько было груш?
-Как?
- Как узнать, на сколько одно число меньше другого?
- Запишите самостоятельно.
У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Вот мы добрались до дворца Принца Точки и принцессы Прямой. - Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?
- Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?
ИТОГ УРОКА.
• Какие задания встретились в ходе игры?
• Какие задания показались самыми интересными?
• Какие наиболее трудными? Почему?
• Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
• Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:
В полную силу;
- Работал хорошо, но мог бы работать лучше;
- Кто недоволен своей работой. Почему?
окружающий мир 09.12.2016
Тема: Надёжная защита организма. Кожа.
Цель: познакомить со строением и функциями покровного органа – кожей; формировать потребности беречь своё здоровье.
Универсальные учебные действия
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к самооценке, умение анализировать свои действия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия, умело отстаивать свою позицию, вносить необходимые коррективы, уметь организовать свою деятельность, согласовывая с действиями товарища.
Познавательные: анализировать текст, делать выводы. Выделять главное, проводить сравнение. Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы. Работать в парах, контролировать свои действия.
Ход урока.
Организационный этап.
Постановка темы урока.
‒ Прочтите тему нашего сегодняшнего урока (слайд 1): «Надёжная защита организма». Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?
(Свободные высказывания детей.)
- Может, мы сегодня поговорим об универсальной одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же она не выцветала, не мялась, и её можно было бы носить хоть сто лет. А ведь такая одежда есть.
- Послушайте загадку и подумайте, о чём идёт речь?
Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло,
Под дождём не промокает
И не мнётся ни за что!
А ещё не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носить её мы можем,
Не снимая много дней. (Кожа.)
(слайд 2)
‒ Правильно. Это кожа – самый большой орган человека. Полтора квадратных метра живой, гибкой, прочной долговечной ткани.
‒ Что бы вы хотели узнать о коже?
(Свободные высказывания детей.)
- Сегодня на уроке вы превратитесь в исследователей и ответите на все свои вопросы сами.
Давайте определим предмет нашего исследования.
(Предмет исследования – кожа.)
Кожа это орган, имеет: определённую форму, строение и функции.
форма
строение
функции
- Что мы должны изучить на уроке?
(Сегодня на уроке мы должны изучить форму, строение и функции кожи.)
- Для чего мы должны об этом знать?
(Это поможет нам правильно ухаживать за кожей.)
- Много вы будете работать в группах и самостоятельно, передвигаться по классу, давайте вспомним правила такой работы.
1. Слушай, не перебивай.2. Возражай культурно.3. Приведи свои доказательства.
4. При работе с оборудованием будь осторожен.
- Всё, что мы узнаем о коже, разместим в таблице:
СВОЙСТВА КОЖИ ФУНКЦИИ КОЖИ
Тонкая, упругая, мягкая, прочная.
Бледно-розовая
Имеет отверстия – поры, волоски, складки, линии (рисунок) Осязательная
Защитная
Выделительная
Регулятивная
- Вам, наверное, уже не терпится начать отвечать на интересующие вас вопросы, так давайте же начнём.
Работа по теме урока.
-Опыт 1. Детям даются на ощупь разные предметы, определите, что это. «Заморочки из бочки.»
(Дети определяют предметы, не видя их.)
- О какой функции кожи мы вспомнили. (Осязательная функция). Вписываем в таблицу.
- Почему для человека так важно ощущать кожей различные прикосновения? Зачем нам чувство осязания? (горячее, острое, опасность)
- Вот вы и сделали первое открытие. А теперь я предлагаю работу в группах. Вы сделаете ещё много открытий, а потом поделитесь своим открытием со всеми. Каждая группа получит своё задание, ваши помощники я, группа экспертов, научная литература, интернет. Желаю удачи.
5. Исследовательская деятельность детей.
ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ
Исследование формы и места кожи.Заштрихуйте тело человека там, где находиться кожа. А теперь представьте, что кожа исчезла, какую роль она выполняет?Запишите, какая она на ощупь? Какого цвета кожа?Подумайте и сделайте вывод, какую форму имеет кожа?
2. Исследование верхнего слоя кожи с помощью микроскопов.
Рассмотрите строение кожи по таблице на странице 28 вашего учебника. Составьте рассказ о строении кожи. Используйте карточку-помощницу.
3. Исследование строения кожи с помощью лупы. Рассмотрите через лупу кожу руки. Что вы видите на поверхности кожи? Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Какую работу они выполняют?
Какую роль играют волоски на коже?Проведите пальцем медленно по лбу, а потом приложите палец к зеркалу, уберите палец, что вы увидели на зеркале?
Сделайте 10 приседаний, проведите по шее и лбу. Что наблюдали? Сделайте вывод. Используйте карточку помощницу.
4. Правой рукой захватите складки кожи на суставе, а теперь медленно согните палец. Что происходит? Сделайте вывод, для чего нужны складки на суставах?
Нанесите акварельную краску на большой палец вашей руки и сделайте отпечатки на альбомном листе бумаги, рассмотрите их, что вы заметили?
6. Отчёт по работе в группах.
