СИСТЕМА МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Жуковский
Выступление на школьном семинаре классных руководителей
СИСТЕМА МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОТДЕЛЬНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Учитель начальных классов
Логвинова Рания Мингалимовна
2014-2015 уч. год
Я работаю учителем и классным руководителем 1 класса и понимаю, что педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности.
Моя задача – помочь каждому ребенку в осознании им своих возможностей и способностей;
-в оценивании степени своего продвижения в развитии собственных умений;
-и, на основе этого, в укреплении веры в свои силы.
Все мы осознаем, что не всегда у нас в классах дети с хорошей сосредоточенностью внимания, работоспособностью, усидчивостью, должной культурой поведения. Мы стараемся не упустить ни одного ребенка, выработать систему мер по организации индивидуальной работы с отдельными учащимися.
Выполнению познавательных задач, поставленных перед ребенком, способствует необходимость эмоционального положительного настроя восприятия школы, учителя, сверстников, словесное одобрение, доброжелательность.
В каждом классе есть дети, испытывающие страх и тревогу. Они застенчивы, робкие, испуганные, напряженные. Я учу их стимулировать себя, пытаюсь вселить уверенность в свои силы, возможности, не допускаю реакций, которые могли бы привести к эмоциональной беспомощности ребенка.
2. Мы сталкиваемся с проблемой детской агрессивности, двигательной и эмоциональной сверхактивности. Это дети, которым необходима индивидуальная помощь, выражающаяся в постоянстве требований, предъявлении заданий в урочной и внеурочной деятельности, развивающих силу и объем внимания. В индивидуальных беседах с такими детьми определяю приоритеты их интересов, желаний. Стараюсь создать условия для их позитивного проявления.
3. Гиперактивные дети нуждаются так же в поддержке и четкости предъявляемых требований. Это ребята, которые могут делать несколько дел, хватаются за все и ничего не доводят до конца. Таким детям предлагаются интересные увлекательные задания, требующие от них сосредоточенности.
4. В классе есть дети с невротическими проявлениями (игра с руками, нервное покашливание, кусание ногтей, подергивание плечами, заикание, тики). В таких случаях рекомендую родителям обращаться за помощью к психологу, психоневрологу, а со своей стороны стараюсь создать благоприятную обстановку для проявления личностных качеств данного ребенка.
5. Для организации целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с обучающимися необходимы диагностические исследования. Проводится диагностика уровня воспитанности учащихся, диагностика, помогающая установлению дружеских контактов, определения направлений совместной деятельности, для получения информации о темпераменте учащихся. Знание темперамента учащегося (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) позволяет успешно влиять на формирование характера ученика, его активности в учебной деятельности и во внеклассной работе, работоспособности коммуникативности.
6. Дальнейшее изучение возможностей продвижения учащегося на пути собственного развития отражается в психолого-педагогической карте личностного развития обучающегося.
7. Кроме «трудных» детей, требующих постоянного внимания, детей, имеющих физические проблемы, в каждом классе выделяется группа детей, которая обладает сильным интеллектуальным потенциалом. Это учащиеся с ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивацией учебной деятельности. У этих детей хорошо развиты воображение, внимание память. У этих учащихся наблюдается ненасыщаемость интеллектуальной деятельностью, желание знать много. При работе с одаренными детьми пытаюсь создать атмосферу творчества, поиска, интеллектуальной загруженности. Проводятся мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности учащегося.
8. Огромную роль в организации индивидуальной работы играет взаимодействие учителя и семьи. Только общее творческое сотрудничество способно сделать совместную деятельность ученика, учителя и родителей содержательной и продуктивной.
Обеспечивая каждому ребенку условия для удовлетворенности его творческих и образовательных способностей, родители привлекаются к организации совместных вечеров, встреч, экскурсий.
Все вы знаете, что если ребенок с рождения воспитывается в детском доме или интернате, то он сильно отстает в развитии. Так и в семье, если на ребенка не обращают внимания, ограничиваются лишь необходимым уходом за ним, одевают, кормят, лечат, ребенок становится ущербным. Эти дети замыкаются, пытаются найти близкого человека среди других взрослых.
А вот, другая семья: все проблемы решаются совместно, ребенок занят в системе дополнительного образования (ДШИ, спортивные секции, музыкальная школа, кружки), сокращается пространство девиантного поведения, решается проблема занятости детей.
Многочисленное количество грамот, благодарностей, полученных детьми класса, указывают на огромную роль семьи в развитии личности ребенка.
Хочу сказать, что работая с родителями данного класса, я получила существенную помощь и поддержку в работе с детьми.
Велика роль родительского комитета. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Большую помощь оказывают родители своим детям в подборе дополнительного материала к урокам: сообщения, стенгазеты, плакаты. Участвуют в районных и областных смотрах и конкурсах. Глядя на активность ряда родителей, включаются в работу пассивные, безразличные. Родительский комитет призывает всех родителей принимать участие в родительских собраниях, праздниках, семейных конкурсах.
Индивидуальные встречи, способствуют решению проблем с успеваемостью, решению конфликтных ситуаций, возникающих среди детей.
Подводя итоги своего выступления, хочется сказать, что в организации индивидуальной работы с обучающимися очень многое зависит от учителя, а так же от желания родителей сделать жизнь своего ребенка интересной полной, благополучной.
И большое везение учителя, классного руководителя, когда такие родители есть!
2015 г.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415