Первое родительское собрание для первого класса Воспитаем вместе

Воспитаем вместе
Первое родительское собрание для родителей первоклассников
Слайд 2
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
 Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
Познакомить родителей друг с другом.
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания
(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)
(На столах в группах лежит цветок, вырезанный из бумаги.)
- Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Слайд 2
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Слайд 3 - 8
- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)
самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого
десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,
аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать
аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту
собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он
назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то
занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Слайд 9- 11
Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
Для вас небольшая памятка от ребенка:
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)
Слайд 12
Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

- Родители выбирают родительский комитет;
- Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;
- Идет разговор о школьной форме;
- Родители заполняют анкеты.









Приложение 1

Правила и памятки для родителей на карточках выдаются в конце собрания.
Несколько коротких правил
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Памятка для родителей будущих первоклассников
I Психологическая готовность к школьному обучению (ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).
Ответственность
Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,
добиваться результата.
Организованность.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
Самостоятельность.
Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.
4. Инициативность.
Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.
5. Умение жить в коллективе.
II Общение со взрослыми и детьми.
Учить слушать собеседника, не перебивая его.
2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль. 3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
 Венгер Л.А.
Анкета для родителей.
1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________
__________________________________________________________
2.Дата рождения «____»________________20____года
3.Состав семьи:__________________________
Отец______________________________________________________
Место работы, должность____________________________________
Телефон__________________________________
Мать______________________________________________________
Место работы, должность _________________________________
Телефон ____________________________________
Другие дети (кол- во,возраст)________________________________
__________________________________________________________
Местожительство___________________________________________
4.Домашний телефон_________________________
5.Что умеет ребенок:
–ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами);
–СЧИТАТЬ(до 10, до100,туда и обратно до 10,туда и обратно до 100)
6.Хочет ли ребенок ходить в школу? ДА; НЕТ.
7.Имеет ли ребенок: хронические заболевания (какие?)___________________________________________________
8.Ярко выраженные черты характера: очень обидчив, эмоционален,
медлителен, застенчив, другие черты __________________________
9.Любит ЧИТАТЬ САМ, СЛУШАТЬ ЧТЕНИЕ ДРУГИХ?
10.Любит: РИСОВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, ПЕТЬ,ЧИТАТЬ СТИХИ,ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?
11.Занимается в кружках?_________
Каких?_____________________________________________________
12. Какой детский сад посещал________________________
13.По какой программе желаете обучаться
___________________________________________________________
14.Есть ли конкретные пожелания?_____________________________ ____________________________________________________________


Анкета для родителей.
1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________
__________________________________________________________
2.Дата рождения «____»________________20____года
3.Состав семьи:__________________________
Отец______________________________________________________
Место работы, должность____________________________________
Телефон__________________________________
Мать______________________________________________________
Место работы, должность _________________________________
Телефон ____________________________________
Другие дети (кол- во,возраст)________________________________
__________________________________________________________
Местожительство___________________________________________
4.Домашний телефон_________________________
5.Что умеет ребенок:
–ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами);
–СЧИТАТЬ(до 10, до100,туда и обратно до 10,туда и обратно до 100)
6.Хочет ли ребенок ходить в школу? ДА; НЕТ.
7.Имеет ли ребенок: хронические заболевания (какие?)___________________________________________________
8.Ярко выраженные черты характера: очень обидчив, эмоционален,
медлителен, застенчив, другие черты __________________________
9.Любит ЧИТАТЬ САМ, СЛУШАТЬ ЧТЕНИЕ ДРУГИХ?
10.Любит: РИСОВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, ПЕТЬ,ЧИТАТЬ СТИХИ,ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?
11.Занимается в кружках?_________
Каких?_____________________________________________________
12. Какой детский сад посещал________________________
13.По какой программе желаете обучаться
___________________________________________________________
14.Есть ли конкретные пожелания?_____________________________ ____________________________________________________________



Анкета для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы психолога школы с Вашим ребенком нам необходимо знать некоторые особенности его развития и жизни. Это поможет нашим специалистам подобрать для Вашего ребенка адекватные методы обучения и коррекции с учетом его возможностей и способностей. А также позволит дать соответствующие рекомендации педагогам.
Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, выбирая подходящий ответ из данных или указывая свой.
Заранее благодарим Вас за Ваш труд.

Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________ возраст на 1 сентября 2013 г._________________________________
Родители:
Мать, Ф.И.О., возраст ____________________________________________________________________________________________
Образование____________________________________
Место работы ____________________________________ должность ______________________ раб. тел.______________________
Состояние здоровья ______________________________________________________________________________________________
Отец, Ф.И.О., возраст ____________________________________________________________________________________________
Образование________________________________________________________________________________________
Место работы _______________________________________ должность_____________________ раб. тел.______________________
Состояние здоровья ___________________________________
Другие члены семьи ( если есть другие дети - указать возраст):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
имел ли место распад семьи _____________________ когда ребенку было _______________________ когда появился
отчим/мачеха________________ взаимоотношения ребенка с ним________________________________________________________
взаимоотношения в семье: благополучные, конфликтные, напряженные, ровные, холодные
жилищно-бытовые условия: отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие, отдельная комната у ребенка ________________________________________________________________________________________________________________
другое___________________________________________________________________________________________________________
Что повлияло на выбор школы (близкое расположение, авторитет школы, авторитет учителя начальных классов или что-то другое)_________________________________________________________________________________________________________

