Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенкова.


Календарно-тематическое планирование по технологии 4«Б» класс
№ п/п Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности учащихся Количество часов Сроки изучения
по плану по факту по плану по факту
I четверть (9часов)
1. Как работать с учебником. Обобщить знания о материалах и их свойства, инструментах и правилах работы с ними, изученных в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. 1 03. Человек и земля (21час)
2. Вагоностроительный завод. Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения. Выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля. 1 10. 3. Вагоностроительный завод. 1 17. 4. Полезные ископаемые. Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способов их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. 1 24. 5. Полезные ископаемые. 1 01.10. 6. Автомобиль-ный завод. Находить и отбирать информацию о развитии автомобили строения в России. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом. Соблюдать правила безопасности использования инструментов. Организовывать рабочее место с учётом выбранной операции. 1 08. 7. Автомобиль-ный завод. 1 15. 8. Монетный двор. Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила теснения фольги. 1 22. 9. Монетный двор. 1 29. II четверть(7часов)
10. Фаянсовый завод. Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы. Выполнять эскиз декора вазы. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. 1 11. Фаянсовый завод. 1 12. Швейная фабрика. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Проводить оценку этапов работы. 1 13. Швейная фабрика. 1 14. Обувное производство. Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Соотносить название обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем. 15. Обувное производство. 1 16. Деревообрабатывающее производство. Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. 1 III четверть (10 часов)
17. Деревообрабатывающее производство. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. 18. Кондитерская фабрика. Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Определять технологические этапы которые возможно воспроизвести в классе, выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка». 1 19. Кондитерская фабрика. 1 20. Бытовая техника. Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электронной цепи по схеме и рисунку, соотносить условные обозначения с реальными предметами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. 1 21. Бытовая техника. 1 22. Тепличное хозяйство. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами. Подготовить почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов, ухаживать за посевами. Проводить наблюдения за всходами. 1 Человек и вода. (3часа)
23. Водоканал. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Проводить эксперимент по очистке воды. 1 24. Порт. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Использовать морские узлы для крепления ступенек лестницы. 1 25. Узелковое плетение. Макраме. Браслет. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, о материалах, используемых для техники макраме. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Проводить оценку этапов работы. 1 Человек и воздух. (3часа)
26. Самолёто- строение. Ракетострое-ние. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов. Определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия. 1 IV четверть (9 часов) 27. Ракета-носитель. Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. 1 28. Летательный аппарат. Воздушный змей. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. Использовать приёмы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Проводить оценку этапов работы. 1 Человек и информация (6часов)
29. Создание титульного листа. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Составлять план изготовления изделия. Проводить оценку этапов работы. 1 30. Работа с таблицами. Закрепить знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере. 1 31. Создание содержания книги. Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги. 1 32. Переплётные работы. Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах переплётных работ. Использовать правила работы с шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки. Применять умения работы с бумагой. Оформлять изделие с собственным замыслом. 1 33. Переплётные работы. 1 34. Итоговый урок. Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Оценивать свои и чужие работы. 1 35. Резервный урок. 1 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебно – методическое обеспечение (книгопечатная продукция):
учебно – методический комплекс (УМК) по технологии для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.):
Рабочая программа Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Москва, «Просвещение», 2011г.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Методическое пособие к учебнику по технологии 4 класс, Москва, «Просвещение», 2013г.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Технология 4 класс; Москва, «Просвещение», 2013г.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Технология рабочая тетрадь 4 класс; Москва, «Просвещение», 2015г


Технические средства обучения:
- классная доска;
- экспозиционный экран;
- телевизор;
- видеоплеер (видеомагнитофон);

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- набор демонстрационных материалов, коллекций;
- конструкторы для изучения простых конструкций.

Оборудование класса:
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.