Рабочая программа по технологии авторы: Н. И. Роговцева, С. В. Анищенкова, 3 класс.


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №56»
п. Красково Люберецкого района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия №56»
__________________А.А.Бобкова «_____»________________2015г.
Рабочая программа по технологии
(ФГОС НОО)
3 «В» класс
Составитель: Ананьева Я. В.
учитель начальных классов,
первой категории
учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана с учётом авторской программы по технологии для третьего класса авторов Н.И.Роговцевой и С.В.Анищенковой, Москва, изд. «Просвещение», 2014 год. Рабочая программа создана на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Требований к результатам освоения основной программы начального общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по технологии, Выбор программы обоснован наличием полного пакета пособий на печатных и электронных носителях, изучением основного содержания с использованием новых информационных технологий в обучении, высокой научной ценностью содержания, единого методического информационного подхода, учитывающего возрастные психолого-педагогические особенности школьников. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Данная программа содействует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, реализации системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курсов технологии, формированию способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.
Выбора УМК состоитв завершённости предметной линии УМК «Перспектива» по технологии, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования и предназначена для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. Линия УМК «Перспективы» по технологии – это продукт нового поколения, сориентированный на усвоение учащимися базовых знаний и в большей степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения учащимися новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УМК разработан с целью формирования универсальных учебных действий и достижения и умения учащимися учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.
Особенности линии УМК:
расчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса – от наличия только классной доски до компьютера на рабочем месте каждого ученика;
не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом даёт широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;
наличие навигационной системы, позволяющей осуществить единую технологию обучения в соответствии с психологическими особенностями современных школьников;
даёт возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования детей;
практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
наличие системы заданий, направленных на формирования универсальных учебных действий.
Состав УМК: учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, рабочие программы, поурочное тематическое планирование.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Основная цель технологии в системе общего образования – является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Учебный материал охватывает четыре темы, логично следуемых друг за другом и развёртывается концентрическим способом. Согласно действующему учебному плану для ступени основного начального образования технология в основной школе изучается с 1 класса. Рабочая программа в 1-4 классе предусматривает обучение технологии в объёме одного часа в неделю, то есть 35 часов в год. С учётом целей и задач основными методическими условиями реализации курса «Технология» будут являться: усиление внутрипредметной интеграции, преемственности с пропедевтическими курсами и последующими курсами технологии; межпредметная интеграция, связь технологии с точными и естественнонаучными предметами, которая достигается на основе общих методов исследования. Для достижения поставленных целей используются различные технологии (разноуровневого обучения, коллективного обучения, развивающего обучения, игрового обучения), методические приёмы, способствующие наибольшей активизации мыслительной деятельности учащихся и усиливающие их учебные умения и навыки. В качестве развивающего компонента образования в 1-4 классе в обязательном порядке будут применятся проектные методы, как средство, формирующее практическую направленность в обучении. Групповые формы работы, деловые игры, презентации в программе МSPowerPoint, мини-спектакли так же будут являться обязательными элементами обучения.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Технология – единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые способствуют формированию общей культуры молодого поколения и помогают осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Технология в начальной школе изучается с 1 класса по 4 класс. Общее число учебных часов за четыре года обучения – 140, из них по 35 часов (1 час в неделю) в 3 классах.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология».
Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации и информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология» в 3 классе:
Раздел 1.Человек и земля. (21ч)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежаНазначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
Раздел 2.Человек и вода (4ч.)
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Раздел 4. Человек и информация (5 ч)
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Технология» в 3 классе.
№ п/пНаименование разделов и тем,
количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
1. Инструктаж по ТБ №187, 259.Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Составлять и использовать карту маршрута путешествия.
Человек и земля (21 ч)
2. Архитектура. Работа с бумагой Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования. Сравнивать эскиз и технический рисунок. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления. Осваивать правила безопасной работы с ножом при изготовлении изделия.
3. Городские постройки. Работа с проволокой. Назначение городских построек, их архитектурные
особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Осваивать правила безопасной работы с новыми инструментами при изготовлении изделия.
4. Парк. Работа с природными материалами и пластилином. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составлять эскиз композиции. На основе эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы и инструменты, определять приёмы работы.
5. Парк. Работа с пластилином и природным материалом. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составлять эскиз композиции. На основе эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы и инструменты, определять приёмы работы.
6. Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Заполнять технологическую карту при помощи учителя. Сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Соблюдать правила безопасной работы. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.
7. Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Заполнять технологическую карту при помощи учителя. Сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Соблюдать правила безопасной работы. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы
8. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.Различать разные виды одежды по назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани. Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации. Применять правила безопасной работы с иглой. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды.
9. Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.
Анализировать и различать виды тканей и волокон. Осваивать технологию ручного ткачества. Выполнять работу по плану в учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе с шилом, ножницами. Создавать эскиз и схему узора на его основе, подбирать цвета для композиции. Оценивать качество изготовления.
10. Инструктаж по ТБ №187, 259. Вязание. Работа с шерстяной нитью. Новый технологический процесс — вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.
Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Самостоятельно или по образцу создавать композициюна основе воздушных петель. Заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы.
11. Одежда для карнавала. Работа с тканью. Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием од-ной технологии.
Анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления с помощью учителя.. Использовать умение работать с шаблоном. Выполнять отделку изделий по собственному замыслу. Соблюдать правила работы с ножницами. Составлять рассказ о проведении карнавала, сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах.
12. Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Знакомство с новым материалом — бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения.
Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Контролировать работу по схеме и слайдам, анализировать изделие.
13. Кафе. Работа с бумагой. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню.
Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и свой опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта, кулинара. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Анализировать текстовой план изготовления и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельную разметку деталей по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.
14. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.
Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Выделять основные этапы и называть меры безопасностипри приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового блюда. Сравнивать способы приготовления блюд. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки. Соблюдать меры безопасности и гигиены при приготовлении пищи. Распределять обязанности , оценивать промежуточные этапы и качество приготовленной пищи.
15. Колпачок – цыплёнок. Работа с тканью. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскройку деталей. Соблюдать правила экономного расходования материала.
16. Бутерброды. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Блюда, не требующие тепловой обработки, — холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая
сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, определять последовательность приготовления закусок. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.
17. Салфетница. Сервировка стола. Работа с бумагой. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка.
Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола.
18. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).
Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.
Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.
Находить и анализировать на ярлыке информацию о продукте, делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов. Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста.
19. Золотистая соломка. Работа с природным и материалами. Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. Использовать технологию подготовки соломки для выполнения изделия. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту.
20. Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.
Понятия: упаковка, контраст, тональность Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Осуществлять выбор оформления , упаковки, учитывая кому он предназначен. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.
21. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности.
22. Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Работа с металлическим конструктором. Анализ
конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор не-
обходимых деталей. Способы их соединения (подвиж-ное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.
Понятия: подвижное соединение, неподвижное соеди-
нение.
Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки, определять количество деталей, виды соединений и последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.
Человек и вода (4 ч )23. Мосты. Моделирование. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, пон-тонные, висячие, балочные), их назначение. Конструк-
тивные особенности мостов. Моделирование. Изготов-
ление модели висячего моста. Раскрой деталей из кар-
тона. Работа с различными материалами (картон, нит-ки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и
пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание
нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ о назначении и использовании мостов. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку. Подбирать материалы для изготовления изделия, соответствующие характеристикам или свойствам реального объекта. Самостоятельно оформлять изделие.
24. Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт»
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.
Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка.
Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.
25. Океанариум. Проект «Океанариум». Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум»
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрошенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.
Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. Составлять рассказ об океанариумах и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнять технологическую карту. Соблюдать правила работы с иглой.
26. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Понятия: фонтан, декоративный водоём. Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.
Человек и воздух (3 ч)
27. Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.
Понятия: оригами, .бионика.
Объяснять понятие «бионика». Сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использования. Осваивать условные обозначения техники оригами, приёмы сложения . Определять последовательность выполнения операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме.
28. Вертолётная площадка. Конструирование. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой.
Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.
Понятия: вертолёт, лопасть. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели. Выполнять разметку деталей по шаблону.
29. Воздушный шар. Техника папье – маше. Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Понятие: папье-маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделий из папье-маше Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар». Составлять технологическую карту. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Создавать тематическую композицию.
Человек и информация ()30. Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия.
Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений» .Профессии: печатник, переплётчик. Понятие: переплёт. Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, характеризовать деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для папки достижений. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы и приёмы работы с ножницами, бумагой.
31. Почта. Заполнение бланка. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.
32. Кукольный театр. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол, оформлять их по собственному эскизу. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.
33. Проект «Готовим спектакль» Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол, оформлять их по собственному эскизу. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.
34. Афиша. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать программу MicrosoftWord. Создавать и сохранять документ, форматировать его и печатать. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».
Количество проектных работ: 5
Количество практических работ: 28
Всего: 35 часов

7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Авторская программа Н.И.Роговцевой и С.В.Анищенковой, Москва, изд. «Просвещение», 2014 год..Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, учебники которого соответствуют Федеральному компоненту Государственного стандарта начального образования по технологии и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Учебный комплект для учащихся:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.учебник 3 класс, М. Баласс, 2013г. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.рабочая тетрадь 3 класс, М. Баласс, 2013г
Электронное приложение к учебнику (CD - ROM).
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы: *положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; *ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека; *представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; *интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собственных интересов; *основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников;
*этические нормы при выполнении проекта; *потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
*представление о значении проектной деятельности и интерес к конструктивной деятельности; *простейшие навыки самообслуживания, понимания чувств других людей.
