Части речи (5 класс)
Урок изучения нового материала «Части речи» .Разработала: Лучкина Наталья Александровнаучитель русского языка и чтенияГКС(К)ОШ №33 г. Ставрополя
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Ч{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}а{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}с{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}т{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}и{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}р{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}е{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ч{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}и{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Части речи.
АдсАДОРЕХСАДРЕС – надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.
БзЕНБОТЗОДИН1БЕНЗИН – горючая жидкость, продукт переработки нефти.
ГЙГПЕРОЙГЕРОЙ – человек, совершающий подвиги.
ДДМОЛОТОКДОЛОТО – инструмент для обработки древесины.
нКАРТОФЕЛЬНKAPTOH – очень толстая бумага.
Артикуляционная гимнастика
Мы начинаем путешествие по стране Речь!
Имя существительное!
Задание №1. Запишите существительные и поставьте к ним вопрос.
Следующий житель страны Речь.Добро пожаловать, милые, славные, симпатичные дети!Меня зовут Имя Прилагательное!
Было, например, дерево.Прикоснулась к нему художница кисточкой.КАКОЕ стало дерево?Зелёное, ветвистое, …
Была просто кошка. Ничего особенного: кошка как кошка.Художница Имя Прилагательное разрисовала её.КАКАЯ стала кошка?Рыжая, усатая, …
Чудная картина,Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна, Свет небес высоких,И блестящий снег,И саней далекихОдинокий бег. (А. Фет)
Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину нарисованную предметами, т.е. именами существительными.Имена прилагательные украшают нашу речь!Для чего нужно имя прилагательное? Для того чтобы называть признаки предметов, точно описывать предметы, чтобы делать нашу речь более яркой, красивой и выразительной.Определяю я предметы,Они со мной весьма приметны.Я украшаю вашу речь,Меня вам надо знать, беречь!
Следующий житель страны Речь.Глагол!
Задание №3. Рассмотри картинки. Что делает Нина? Поставь вопросы к глаголам и запиши их.
Рассмотри картинки. Что делает Дима? Поставь вопросы к глаголам и запиши их.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Природа, оживает, птицы, прилетают, день, длинный, светлый, деревья, распустились.
Работа с учебником.
Задание 4. Прочитайте. Составьте предложение со словами и запишите. Подчеркните имя существительное одной чертой, глагол двумя чертами, имя прилагательное волнистой линией.веснаранняянаступила Наступила ранняя весна.
Молодцы!Дом. зад.Стр. 91 правило, стр. 90 №145.
ppt_yppt_yppt_y
Итоги урока
Молодцы!