День здоровья У нас в гостях доктор Нехворайкин
День здоровья
Тема: «У нас в гостях доктор Нехворайкин»
Цель: формировать у детей знания в области гигиены, медицины; развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, силу, ловкость, быстроту реакции; дать возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу; создать положительный эмоциональный настрой; пробуждать интерес к самовыражению.
Оборудование: картинка «Нехворайкин», телеграмма для доктора Нехворайкина; корзина, мячи по количеству детей, две веревки, «кочки», обруч, погремушки.
Содержание.
Утро.
Ведущая. Дети, у нас сегодня праздник – День здоровья! Вы хотите узнать, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда начнем наш праздник!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Утренняя гимнастика.
Ведущая.
Нет хуже наказания – жить без умывания.
Все ребячьи лица обожают мыться.
Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.
Чудно, чудно, вымыться не трудно!
Честно, честно, чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый, теперь рот чистый,
Подбородок чистый,
И глазки блестят, весело глядят!
(Дети моют лицо и руки.)
Пальчиковая игра «Каша»
- Каша из гречки, где варилась? Дети водят пальцем правой руки
- В печке. по ладони левой.
- Из печки достали, Машеньке Складывают ладошки «чашечкой»,
дали. протягивают вперед.
Кушай, пожалуйста! Раскрывают ладошки.
Завтрак.
Ведущая. Тише ребята, я слышу звон колокольчика. К нам едут гости.
(Все прислушиваются).
А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит,
Добрый Доктор…
Дети. Айболит!
Приходит Доктор, объясняет, что он младший брат Доктора Айболита
- Доктор Нехворайкин. Доктор Айболит передает всем детям большой привет, но сам не может оставить больных зверят. Вот и попросил меня приехать к вам на праздник!
Ведущая. Здравствуйте, Доктор Нехворайкин! Все ребята у нас здоровы, потому что каждое утро выполняют утреннюю гимнастику, закаляются, едят витамины, фрукты, занимаются физкультурой и ходят в бассейн.
Нехворайкин. Не может быть? Я сейчас проверю.
Осматривает у детей состояние рук, ушей, ногтей.
- А зубы чистите? Только честно!
Дети. Да!
- Умываетесь?
Дети. Да!
- Какие вы молодцы! Сейчас я посмотрю, как вы справитесь со следующими моими спортивными испытаниями.
«Полоса препятствий»
«По узенькой дорожке»
Нехворайкин. Молодцы! Никто не замочил ног и не упал в пропасть!
Подвижная игра «Догоните мяч»
Дети стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит ведущая и держит в руках корзину с мячами. Ведущая высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети по команде ведущей прокатывают вперед, затем бегут за ними и ловят.
Игра повторяется 2-3 раза.
Спортивное упражнение «Попади в обруч»
На пол кладут обруч. Дети встают друг за другом на расстоянии 1,5-2 м от обруча, у первого игрока в руках мяч. Надо бросить его так, чтобы попасть в центр обруча.
Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не бросит мяч 3 раза.
Нехворайкин. Чтобы быть здоровыми, нам необходим свежий воздух!
Прогулка.
Доктор Нехворайкин приглашает детей отправиться на прогулку в зимний лес.
Мы пойдем в зимний лес! Ходьба стайкой за Нехворайкиным.
По узенькой тропинке Ходьба в колонне по одному.
Шагаем по сугробам. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Тихо в лесу. Ходьба на носках.
Мы лесочек увидали, Бег врассыпную.
На полянку прибежали.
Вот пришли мы в зимний лес. Дети встают в круг.
Сколько здесь вокруг чудес! Разведение рук в стороны.
Справа березка в шубке стоит. Отвести одну руку в сторону.
Слева елка на нас глядит. Отвести другую руку в сторону.
Снежинки в небе кружатся, Движение «Фонарики».
На землю красиво ложатся. Приседание.
Вот зайка прибежал, Прыжки на двух ногах.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, Наклоны в стороны.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, Приседание.
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, Имитация движения.
Так всю зиму и проспит.
Прилетели снегири, Бег с движением рук.
Чудо-птицы, посмотри!
В лесу красота и покой, Разведение рук в стороны (вдох),
А нам пора уже домой. опустили руки (выдох).
Подвижная игра «Самолеты»
Дети бегают по площадке, изображая самолеты (разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях). По сигналу «Самолеты на посадку!» дети приседают.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети встают в круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг. Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении. Со словами: «Ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.
Вторая половина дня.
Закаливающие процедуры с доктором Нехворайкиным:
Нехворайкин. Кто из вас, ребята знает,
Что закалка помогает
И полезна нам всегда!
Бег по оздоровительной дорожке.(по солевой дорожке, по дорожке с пуговицами и палочками)
Просмотр кукольного спектакля «Поликлиника доктора Нехворайкина»
Нехворайкин. Чтоб простуды не бояться надо
Спортом заниматься!
Веселые игры:
«Кто быстрее перенесет погремушку»
«Перейди болото по кочкам»
Вдруг приносят телеграмму для Нехворайкина, он читает:
- Приезжайте, Доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Нехворайкин. Вот беда, мой брат Доктор Айболит, зовет меня на подмогу.
Нехворайкин раздает детям витаминки, желает им здоровья, прощается и уходит.
Ведущая. Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!
- Вот и праздник наш подошел к концу!
Что же нам нужно для того, чтобы быть здоровыми?
( выполнять утреннюю зарядку, умываться, есть овощи и фрукты, витамины; закаляться, спортом заниматься, гулять на свежем воздухе.)