Регулятивные универсальные учебные действия: *следовать определённым правилам при выполнении изделия, дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; *выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя, корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов, проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников; *вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил, действовать в соответствии с определённой ролью;
*прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия: *выделять из текстов информацию, заданную в явной форме, высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;
*проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника, использовать знаки , символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; *проводить анализ изделия и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно, выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
*находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;
*проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; *проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
* слушать собеседника, понимать его точку зрения, находить точки соприкосновения различных мнений; *приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях; *осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; *оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями и поступками; *формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; *проявлять инициативу в ситуации общения.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания школьного
методического объединения
учителей начальных классов №1
от__________________2015г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УМР
__________________И.В.Юдина_______________________2015г

Календарно – тематическое планирование по технологии 3 «В» класса
на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
1. Инструктаж по ТБ №187, 259.Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Составлять и использовать карту маршрута путешествия. 02.09 Человек и земля. (21ч)
2. Архитектура. Работа с бумагой Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования. Сравнивать эскиз и технический рисунок. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления. Осваивать правила безопасной работы с ножом при изготовлении изделия. 09.09 3. Городские постройки. Работа с проволокой. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Осваивать правила безопасной работы с новыми инструментами при изготовлении изделия. 16.09 4. Парк. Работа с природными материалами и пластилином. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составлять эскиз композиции. На основе эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы и инструменты, определять приёмы работы. 23.09 5. Парк. Работа с пластилином и природным материалом. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составлять эскиз композиции. На основе эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы и инструменты, определять приёмы работы. 30.09 6. Проект «Детская площадка». Заполнять технологическую карту при помощи учителя. Сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Соблюдать правила безопасной работы. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. 07.10 7. Проект «Детская площадка». Заполнять технологическую карту при помощи учителя. Сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Соблюдать правила безопасной работы. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы 14.10 8. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Различать разные виды одежды по назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани. Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации. Применять правила безопасной работы с иглой. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды. 21.10 9. Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Осваивать технологию ручного ткачества. Выполнять работу по плану в учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе с шилом, ножницами. Создавать эскиз и схему узора на его основе, подбирать цвета для композиции. Оценивать качество изготовления. 28.10 10. Инструктаж по ТБ №187, 259.Вязание. Работа с шерстяной нитью. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Самостоятельно или по образцу создавать композициюна основе воздушных петель. Заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы. 11.11 11. Одежда для карнавала. Работа с тканью. Анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления с помощью учителя.. Использовать умение работать с шаблоном. Выполнять отделку изделий по собственному замыслу. Соблюдать правила работы с ножницами. Составлять рассказ о проведении карнавала, сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. 18.11 12. Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Контролировать работу по схеме и слайдам, анализировать изделие. 25.11 13. Кафе. Работа с бумагой. Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и свой опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта, кулинара. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Анализировать текстовой план изготовления и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельную разметку деталей по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. 02.12 14. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Выделять основные этапы и называть меры безопасностипри приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового блюда. Сравнивать способы приготовления блюд. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки. Соблюдать меры безопасности и гигиены при приготовлении пищи. Распределять обязанности , оценивать промежуточные этапы и качество приготовленной пищи. 09.12 15. Колпачок – цыплёнок. Работа с тканью. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскройку деталей. Соблюдать правила экономного расходования материала. 16.12 16. Бутерброды. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, определять последовательность приготовления закусок. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие. 23.12 17. Салфетница. Сервировка стола. Работа с бумагой. Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола. 30.12 18. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Находить и анализировать на ярлыке информацию о продукте, делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов. Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. 13.01 19. Золотистая соломка. Работа с природным и материалами. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. Использовать технологию подготовки соломки для выполнения изделия. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. 20.01 20. Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Осуществлять выбор оформления, упаковки, учитывая кому он предназначен. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки. 27.01 21. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. 03.02 22. Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки, определять количество деталей, виды соединений и последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. 10.02 Человек и вода (4ч.)
23. Мосты. Моделирование. Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ о назначении и использовании мостов. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку. Подбирать материалы для изготовления изделия, соответствующие характеристикам или свойствам реального объекта. Самостоятельно оформлять изделие. 17.02 24. Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. 24.02 25. Океанариум. Проект «Океанариум». Составлять рассказ об океанариумах и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнять технологическую карту. Соблюдать правила работы с иглой. 02.03 26. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. 09.03 Человек и воздух (3ч.)
27. Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Объяснять понятие «бионика». Сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использования. Осваивать условные обозначения техники оригами, приёмы сложения . Определять последовательность выполнения операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. 16.03 28. Вертолётная площадка. Конструирование. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели. Выполнять разметку деталей по шаблону. 23.03 29. Воздушный шар. Техника папье – маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделий из папье-маше Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар». Составлять технологическую карту. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Создавать тематическую композицию. 06.04 Человек и информация (5 ч)
30. Переплётная мастерская. Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, характеризовать деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для папки достижений. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы и приёмы работы с ножницами, бумагой. 13.04 31. Почта. Заполнение бланка. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы. 20.04 32. Кукольный театр. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол, оформлять их по собственному эскизу. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. 27.04 33. Проект «Готовим спектакль» Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол, оформлять их по собственному эскизу. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. 04.05 34. Афиша. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать программу MicrosoftWord. Создавать и сохранять документ, форматировать его и печатать. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль». 11.05 35. Резервный урок 18.05 36. Резервный урок 25.05 «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания школьного
методического объединения
учителей начальных классов №1
от__________________2015г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УМР
__________________И.В.Юдина
_______________________2015г