Укажите номер детского сада, который посещал Ваш ребенок____________________________________________________
Назовите три любимых занятия Вашего ребенка ______________________________________________________________________
Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? _____________________
Какие кружки, секции посещает Ваш ребенок? Как часто и сколько это занимает времени? __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у Вашего ребёнка друзья? Приходят ли они в гости?____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Конфликтует ли ребенок со сверстниками, со взрослыми________________________________________________________________
Укажите причины конфликта_______________________________________________________________________________________
Меры воздействия на ребёнка: ____________________________________________________________________________________
тип поощрения: словесное, подарок, иное ___________________________________________________________________________ тип наказания : осуждения, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное _________________________________________
Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? _____________________, к кому из членов семьи ребёнок чаще обращается со своими личными проблемами? _____________________________________________________________________________________
Состояние здоровья Вашего ребенка_________________________________________________________________________________
Какие серьезные заболевания есть у Вашего ребенка (указать)
- нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, желудочно-кишечные заболевания, поражение центральной нервной системы, задержка психического развития.
Особенности здоровья, о которых должен знать учитель школы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К моменту поступления в школу ребенок умеет: одеваться, завязывать шнурки, мыть посуду, убирать игрушки, стелить постель, поливать цветы, другое ____________________________________________________________________________________________
Развитие речи:
- произносит правильно все звуки _______________________________________________________________________________
- неправильно произносит звуки (укажите какие)___________________________________________________________________
- заикается _________________________________
- при пересказе текста употребляет распространенные предложения ___________________________________________________

Выучил буквы в _______ лет, начал читать по слогам в ________лет, читать бегло в ______ лет, писать _____________ лет, считать в пределах _________, решать примеры (задачи) в ______________ лет.
________________________________________________________________________________________________________________
Пересказывает ли « сказки»? ( Да. Нет. Дословно. Своими словами)

Ваш ребенок правша (левша), владеет обеими руками в одинаковой степени.



Кто из членов семьи уделяет ребенку больше времени (подготовка к школьному обучению):
мать, отец, бабушка, дедушка, другие члены семьи ________________ (подчеркнуть).
Каким образом Вы готовите ребенка к школе: (подчеркнуть).
не считаю необходимым специально готовить ребенка к школе
приобретаю школьные принадлежности, оборудую школьный уголок в доме
занимаюсь с ребенком дома чтением, счетом, письмом, развивающими играми, расширением кругозора (сказки, энциклопедии)
ребенок посещает специалиста, готовящего к школе, развивающие учреждения
рассказываю ребенку о школе, о собственных школьных воспоминаниях, спрашиваю о переживаниях ребенка по поводу школы
Ваши ожидания от обучения сына (дочери) в школе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вы думаете о способностях своего ребенка?
____________________________________________________________________________________
В чем видите его затруднения? (сформулируйте, пожалуйста)
____________________________________________________________________________________
От каких дурных привычек вы стремитесь отучить Вашего ребёнка
____________________________________________________________________________________
Насколько Ваш ребенок готов к школе? Оцените в 5-ти баллах __________________________

По какому учебно –методическому комплекту вы бы хотели, чтобы учился ваш ребёнок:
(подчеркнуть).
« Школа России», « Планета Знаний», « Школа 2100», «Начальная школа ХХI » , система Л.В. Занкова, « Гармония», другой________________________________________________
Что Вы считаете главным для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь: (подчеркнуть).

умение читать, считать, писать
желание учиться, отношение к школе
отношение к учителю, одноклассникам
внимание, мыслительные навыки, память
возраст, физиологическая зрелость
умение общаться со взрослыми и детьми
поддержка семьи, любовь близких, принятие ребенка, помощь и контроль со стороны близких
кругозор
психическое и психоэмоциональнное здоровье ребенка
самостоятельность ребенка (другие необходимые качества ребенка можно указать)
____________________________________________________________________________________

Ваши опасения и тревоги по поводу поступления Вашего ребенка в первый класс:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вам много придется помогать своему ребенку в период адаптации в первом классе и на протяжении всей школьной жизни. Будьте готовы к этому!
Верим в Ваш общий успех!



Приложение 2

Анкета для родителей будущих первоклассников
(Родители заполняют вначале собрания.)

 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________
2. Дата рождения.__________________________________________________________
3. Адрес (факт)_______________________________________________________
Адрес (прописка)_____________________________________________________
Сот тел._____________________________________________________________
4. Сведения о родителях: мать
    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
    б) год рождения____________________________________________________
    в) образование_____________________________________________________
    г) место работы_____________________________________________________
    д) должность______________________________________________________
    е) рабочий телефон__________________________________________________
ж) мобильный телефон_________________________________________________
4. Сведения о родителях: отец
    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
    б) год рождения___________________________________________________
    в) образование_____________________________________________________
    г) место работы____________________________________________________
    д) должность______________________________________________________
    е) рабочий телефон_________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________
5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните
6. Количество комнат ________________________________________________
7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________
____________________________________________________________________
8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.
9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____
10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________
11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________
___________________________________________________________________
12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните
13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________
14. Заполните таблицы
Не знает буквы
Знает не все буквы
Знает все буквы
Читает слоги
Читает слова по слогам
Читает слова свободно
Читает предложения, тексты










Не знает цифры
Знает цифры
Считает до десяти
Считает до десяти и обратно
Считает до двадцати
Считает до ста









Есть компьютер
Есть выход в Интернет дома или на работе

да
нет
да
нет



15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Анкета для родителей будущих первоклассников
Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет
2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?
А) от знакомых
Б) из средств массовой информации
В) на школьном родительском собрании
Г) из Интернета
Д) из других источников - _____________________________
3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?
А) да Б) нет
В) затрудняюсь ответить
4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?
А) да Б) нет
В) затрудняюсь ответить
5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)
А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное
Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное
В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное
Г) общественно полезное И) общекультурное
Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)
6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребёнок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):
А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка
Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание
В) хороших друзей З) высокие оценки
Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании
Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)

Источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315




Эђ Заголовок 215