Разработка внеклассного мероприятия Мы живём в России
Классный час «Мы живем в России»
Цель: Формирование у детей знаний о стране, частью которой они стали.Задачи: 1. Знакомить детей с государственными символами страны.
2.Расширять знания об истории России, традициях русского народа.
3.Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
4.Воспитывать гражданственность и национальное самосознание детей.
Оформление: плакаты с изображением герба, флага, гимн России, фотографии городов, картины природы, карта страны.
Учитель: Совсем недавно в жизни каждого крымчанина произошло одно из самых важных событий в жизни. Наш полуостров стал частью большой страны, имя которой –Россия.
Ученик. Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия, –Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?Терпел пораженья любой!Россия, Россия, Россия, –Мы в горе и счастье – с тобой!
Учитель: Сегодня на занятии мы подробно познакомимся с Россией, ее государственным устройством, географией.
Ученик. Почему нашу страну называют «Россия?» Ученица. В стародавние времена ее называли Русью. Ученые считают, что слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло есть у реки. Ученик. Русь-страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну Россией. Ученик. За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия… Россия …
Раздолье… Равнины…
Березы босые, седые осины,
Все дорого с детства,
Все памятно с детства,
И все же не можем никак наглядеться.
Учитель:
Россия — самая большая в мире страна, ее площадь — более 17 млн км2. Большую часть необъятных российских просторов занимают широкие равнины — Восточно-Европейская и Западно- Сибирская. Есть и горы: Уральские — одни из старейших в мире, низкие и поросшие зелеными елями; Кавказские — молодые, высокие, с заснеженными вершинами; Восточно-Сибирское нагорье — чем дальше на восток, тем выше; горы полуострова Камчатки и Курильских островов куполообразные, с ровными склонами (сопки), среди них много вулканов, более полусотни — действующие. На юге Россия омывается ласковым южным Черным морем, на севере — суровыми морями Ледовитого океана, с осени по весну покрытыми льдами, на востоке — Беринговым, Охотским, Японским, на западе — Балтийским.
Великие реки России протекают в Сибири, самая длинная из них (4269 км) носит женское имя Лена. Немного отстают от нее по длине Обь с Иртышом, а самая большая из европейских рек — Волга. На юго-востоке Сибири находится и глубочайшее в мире озеро Байкал (его глубина 1620 м). Вода в нем славится своей чистотой.
На Камчатке находится еще одно удивительное место — Долина гейзеров, множество фонтанов с горячей водой бьют там из-под земли. К сожалению, из-за такого природного явления, как сели, многие гейзеры оказались скрыты этими потоками, и, возможно, больше их никогда не увидим.
На огромной территории нашей страны можно побывать и в смешанных лесах средней полосы России; и в безлесной северной тундре, где зимой температура может опуститься до —50 °С и даже до —60 °С; и в сибирской или дальневосточной тайге — густом лесу из огромных елей, лиственниц, кедров; и в уральских елово-пихтовых, сосновых лесах с березовыми рощами; и на альпийских лугах Северного Кавказа; и в прикаспийских пустынях; кубанских степях; субтропиках черноморского побережья, где много курортов.
Ученик :Цепью вздымаясь, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи.
В их глубине изумруд и топаз —
Это у нас! Это у нас!
В чаще кедровой,
В чащобах таежных
Много лисиц и куниц осторожных;
Прыгают серны, пасутся олени,
Лоси подходят к воротам селений.
Степи, озера, леса и поля —
Все это наша родная земля!
Учитель: Официальное название нашего государства — Российская Федерация, потому что в его состав входят самостоятельные государственные образования — республики, края, области. Все регионы имеют широкие возможности для экономического и культурного Развития.
Учитель: В состав Российской Федерации входит 85 субъектов. Это
22 республики
9 краёв
46 областей
1 автономная область
4 автономных округов
3 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)
Ученик: Глава государства — Президент Российской Федерации. Представительный и законодательный орган Российской Федерации (ее парламент) — Федеральное Собрание — состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Официальный язык — русский. Денежная единица — рубль.
Учитель: В России живут 145 млн человек (это седьмое место в мире по численности населения). Здесь есть представители более 150 национальностей: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, армяне, осетины, буряты, якуты, ненцы и др. В Сибири с удовольствием едят украинский борщ, в Москве — уральские пельмени, на Севере — корейские салаты. Назовите столицу России?
Учитель: Правильно.Столица России — Москва. Это самый большой город в стране и один из самых красивых.
Ученик: Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концыИ посады и деревни, И палаты и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах; Сколько храмов, сколько башенНа семи твоих холмах!.. На твоих церквах старинныхВырастают дерева; Глаз не схватит улиц длинных... Это матушка Москва!
Итоговая беседа.
Учитель: На нашем уроке мы познакомились с Россией, нашей Родиной.
- Что вы запомнили о нашей стране?
-Что нового вы узнали о России?
- Что нужно делать, чтобы страна оставалась сильной, красивой, дружной?