Урок – путешествие«Действия над натуральными числами».
Тема урока: «Действия над натуральными числами».
Тип урока: повторение и обобщение.
Вид урока: урок – зачет, урок – путешествие.
Цели урока:
1.Обучающая: проверка знаний, практических навыков и умений, учащихся по теме «Действия над натуральными числами». Обобщить и повторить тему.
2.Развивающая: развивать внимание, память, мышление , речь и вычислительные навыки.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплине на уроке, умения слушать , познавательный интерес к предмету.
Методическая цель: Показать эффективность использования информационных технологий для достижения целей учебного занятия.
Обеспечение урока: жетоны для выставления оценок ("5"-красная,"4"-синяя,"3"-зеленая) . зачетная карта урока , экран, проектор, компьютер, смайлики, презентация.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Формы организации работы детей:Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран (доску) для дальнейшего обсуждения. Технические особенности- технические условия: урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской или мультимедиапроектором.- используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, (интерактивная доска).- используемые ресурсы из других общедоступных источников:
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, поисковый, наглядный, практический, проблемный.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости.
II. Проверка домашнего задания. Консультанты докладывают о выполнение домашней работы.
III. Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем учебное обобщающее занятие по теме «Действия над натуральными числами». У нас сегодня необычный урок – путешествие по теме: «Действия над натуральными числами». Мы с вами отправимся в путешествие на поиски сокровищ – знаний. И мне будут помогать консультанты 1ряд-, 2 ряд-, 3 ряд –.
На занятии вам понадобятся ручки; рабочие тетради; карандаши; черновики; зачетная карта урока; смайлики. Будьте внимательны во время урока. Итак, начнем.
Покажем готовность к уроку, для этого выберите смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент и поднимите его.
готовы ли вы сегодня к уроку?
хотели бы получить хорошую оценку?
готовы работать устно?
готовы работать письменно?
Отправляемся в путешествие на поиски острова сокровищ. Мальчики и девочки привели себя в порядок. (слайды)13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Берег чтецов
VI. Математический диктант.
Диктант № 1.
Запишите число:
Вариант 1 Вариант2
2 007 044 2. 70 020 200
19 999 3. 45 710
32100 1. 67010
1000 4. 999 999
2047 5. 3058
Взаимопроверка. Выставляют оценки карандашом в тетради и в оценочном бланке.
Молодцы! Теперь у нас есть еще одна часть карты.
Причал Сравнение
Диктант № 2.Сравните натуральные числа».
Вариант1 Вариант 1
90045 и9046 1. 1703 и 1073
956 см и 10 м 2. 100см и 2 дм
1 ч 8 мин и 68 мин 3. 2ч30мин и 230мин
1024, 1340 ,1050 4. 2000, 1078, 1050
х больше 3 и меньше 7 5. х больше 20 и меньше 23
А знаете ли вы, что
Название знака сложения (+) « плюс» происходит от латинского слова «plus», означающего « больше» , а название знака вычитания (-) «минус» происходит от латинского слова «minus» , означающегося «меньше». Современные знаки + и – стали встречаться в 80-х годах 15 века.
Немецкий ученый Готфрид Лейбниц в 1684 г. ввел обозначение знака деления (:) и затем в 1698 г. ввел обозначение знака умножения в виде точки (.).
Взаимопроверка. Выставляют оценки карандашом в тетради и в оценочном бланке.
«Сравните натуральные числа».
Вариант1 Вариант 2
90045 > 9046
· 1.1703>1073
956 см < 10 м 2. 100см< 2 дм
1 ч 8 мин = 68 мин 3. 2ч30мин <230мин
1340 4. 1050
3
Диктант № 3.
Остров Действия
Диктант № 3.
«Выполните действия над натуральными числами».
Вариант 1. Вариант 2.
345+255 1. 365+ 235
1003- 1003 2. 256-0
235*100 3. 200*42
240: 12 4. 105:5
3^3 5. 2^4
А знаете ли вы, что
Средневековый казахский ученый Абу Насыр аль-Фараби родился в Отраре (Южно-Казахстанская область),жил в период между 870-950гг
Взаимопроверка. Выставляют оценки карандашом в тетради и в оценочном бланке.
«Выполните действия над натуральными числами».
Вариант 1. Вариант 2.
1. 600 1. 600
2. 0 2. 256
3. 23500 3. 8400
4. 20 4. 21
5. 27 5. 16
Ура!
Сокровища совсем близко!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Залив Измерение
Диктант № 4.
«Измерение».
Вариант 1. Вариант 2.
Полный угол равен... 1. Прямой угол равен
< А =160* - какой угол 2. < В =60*- какой угол
центр окружности с любой ее точкой. 3. две точки окружности и проходящий через центр
Dл=3476км.R=? 4. Rо=11см. D=?
5.
А знаете ли вы, что
В России в 1703 году был издан первый печатный учебник математики «Арифметика, наука числительная» Леонтия Филлиповича Магницкого.
Взаимопроверка. Выставляют оценки карандашом в тетради и в оценочном бланке.
«Измерение».
Вариант 1. Вариант 2.
360 ° 1. 90°
тупой угол 2. острый угол
радиус 3. диаметр
R=1738км 4. D=22 см.
круг 5. окружность
Мы уже у цели!
Карта у нас в руках!
Задача
Дети собрали на пальме 64 кокос. Собранные кокосы они подели поровну. Каждому досталось столько кокос , сколько было детей.
Сколько детей собирали кокос?
Сколько кокос досталось каждому?
Вперед за сокровищами
Ну наконец – то,
вот они сокровища!!!...
IX. Итоги урока. Выставление оценок.
Ф.И. ученика
Диктант №1
Диктант№2
Диктант №3
Диктант №4
Итого:
X. Домашние задание повторение.
XI. Рефлексия.
Учитель: У каждого из вас на столе смайлики (зелёная, синяя, красная). Поднимите одну из них:
Смайлик на фоне красного круга обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
Смайлик на фоне синего квадрата обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
Смайлик на фоне зеленого треугольника обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.
нужно найти остальные части карты, двигаясь по заданному маршруту.