Час общения Учись прощать

Классный час «Учись прощать»
Цель – формировать способность к сознательному усвоению нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков других людей.

Задачи:
1. Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение».
2. Воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека.
3. Развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям.
4. Научить правильно реагировать на семейные конфликты и предложить способы их решения.

Принципы отбора материала для классного часа – доступность, эстетичность, соответствие теме.

Принципы проведения классного часа - доверие и сотрудничество, активность детей, диалогичность, эмоциональность.

Ход мероприятия

Учитель приглашает детей встать по кругу.

- Здравствуйте, ребята! Как вы себя сегодня чувствуете, всё ли у вас сегодня благополучно сложилось? Если всё отлично – хорошо, ну а если не очень, попробуем улучшить ваше настроение. Поможет нам в этом волшебная палочка. Вы скажете, она совсем обыкновенная? В общем-то, да! Но, передавая её, вы должны мысленно пожелать что-нибудь хорошее своему соседу, и тогда она сможет совершить чудо. Передавая палочку, вы ещё будете произносить имя соседа, но такое, которое ему будет приятно услышать.
(дети по кругу передают палочку, улыбаясь друг другу, называя друг друга любимыми именами)
-У вас улучшилось настроение? Хорошо! У меня настроение тоже хорошее, но посмотрите на это дерево (учитель показывает на оформленную доску), оно высохшее, без листочков. Это дерево лишили жизни Злость и Обида. Тёмная туча заслонила
солнышко. Мы поможем дереву ожить и постараемся сегодня оживить дерево добра.
Обида может не только дерево лишить жизни, но и человеку принести много неприятностей. Нужно срочно найти лекарство от обиды.
Узнать о нем мы можем из стихотворения
ТРУДНОЕ СЛОВО
Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то, что понять.
Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.
Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», и Бог тоже простит.
Как вы думаете, что поможет победить злобу и обиду?
(ответы детей)
О чем мы будем сегодня говорить?
Тема нашего классного часа «Учись прощать»
- Как понимаете слово обида? (высказывания детей)
- Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста... Каждый из нас в обиде не одинок.
- Что же чувствует человек, которого обидели и который обиделся? Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.
(Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.)
- Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию, а также свои нервы.- Возникают сомнения в существовании справедливости.- Жизнь меняется в отрицательную сторону...
в) - А наукой доказано, что когда человек обижается, то:
1. учащается сердцебиение;
2. затуманивается разум;
3. в кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империллы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.
- Как избавиться от обиды?
Прощение уничтожит злобу и агрессию.
Прости, и твоя душа будет светлее.
Почему нужно прощать?
Прощение спасает от одиночества.

- Ребята, а вы ведь тоже кого-то обижали?
А какие чувства испытывает человек, обидевший другого, сам обидчик?
Жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.
-Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощение.
Совершив ошибку, умей её признать

Как вы просите прощение? Покажите.

- Мирись! Мирись! Больше не дерись!
Прости меня, я больше так не буду!
Пожать по-мужски руку, прикоснуться рукой к другому человеку..
Как вы считаете, что является лучшим лекарством от обиды?
УЛЫБНУТЬСЯ И СКАЗАТЬ «ПРОСТИ»,»ИЗВИНИ»
Ребята, среди вас есть и те, которые обижали, и те, которых обижали. Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Попробуйте соединить начало пословицы из левой части с её продолжением из правой. (Раздать детям карточки)

Есть слёзы –
Упавшего не считай
Кайся, да опять
Тому тяжело,
Злой человек, как уголь:
за пропавшего
кто помнит зло.
если не жжёт, то чернит.
есть и совесть
за старое не принимайся.

Обсуждение пословицы.
«Оживление» дерева.

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на экране). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных карточках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия я их сожгу. Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними!
- А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды.
(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)
Чувства:
Досада
Агрессия
Добро в сердце
Любовь
Раздражение
Уважение
Обида
Зависть
Сердечность
Ненависть
Любовь
Взаимопонимание
Не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

После этого на доске с солнышка убираем тучу
- Вот и выглянуло солнышко, вот и стало теплее на душе. Посмотрите, как расцвело наше деревце!
На память о нашей встрече я хочу вам подарить памятки. Если вдруг вас обидят или вы ненароком кого-нибудь обидите, то прочитайте ее, она подскажет вам как правильно поступить.
-Давайте их озвучим.

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!» Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»
Ребята, повернитесь друг к другу. Соприкоснитесь ладошками. Тихим голосом, глядя друг другу в глаза, произнесите: «Прости меня!»

- Я желаю вам вселенского прощения. Желаю вам найти в себе силы простить человека, который вас обидел.
Простите и вы меня, если я кого-то невольно обидела. Благодарю вас за разговор



















Ребята, запомните!
1. Каждый может совершить ошибку.
2. Совершив ошибку, умей её признать
3.Прости, и будешь прощён
4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию.
5. Прости, и твоя душа будет светлее.
6.Прощение спасает от одиночества.








Ребята, запомните!
1. Каждый может совершить ошибку.
2. Совершив ошибку, умей её признать
3.Прости, и будешь прощён
4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию.
5. Прости, и твоя душа будет светлее.
6.Прощение спасает от одиночества.







Ребята, запомните!
1. Каждый может совершить ошибку.
2. Совершив ошибку, умей её признать
3.Прости, и будешь прощён
4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию.
5. Прости, и твоя душа будет светлее.
6.Прощение спасает от одиночества.







Есть слёзы –
Упавшего не считай
Кайся, да опять
Тому тяжело,
Злой человек, как уголь:
за пропавшего
кто помнит зло.
если не жжёт, то чернит.
есть и совесть
за старое не принимайся.


Есть слёзы –
Упавшего не считай
Кайся, да опять
Тому тяжело,
Злой человек, как уголь:
за пропавшего
кто помнит зло.
если не жжёт, то чернит.
есть и совесть
за старое не принимайся.


Есть слёзы –
Упавшего не считай
Кайся, да опять
Тому тяжело,
Злой человек, как уголь:
за пропавшего
кто помнит зло.
если не жжёт, то чернит.
есть и совесть
за старое не принимайся.


Есть слёзы –
Упавшего не считай
Кайся, да опять
Тому тяжело,
Злой человек, как уголь:
за пропавшего
кто помнит зло.
если не жжёт, то чернит.
есть и совесть
за старое не принимайся.

Есть слёзы –
Упавшего не считай
Кайся, да опять
Тому тяжело,
Злой человек, как уголь:
за пропавшего
кто помнит зло.
если не жжёт, то чернит.
есть и совесть
за старое не принимайся.

Есть слёзы –
Упавшего не считай
Кайся, да опять
Тому тяжело,
Злой человек, как уголь:
за пропавшего
кто помнит зло.
если не жжёт, то чернит.
есть и совесть
за старое не принимайся.