Математика в цифрах и фактах
МАТЕМАТИКА В ЦИФРАХ И ФАКТАХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Внеклассное мероприятие в 6 классах Цель мероприятия: Воспитание у учащихся патриотических качествЛюбви к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной войныЧерез исторический и математический материал мероприятия привить интерес к историческому прошлому страны. 22 июня 1941года – это горькая дата близка любой семье. Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди, тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети. Вот и сегодня мы собрались, чтобы вспомнить подвиг народа, который победил в той войне. Через историю, решая математические задачи, мы вспомним имена людей, подвиги, совершенные ими, города – герои и т.д. Какой город первым принял удар фашистов Решив ребус вы узнаете об этом. Брестская крепость22 июня в 3:15 по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 3:45 начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. Сильное сопротивление немцы встретили на Тереспольском укреплении, где дело доходило до штыковых атак, и особенно на Кобринском, в итоге продержавшемся долее всего; более слабое - на Волынском, где находился главным образом госпиталь. Примерно половина гарнизона с частью техники сумела покинуть крепость и соединиться со своими частями; к 9 часам утра крепость с остававшимися в ней 3,5-4 тысячами человек была окружена. Немцы ставили своей целью прежде всего Цитадель и довольно быстро сумели ворваться в нее через мост от Тереспольского укрепления. Однако гарнизон перешел в контратаку, отбил попытки немцев овладеть Холмскими и Брестскими воротами и на второй день вернул церковь, уничтожив укрепившихся в ней немцев. Немцы в Цитадели смогли закрепиться лишь на отдельных участках. Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак, при чем применялись огнемёты; 29-30 июня был предпринят непрерывный двухдневный штурм крепости, в результате которого немцам удалось овладеть штабом Цитадели. В тот же день немцы овладели Восточным фортом. Организованная оборона крепости на этом закончилась. 8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Н.Я. Бут "Последние патроны" Задания на внимательность1. Сколько бойцов изображено на картине.2.Послушайте внимательно текст, затем ответите на вопросы. Павличенко Людмила МихайловнаЛучшая женщина - снайпер. ГСС от 25.10.1943 г. В сражающемся Севастополе было хорошо известно имя снайпера 25-й Чапаевской дивизии Людмилы Павлюченко. Знали её и враги, с которыми у сержанта Павличенко были свои счёты. Родилась она в городе Белая Церковь Киевской области. Окончив школу, несколько лет работала на киевском заводе "Арсенал", затем поступила на исторический факультет Киевского государственного университета. Будучи студенткой, овладела мастерством снайпера в специальной школе Осоавиахима.Она приехала из Киева в Одессу, чтобы здесь закончить свою дипломную работу о Богдане Хмельницком. Работала в городской научной библиотеке. Но грянула война и Люда ушла добровольцем в армию.Своё первое боевое крещение будущий самый результативный снайпер-женщина получила под Одессой. Здесь в одном из боёв погиб командир взвода. Людмила приняла командование. Она бросилась к пулемёту, но рядом разорвался вражеский снаряд, и её контузило. Однако Людмила не ушла в госпиталь, осталась в рядах защитников города, смело громила врага.В Октябре 1941 года Приморская армия была переброшена в Крым. 250 дней и ночей она, во взаимодействии с Черноморским флотом героически дралась с превосходящими силами врага, защищала Севастополь.Каждый день в 3 часа утра Людмила Павличенко обычно выходила в засаду. Она то часами лежала на мокрой, влажной земле, то пряталась от солнца, чтобы не увидел враг. Часто бывало: чтобы выстрелить наверняка, ей надо было ждать день, а то и два.Но девушка, мужественный воин, умела это делать. Она умела терпеть, умела стрелять метко, умела маскироваться, изучала повадки врага. И счёт уничтоженных ею фашистов всё время рос...К Июлю 1942 года снайпер 2-й роты 54-го стрелкового полка лейтенант Л. М. Павличенко из снайперской винтовки уничтожила 309 солдат и офицеров противника, в том числе - 36 снайперов.25 Октября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоена звания Героя Советского Союза.В 1943 году Майор береговой службы Людмила Павличенко окончила курсы "Выстрел". В боевых действиях больше не участвовала.В 1945 году окончила Киевский государственный университет. В 1945 - 1953 годах была научным сотрудником Главного штаба ВМФ. Участница многих международных конгрессов и конференций, вела большую работу в Советском комитете ветеранов войны. Автор книги "Героическая быль". Умерла 27 Октября 1974 года. Похоронена в Москве.Награждена орденами: Ленина ( дважды ), медалями. Имя Героини носит судно Морского речного хозяйства. 1.Сколько снайперов уничтожила Людмила Михайловна2.В каком городе родилась Павлюченко Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года(блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.«Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял (хлеб – грамм/сутки):Рабочим – 250Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет – 125Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО – 300Войскам первой линии – 500Постройте круговую диаграмму по этим данным». Состав блокадного хлеба Состав хлеба В частях от кг В граммах Ржаная мука 0,6 Льняной жмых 0,05 Отруби 0,06 Овсяная мука 0,08 Соевая мука 0,04 Солодовая мука 0,12 Пшеничная мука 0,05 ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕ, РЕШИВ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ.Наша страна понесла огромные потери в той войне. ____дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено ____ городов и посёлков, свыше _____тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около ______миллионов жизней советских людей унесла война… Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, _______фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около _______ тысяч. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – _________км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы _____________ лет Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см. Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9 Найдите число, если 42% этого числа равно 672. Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100 Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров. Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших - ответ примера).Ответ округлите до целых. Найдите 20% от числа 350. Только небольшая часть данных о подвигах и героизме нашего народа нашла своё отражение в нашем мероприятии. ВОВ продолжалась 1418 страшных, мучительных дней, 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших. Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего!