БУКЛЕТ «Информационный кейс игровых упражнений для интерактивной доски воспитателя ДОО»
Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно - технических средств, способствующих эффективному освоению воспитанниками учебного материала, входящего в программу воспитателя.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения.
ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного педагога, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Дополняя широкий спектр педагогических (образовательных) технологий, ИКТ помогают решить (постепенно и органично, в реальном процессе) вопросы формирования общей коммуникативной компетенции воспитанников.
Буклет разработала: Биркель Наталья Васильевна
Ноябрь 2016
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
структурное подразделение детский сад «Умка»
«Информационный кейс игровых упражнений для интерактивной доски
воспитателя ДОО»
го Карпинск
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи (американский педагог, социолог)
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Реализация деятельности инициативной группы на год:
- создание единого информационного кейса интерактивных дидактических заданий, развивающих игр по образовательным областям для детей разных возрастных групп в соответствии с ФГОС, которыми мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к конкретной непосредственно-образовательной деятельности - в течении года (февраль, март)
- организация «День консультации» по проблемным вопросам - декабрь
- приобретение опыта работы «Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ» в детском саду близлежайших городов - январь
- разрабатывание и проведение педагогического обучающего семинара (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов – апрель
- защита персонального информационного мультимедийного кейса интерактивных игр – май
Мультимедийный кейс - это информационные образовательные
ресурсы в виде наборов учебно-методических комплексов, которые
представлены в комбинации различных средств передачи информации.
Мультимедийный кейс позволяет хранить информацию в
систематизированном виде. Вся имеющаяся на сегодняшний день информация может быть представлена в виде папок-кейсов: по темам НОД, либо по образовательным областям, либо по возрастам, либо может быть какой- либо свой вариант, например, материал по вне непосредственно - образовательной деятельности (индивидуальная работа).
Каким может быть содержание папки-кейса?
Теоретический материал: документы (рекомендации к играм, технологические карты, НОД), ЦОР, ЭОР и др. ресурсы;
Практическая часть: различного вида упражнения, презентации, дидактические игры, логические задания для мониторинга и т. п.
Какими средствами в условиях образовательного учреждения
можно воспользоваться для реализации такого кейса?
- Использование возможностей интерактивной доски: здесь будет и
мультимедийность и коммуникативность и моделинг (Моделинг –
имитационное моделирование реальных объектов или процессов,
явлений. Моделинг реализуется при помощи ИД, но только при наличии ЦОР. ИД предоставляет возможность коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения её работы и получившихся результатов) и высокая производительность НОД.