Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Подарок для мамочки».
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Подарок для мамочки».
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Задачи:
- Вспомнить названия животных, их детенышей. Познакомить детей с праздником Днем Матери, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки).
- Разучить стихотворение Я.Акима «Мама».
- Продолжать формировать умение раскатывать комок теста, расплющивать его в ладонях.
- Познакомить с содержанием песни «Ах, какая мама» (музыка И. Пономаревой). Вспомнить песню «Я пеку, пеку…» Соотносить слова и движения, формировать умение подпевать взрослым.
Материал: альбом с иллюстрациями, тесто, песня «Ах, какая мама…» (музыка и слова И. Пономаревой).
Ход мероприятия:
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Альбом. Рассмотрим картинки. Какое животное изображено на этой картинке?
Дети. Собака.
Воспитатель. А как называют малыша собаки?
Дети. Щенок.
Воспитатель. А как мама зовет своих щенят? Мама лает громко. И мы с вами полаем громко. А как щенята отвечают маме?
Дети. Они лают тихо.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Медведь, мишка.
Воспитатель. Как называют детенышей медведя?
Дети. Медвежата.
Воспитатель. А маму медвежат… (медведица).
Аналогично рассматривается картинка с изображенной на ней кошкой.
Воспитатель. Поиграем. (Имитационная подвижная игра «Милые животные»). Покажите, какие у зайки ушки. А как топают мишки? Как кошка умываются?
Воспитатель. Ребята, мы посмотрели, что у медвежат, щенят и котят есть мамы. А у вас есть мамы? Как мы их ласково называем?
Дети. Есть. Мама, мамочка, мамуля, солнышко.
Воспитатель. Как зовут твою маму, Олеся (Степа, Андрей)?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Знаете имена своих мам. Что умеют наши мамы? Что для нас делают?
Дети. Варит суп, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки.
Воспитатель. А хотите послушать песенку про маму, потанцевать.
Включается запись песни «Ах, какая мама» (музыка И. Пономаревой). Дети с воспитателем танцуют.
Воспитатель. Делу время, потехе час. Ребята, а знаете, что сегодня праздник – день наших любимых Мам, мамочек. Как мы будем их поздравлять?
Давайте маме подарим стихотворение (Я. Акима):
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную
Очень я люблю её.
Мама солнышко моё!
Беседа по содержанию стихотворения.
Как ребёнок называет маму в стихотворении?
("Мама солнышко моё!")
Как он покажет маме, что любит её?
(Крепко поцелует, обнимет.)
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Затем стихотворение читают дети (с помощью воспитателя).
Воспитатель. Какой бы нам ещё сделать мамам подарок?
Лепка.
Воспитатель. А сейчас мы с вами испечем угощение для мамочки в подарок. Сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится – очень пластичное. (Дети обследуют тесто).
Воспитатель показывает детям, как из теста сделать угощение для мам.
Комок теста раскатывается между ладонями. Полученный шар приплюснуть. Печенье украсить.
Физминутка «Я пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка -
Вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Итог. Воспитатель и дети любуются на вылепленные угощения. Оформляют на подносе.
Воспитатель. Альбом с картинками животных мы оставим в группе. Вечером покажем и расскажем своим любимым мамам.
Список использованной литературы:
1. Программа развития и воспитания детей в д/с «Детство» авторы В. И. Логинова под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, 3 издание, перераб.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.