Сделав отпечатки большого пальца и сравнив отпечатки участников нашей группы, мы пришли к выводу, что рисунок на наших руках не повторялся. Он индивидуален.
У. Давайте ещё сделаем вывод о значении кожи. Для этого вспомним, о чём нам сообщали представители каждой группы. (Слайд 6.)
1.Защищает внутренние органы от повреждения.
2. Не пропускает в организм микробов.
3. Не пропускает в организм воду.
4. Удаляет с потом вредные вещества.
5. Защищает организм от жары и холода.
Знаете ли вы, что на 1кв. см. кожи могут жить до 40 тыс. микробов. Должны ли мы помогать коже избавлению от микробов?(Слайд 7,8)
В начале урока мы говорили, что кожа наша «одежда», которая нас защищает. Нужно ли заботиться о коже? (да.)
Давайте вместе составим правила ухода (заботы) о нашей коже.(Слайд 9)
• Утром и вечером мойся тёплой водой с мылом.
• После мытья руки вытирай насухо, чтобы не появились трещины.
• Не играй со спичками и с огнём, чтобы не обжечься.
• Пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью.
7. Рефлексия.
Выбери правильный ответ
Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод?
а) обоняние;
б) осязание.
2. Какая она, кожа?
а) хрупкая и жёсткая;
б) мягкая и упругая.
3. На какой коже микробы погибают?
а) на чистой;
б) на тёплой;
в) на грязной.
4. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
а) жир делает кожу крепкой и сильной;
б) жир делает кожу мягкой и упругой;
в) жир делает кожу ловкой и стройной.
5. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щётка, клей.
Вставь пропущенное слово
6. Когда ……… испаряется с тела человека, то человек легче переносит жару и тяжёлую работу.
а) жир;
б) пот.
7. Найди лишнее
а) защитная;
б) осязательная;
в) опорная;
г) выделительная;
д) регулирует температуру тела.
8. Итог урока. (Слайд 10)
- Что для Вас сегодня было открытием? Что уже знали? Достигли ли мы поставленных целей?
Подарок:
Советов не давай – советов не беру.
Сама учусь всему, свой опыт мне дороже.
Живу, как журавли, как лесовик в бору,
Воспринимая жизнь душой и кожей.
Н. Леонова.
- Задумайтесь, как можно воспринимать мир кожей?
математика 5 класс 09.12.2016
Тема: «Единицы времени»
Цели урока:
- Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». Расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени.
обучающие: формирование понятий «время», «единицы времени»; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени; уметь работать с разными единицами измерения времени.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Технологическая карта урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Актуализация опорных знаний и способов действий. Какие величины вы знаете?
Игра –соревнование.
К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади). (Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.)
-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?
- Какую величину измеряют данными единицами измерения?
На доске появляется запись «Единицы времени» Массы, длины, времени, площади, объема
Учащиеся на местах, записывают по рядам.
Длина: см, дм, мм, м, км
Масса: кг, г, т, цПлощадь: а, га, дм2, км2, м2
Остались: месяц, сутки, год, неделя, век.
Можем.
Время
3.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Итак, мы с вами должны ответить на следующие вопросы:
Что я знаю об этой величине?
Какие я знаю единицы измерения данной величины?
Соотношение единиц данной величины
Перевод единиц данной величины
Сравнение единиц данной величины Динамическая пауза. Задача: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки. Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.4) "Будильник" - хлопки над головой.5) "Пружинка" - приседания.6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. Учащиеся выполняют упражнения.
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.
Какие вы знаете единицы измерения времени?
Тысячелетие - промежуток времени, равный 1000 годам.
Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
Сутки - единица времени, равная 24ч.
Час - единица времени, равная 60 мин.
Минута - единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».
А знакомы ли вам такие единицы времени как декада и квартал? Какой временной срок они охватывают?
Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.
Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.
Работа в парах.
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
7 суток
1 сут 24ч
1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 мин 100 лет
1 неделя 365 или 366 суток
1 месяц 12мес Да.
Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
Декада – 10 дней.
Квартал – 3 месяца.
1век 100 лет
1год 12мес, 365 или 366
1 сут 24ч
1ч 60мин
1 мин 60 с
1 неделя 7 суток
1 месяц 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
5.Первичное закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Используя таблицу, которую вы составили выразите:
в сутках: 48ч, 96ч;
в часах: 2 сут., 120 мин;
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
в годах: 60 мес., 84 мес.
в секундах: 5 мин, 16мин;
в минутах: 600с, 5ч.
№ 529
№ 530
№ 531 (1 столбик) 2 сут, 4 сут48 ч, 2 ч
36 мес, 100 мес5 лет, 7 лет
300 с, 960 с
10 мин, 300 мин
А) 120 мин Б) 180 мин
В) 1440 мин Г) 10080 мин
А) 120 с Б) 180 с В) 86400 с
Г) 604800 с
А) 5 ч 27 мин В) 10 ч 8 мин
Д) 4 мин 33 с Ж) 5 ч 18 мин
И) 2 мин 7 с
6. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых - Какую работу выполняли на уроке?
-Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?
-Почему?
-С чем это связано? 7. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 531(2 столбик)
532
533 8. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.