Самоанализ мероприятия по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» на тему: «Правда и Ложь»
Самоанализ мероприятия по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» на тему: «Правда и Ложь»
Данное занятие проводилось в 3 и 4 классах. В группе 9 человек.
Тема занятия: «Правда и Ложь»
Основная цель занятия: дать понятие о правде и лжи, учить ребят говорить правду.
При планировании занятия мною были поставлены следующие задачи:
- образовательная: формирование представления о понятиях «правда» и «ложь»
- Развивающие: формирование навыков познавательной деятельности, умение наблюдать, слушать, делать самостоятельные выводы, развивать коммуникативные способности детей, развивать логическое мышление
- Воспитательные: воспитание нравственных качеств: честность и справедливость.
Форма проведения занятия: Беседа, проблемно-ценностное общение.
Тема внеклассного занятия актуальна, соответствует возрастным особенностям к уровню воспитанности учащихся, перспективам их развития.
Дети во время занятия были активны, внимательны, заинтересованы, степень подготовленности учащихся к мероприятию хорошая.
Первоначальный этап мероприятия был направлен на определение знаний полученных в школе, дома у друзей и т.д. и для дальнейшего совершенствования. При обсуждении темы все учащиеся включались в работу
Во время занятия я старалась увлечь детскую аудиторию интересным содержанием, сконцентрировать внимание детей, вызывать интерес, создать необходимый психологический настрой. В ходе беседы использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Разбор материала проводился эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности школьников.
Дети активно участвовали в мероприятии и выслушивали с интересом рассказ учителя и своих товарищей. При раскрытии основных вопросов обязательно привлекались к участию дети.
Для более полного раскрытия темы применяла ТСО и наглядность.
Занятие я старалась построить так, чтобы оно было продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой в группе. При определении темы урока использовала сказку о правде и лжи,
На начальном этапе обсуждения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления.
На основном этапе использовались такие методы, как наглядный и словесный Проводилась работа в парах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.
На заключительном этапе занятия Составление правил честного человека способствовало развитию личностных и коммуникативных УУД.
Использовала на занятии презентацию, видеозаписи стихотворения, рассказа и жизненной ситуации, выставку книг, а так же раздаточный материал.
Поставленные задачи удалось реализовать в ходе занятия. Дети справились со всеми, предложенными им заданиями, оценили свою деятельность, что является важным компонентом регулятивных УУД.
Цель занятия достигнута.