Подвижные игры как средство совершенствование физических качеств.
Конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств».
Цель: использование подвижных игр для всестороннего развития детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Совершенствовать двигательные действия и физические качества через подвижные игры (быстрота, выносливость, ловкость, ориентировка в пространстве, координация)
Укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление,, воображение, память и т. д.) и положительных эмоций.
Формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Инвентарь: пенки туристические, флажки, буквы, шляпки, крупные буквы на листах формата А4,бумажные медали.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №25
Время проведения : 9.50-10.35
Часть
урока ход урока дозировка ОМУ
1.
Подготовительная. 1.Вход
Построение
Сдача рапорта
Приветствие
Объявление темы
2.Ходьба в обход
-на носках, руки за головой
-перекаты с пятки на носок, руки за спиной.
-на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе.
3.Бег.
4.Ходьба с восстановлением дыхания.
(с заданием)
-правая в верху левая в низу ,отведение рук.
-руки к плечам ставь, круговые вращения рук.
-руки за спиной в замок, наклон на каждый шаг с подъёмом рук в верх.
-выпады с поворотом туловища в одноименную сторону.
5.Бег с заданием.
-с высоким подниманием бедра.
-с захлестыванием голени.
-приставным правым ,левым боком.
Ходьба с восстановлением дыхания!
6.Ходьба с заданием.
-руки перед собой ставь, скрестные махи ногами.
-руки в стороны, в приседе
Прыжки
На 1-прыжком ноги в широкую стойку (врозь) хлопок над головой,
на 2-ноги вместе (о.с.) хлопок внизу
Ходьба
Перестроение в колонны по три
Размыкание
(11 мин)
30 сек.
15 сек.
40 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
30 сек.
15 сек.
45 сек.
15 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Обращаю внимание на подготовленность к уроку(форма ,спортивная обувь)
Слежу за правильностью выполнения команд (осанка, положение рук)
Слежу за осанкой
Подбородок приподнимаем.
Выше приподнимаемся на носок.
Слежу за правильностью выполнения.
Приготовиться к бегу.
Бегом марш!
Слежу за дистанцией, положением стопы.
4 шага глубокий вздох,4 шага выдох.
Кисти в кулак, руки прямые.
4 счета вперед, 4 счета назад.
Ноги прямые обе пятки на полу
слежу за правильностью выполнения.
Обращаю внимание на дистанцию.
Слежу за положением рук.
Слежу за правильностью выполнения.4 правым 4 левым(считает каждый себе, произвольно)
4 шага вдох;4 шага выдох(слежу за правильностью выполнения)
Ноги прямые, руки держим на уровне плеч.
Спина прямая ,смотрим вперед.
Слежу за правильностью выполнения, считаю
Класс! в колону по 3 шагом ,марш!
Руки в стороны ставь, в лево в право приставными шагами ,разомкнись.
2.Оснавная Игра «Волшебные буквы»
Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первая соберет слово.
Ходьба в обход.
Игра «К своим флажкам»
Играющие делятся на группы и становятся в круг в разных местах зала. В центре каждого круга водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу, все, кроме держащих флажки, разбегаются по залу. По второму сигналу приседают и закрывают глаза. Дети с флажками меняются местами. По команде учителя «все к своим флажкам» (или звуковому сигналу) играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа быстрее других образовавшая круг. Поражение засчитывается, если игроки команды подглядывали, когда водящие менялись местами.
Ходьба с восстановлением дыхания.
«Невод».
Перед началом игры нужно выбрать двух водящих. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Игра «Два мороза»
Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".
Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,Два Мороза удалые:Я - Мороз Красный Нос,Я - Мороз Синий Нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.
2. Осаливание за линией города не считается.
3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой
( 31 мин)
5-6 мин.
7-8 мин.
15 сек.
6 -8 минут.
30 сек.
8-9 мин.
Объясняю.
Слежу за выполнением всех требований.
Объясняю.
Слежу за выполнением всех правил, требований.
Объясняю.
Слежу за выполнением всех требований, правил. Соблюдением т/б.
Объясняю.
Слежу за выполнением всех требований, правил.
Предлагаю различные вариации игры, исходных положений.
