презентация к пед.совету Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА»


Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МБОУ « Основная общеобразовательная школа №17» Подготовила зам.директора по УВР Авдеева С.А. ПедсоветЯнварь 2015г. В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро. Президентская инициатива «Наша новая школа» здоровье школьников обновление образовательных стандартов;  система поддержки талантливых детей;  развитие учительского потенциала;  современная школьная инфраструктура;  Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,которое определяетвозможность достижения человеком более высоких,незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности 13/19 “все дети являются одаренными” до уровня одаренногоможно развить практически любогоздорового ребенка при условии создания благоприятных условий “одаренныедетивстречаются крайне редко”одаренность – уникальное явление 11/19 Одарённость ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ В практической деятельности одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.В духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям. 14/19 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучении; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Министерство образования Российской ФедерацииФедеральная целевая программа “Одаренные дети” Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. КОНЦЕПЦИЯОДАРЕННОСТИ 5/19 6/19 Цели и задачи работы с одаренными детьми 1.Выявление одаренных детей: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;накопление библиотечного фонда по данному вопросу;знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 7/19 Цели и задачи работы с одаренными детьми 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности. Эти условия включают: отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества;предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу. 8/19 I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся. II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе. Стратегия работы с одаренными детьми План работы по проблеме "Одаренные дети" Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах Задачи: 1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей. 2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми. 3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству. 4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети», т. е. составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности 5. Организация и проведение I тура (школьных) предметных олимпиад. 6. Подготовка победителей внутришкольных олимпиад к участию в городских и областных олимпиадах. 15/19 7. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций. 8. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня. 9. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов. 10. Организация семинара для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися. 11. Выявление одаренных и способных к научно-исследовательской работе старшеклассников. 12. Организация научно-исследовательской работы учащихся. 13. Создание банка данных исследовательских работ. План работы по проблеме "Одаренные дети" Задачи 14. Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с учащимися. 15. Организации и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей учащихся. 16. Проведение предметных недель с активным участием одаренных учащихся. 17. Проведение Недели Науки. 18. . Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми. 19. Рациональное наполнение школьного компонента учетом склонностей и запросов, учащихся через формирование факультативов, спецкурсов, кружков. 20. Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися. План работы по проблеме "Одаренные дети" Задачи 20. Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися. 21. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми. 22. Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми. 23. . Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений. 24. . Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми. 25. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. 26. Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-методической литературой. 27. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся. Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися;факультативы;предметные кружки;кружки по интересам;конкурсы;курсы по выбору;участие в олимпиадах;работа по индивидуальным планам;занятия в профильных классахинтеллектуальные марафоны Выявление одаренных и талантливых детей анализ особых успехов и достижений ученика;создание банка данных по талантливым и одаренным детям;диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений;помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;формирование и развитие сети дополнительного образования;организация научно-исследовательской деятельности;организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Поощрение одаренных детей публикация в СМИ;премия администрации ОУ "Ученик года";увеличение каникулярного времени;стенд "Лучшие ученики школы";система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета; Работа с родителями одаренных детей Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета; Работа с преподавателями обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми "Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона обучения"повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестациюсоздание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.  Система поддержки одарённости в МБОУ «ООШ № 17» 1. Развитие учительского потенциала 6/19 2. Развитие образовательного пространства, поддерживающего творческую среду Система поддержки одарённости в МБОУ «ООШ № 17» 7/9 Школьные олимпиады Образовательное событие, направленноена выявление, поддержку и развитие способностей учащихся. 9/9 Способности – объяснение вашего успеха. Г. Томпсон