Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся 1 года обучения в музыкальной студии
Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся группы 1 года обучения
детского объединения «Музыкальная студия»
Уровни и критерии знаний, умений и навыков обучающихся по окончании 1 года обучения
Показатели
Высокий
(5 баллов)
Средний
(4 балла)
Достаточный
(3 балла)
1.Основы музыкальной грамоты.
Владение знаниями музыкальной грамоты согласно программе. Отвечает на задаваемые вопросы на 100 %.
Владение знаниями музыкальной грамоты согласно программе. Отвечает более, чем на 50 % задаваемых вопросов.
Слабо владеет знаниями музыкальной грамоты согласно программе. Отвечает менее, чем на 50 % задаваемых вопросов.
2. Посадка, постановка исполнительского аппарата.
Правильная посадка и постановка исполнительского аппарата.
Правильная постановка корпуса, ног, кистей рук и пальцев на протяжении всего исполнения музыкального произведения.
Правильная посадка и постановка аппарата, но во время исполнения музыкального произведения допускает ошибки и неточности в постановке исполнительского аппарата.
Владеет знаниями о правильной посадке и постановке исполнительского аппарата, но допускает ошибки в постановке рук, пальцев при исполнении музыкального произведения.
3.Овладение инструктивным материалом согласно программе.
Очень хорошо овладел инструктивным материалом (гамма До мажор правой и левой рукой), при игре гаммы соблюдает посадку и постановку исполнительского аппарата и аппликатуру.
Хорошо овладел инструктивным материалом (гамма До мажор правой и левой рукой), при игре гаммы соблюдает посадку, но имеются неточности в постановке исполнительского аппарата и соблюдении аппликатуры.
Овладел инструктивным материалом (гамма До мажор правой и левой рукой), но при игре гаммы плохо соблюдает посадку и постановку исполнительского аппарата, имеются ошибки в аппликатуре.
4. Качество исполнения музыкального произведения.
Высокое качество исполнения музыкальных произведений, без ошибок и сбоев, при этом - точное выполнение требований посадки и постановки аппарата, передача характера и музыкального образа исполняемых пьес.
Исполнение музыкальных произведений с незначительными ошибками или неточностями, недостаточно точной передачей характера и музыкального образа исполняемых пьес.
Исполнение музыкальных произведений с ошибками или неточностями, отсутствует характер и музыкальный образ исполняемых пьес.
5. Передача характера произведения и музыкального образа.
Точная передача характера и музыкального образа исполняемых пьес средствами музыкальной выразительности (штрихи, динамика, темп).
Недостаточно точная передача характера и музыкального образа исполняемых пьес средствами музыкальной выразительности (штрихи, динамика, темп).
Не передает характер и музыкальный образа исполняемых пьес средствами музыкальной выразительности (штрихи, динамика, темп).
6. Музыкальность (слух, ритм, память).
Очень хорошо развит музыкальный слух. Хорошо развито чувство ритма, четкое следование ритму. Хорошо развита музыкальная память, быстро запоминает музыкальный материал.
Недостаточно развит музыкальный слух. Развито чувство ритма, но не всегда точное соблюдение ритма во время исполнения. Музыкальный материал запоминает, но не быстро.
Слабо развит музыкальный слух.
Во время исполнения музыкального произведения обучающийся ритмически неустойчив. Плохо запоминает музыкальный материал.
7. Владение первоначальными навыками игры в ансамбле.
Очень хорошее овладение первоначальными навыками игры в ансамбле. Хорошо слышит и чувствует партнера.
Владение первоначальными навыками игры в ансамбле. Слышит, но не чувствует партнера.
Слабое владение первоначальными навыками игры в ансамбле. Слышит только свое исполнение, не чувствует партнера.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся по разделу программы «Музыкальная грамота»
Как называются 5 линеек, на которых пишутся ноты?
Перечисли названия нот по порядку.
Покажи в предлагаемом нотном примере скрипичный и басовый ключи.
Проверка знания расположения нот на нотоносце.
Какие ты знаешь длительности нот?
Как записываются и считаются целые, половинные, четвертные и восьмые ноты?
Определи длительности нот в предложенном музыкальном примере.
Что такое пауза?
Как паузы различаются по длительности и написанию?
Чем отличаются диез, бемоль, бекар?
Назови и покажи черные клавиши на инструменте.
Что означают знаки f и p.
Какой характер отображает мажорный лад?
Какой характер отображает минорный лад?
Что такое темп?
Как называется штрих, объединяющий две или несколько нот плавной изогнутой линией?
Как называется штрих: стоящая точка над нотой или под нотой?
Что означают размеры 2/4, 3/4, 4/4 ?
Покажи на инструменте высокий, средний и низкий регистры.
Что такое ансамбль?
Обучающийся ответил на все вопросы правильно (100 %) – 5 баллов
Обучающийся ответил правильно на 10 и более вопросов (50 % и более) – 4 балла
Обучающийся ответил правильно на менее 10 вопросов (до 50 %) – 3 балла
Диагностическая карта к программе «Музыкальная студия»
1 года обучения 2016 – 2017 учебного года
Промежуточная аттестация
№ п/п
Фамилия, имя обучающегося
Теоретические знания
Практические умения и навыки
Основы музыкальной грамоты
Посадка, постановка исполнительского аппарата
Овладение инструктивным материалом согласно программе
Качество исполнения музыкального произведения
Передача характера произведения и музыкального образа
Музыкальность
(слух, ритм, память)
Владение первоначальными навыками игры в ансамбле
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
Итого обучающихся:
Уровни оценивания обучающихся: 5 – высокий
4 – средний
3 – достаточный
Средний показатель качества знаний –
30 - 35 баллов – программа выполнена на высоком уровне
24 - 29 баллов – программа выполнена на среднем уровне
21 - 23 баллов – программа выполнена на достаточном уровне