3.Заключительная. Ходьба с заданием на внимание
1-правая рука на пояс.
2-левая рука на пояс
3-правая рука на одноименное плечо
4-левая рука на одноименное плечо
5-правая рука вверх
6-левая рука вверх
7,8- хлопок над головой (дети производят числительное вслух)
То же самое в обратном порядке
Игра «Как дела?»
Учитель задает вопрос, дети отвечают и показывают движение.
- Как дела?
-Вот так! (правая рука вперед, большой палец вверх)
- Как идешь?
- Вот так! (указательным и средним пальцем имитирует ходьбу по воздуху)
-А бежишь?
-Вот так! (руки согнуты в локтях, имитируют бег)
-Ночью спишь?
-Вот так! (две сложенные ладони приставить к уху)
- Как сидишь?
-Вот так! (дети имитируют положение рук сидя за партой)
- Как чай пьёшь?
- Вот так! (дети имитируют подъем чашки рукой)
Построение в шеренгу.
Подведение итогов.
Задача Д/з(3 мин)
40 сек.
1 мин. Показываю. Выделяю лучших.
Слежу за дистанцией. Показываю. Выделяю лучших.
Увеличиваю темп.
Раздача детям бумажных медалек в определенных номинациях (самый быстрый, самый сильный, самый ловкий и т.д.)
Отработка строевых приемов(повороты на месте)
Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.
Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшение состояния здоровья, уменьшение адаптационных возможностей организма школьника.
Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из основных форм физического воспитания – это урок физической культуры, на котором использование игрового и соревновательного метода повышает двигательную активность. Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности , что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.
Тема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств».
Цель: использование подвижных игр для всестороннего развития детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Совершенствовать двигательные действия и физические качества через подвижные игры (быстрота, выносливость, ловкость, ориентировка в пространстве, координация)
Укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление,, воображение, память и т. д.) и положительных эмоций.
Формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Заранее был подготовлен инвентарь
Инвентарь: пенки туристические, флажки, буквы, шляпки,фишки.
Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Цель подготовительной части урока:
Подготовка организма детей к предстоящей нагрузке. (Применяю следующие средства: дыхательные упражнения, упражнения на формирование осанки (изменение положения рук), упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы), упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц, ОРУ в движении)
Упражнения не сложные по своему содержанию и соответствуют возрасту детей.
В основной части урока для совершенствования физических качеств и двигательных действий использовалось ряд игр. В каждой игре наблюдается смена деятельности, что характерно для данного возраста.
«Волшебные буквы» - совершенствование ловкости, быстроты. Основной вид двигательного действия – бег со сменой направления движения.
«К своим флажкам» - ориентация в пространстве, совершенствование быстроты реакции. Основной вид двигательного действия – сочетание ходьбы и бега.
«Невод» - совершенствование ловкости, быстроты, выносливости. Основной вид двигательного действия – бег парами, группами.
«Два мороза» - совершенствование быстроты, ловкости. Основной вид двигательного действия – сочетание ходьбы с бегом.
При проведении игр развиваются и совершенствуются не только физические качества и двигательные действия, но и развиваются психологические процессы, такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.
Заключительная часть урока также несет оздоровительное значение.
С помощью данной игры и упражнений, мною решается задача заключительной части урока, направленная на успокоение ребят после нагрузочной работы. Это очень положительно сказывается на учащихся, т.к. урок физкультуры не всегда стоит в расписании последний. А на практике доказано, что увеличить период оптимальной устойчивой работоспособности организма необходимо за счет практики "перебивки" сложных предметов простыми.
Также на протяжении всего урока даются элементы строевой подготовки(сдача рапорта, перестроения)
Методы, используемые при проведении урока.
Методы организации деятельности занимающихся на уроке:
- фронтальный
- групповой
-индивидуальный
Методы практического выполнения упражнений:
- игровой
- соревновательный
Методы наглядности:
- наглядные пособия (буквы)
- ориентиры (фишки, линии)
Словесный метод:
-рассказ
-объяснение
- команды: для перестроений и построений, движений по залу.
-указания(методические и организационные)
-подсчет: проведения упражнений разминки в ходьбе.