Лингвистический анализ миниатюры Павла Маракулина «Комар звенит» 
Лингвистический анализ 
миниатюры Павла Маракулина «Комар звенит»
	Перед нами миниатюра Павла Маракулина «Комар звенит». Тема – картина майской природы. Идея – «неземная красота» её.
	Композиционной особенностью произведения является сочетание прозы и стихов.
	Текст состоит из 4-х абзацев, в каждом своя микротема: в первом – общая картина природы, во втором – ландыш, в третьем – молодая крапива, четвертый, состоящий из двух четверостиший, содержит восхищение красотой привычной природы.
	В тексте преобладают простые повествовательные предложения. Каждое из них создает зарисовку. Финальное предложение - восклицательное. Оно передает восторг автора. В первом четверостишии наблюдаем инверсию: 
«Значит, ударит скоро
На берегу соловей».
Мы понимаем, что автор с нетерпением ждет соловьиной трели.
	Поэт описывает, казалось бы, обычную для каждого русского картину: крапива, комар, бабочки, ландыш, но делает это так мастерски, что заставляет нас любоваться ею. Мы даже слышим звон комара: два последних слова в первом предложении начинаются со звука [з], который подготавливает появление комара во втором предложении. Для этого поэт использует аллитерацию. Создавать образы прекрасной майской природы автору помогают эпитеты: лимонная (бабочка), остроугольно-вырезная (крапива), паутиновые (жальца), мохнатый (стебель); метафоры: зеленые зубчики, горошины бриллиантов, бусины росы; сравнения: конвертиком (сложив крылья); олицетворения: крапива не нападает – защищается, ландыши – принцы лесных кровей. 
Прилагательных цвета немного (лимонная, зеленые), но образ получается очень зримый. Невольно обращаешь внимание на рифмующиеся слова во втором четверостишии (красоты-цветы). Это – смысловой акцент.
	Поэт настолько очарован, что не может сдержать слез умиления: 
«Плачь, мое бедное сердце, 
От неземной красоты»
	П. Маракулин описывает вятскую природу. Она привычна и знакома нам, читателям. Но в привычной картинке он открывает прелесть и неповторимую красоту. И мы учимся у него завороженно вглядываться в такой милый и близкий сердцу образ. Даже комар у него не пищит, а звенит. И звук этот приятен поэту. Он любит свою Родину. Да и как не любить такую красоту?!
Лингвистический анализ 
миниатюры Павла Маракулина «Комар звенит»
	Перед нами миниатюра Павла Маракулина «Комар звенит». Тема – _____________________________________________________________________. Идея – __________________________________________________________________________________.
	Композиционной особенностью произведения является сочетание ___________________.
	Текст состоит _______________________, в каждом своя микротема: в первом – ______________________________, во втором – ______________________, в третьем – ________________________, четвертый, состоящий из двух четверостиший, содержит __________________________________________________________________________________.
	В тексте преобладают ______________________________________ предложения. Каждое из них создает зарисовку. Финальное предложение - ________________________. Оно передает восторг автора. В первом четверостишии наблюдаем ____________________________________: 
«Значит, ударит скоро
На берегу соловей».
Мы понимаем, что автор с нетерпением ждет соловьиной трели.
	Поэт описывает, казалось бы, обычную для каждого русского картину: крапива, комар, бабочки, ландыш, но делает это так мастерски, что заставляет нас любоваться ею. Мы даже слышим звон комара: два последних слова в первом предложении начинаются со звука [з], который подготавливает появление комара во втором предложении. Для этого поэт использует ____________________________. Создавать образы прекрасной майской природы автору помогают эпитеты: ____________________(бабочка), ___________________________ (крапива), _______________________ (жальца), ____________________ (стебель);
метафоры: __________________________________________________________________; сравнения: ___________________ (сложив крылья);
олицетворения: ____________________________________________________________________. 
Прилагательных цвета немного (лимонная, зеленые), но образ получается очень зримый. Невольно обращаешь внимание на рифмующиеся слова во втором четверостишии (красоты-цветы). Это – смысловой акцент.
	Поэт настолько очарован, что не может сдержать слез умиления: 
«Плачь, мое бедное сердце, 
От неземной красоты»
	П. Маракулин описывает вятскую природу. Она привычна и знакома нам, читателям. Но в привычной картинке он открывает прелесть и неповторимую красоту. И мы учимся у него завороженно вглядываться в такой милый и близкий сердцу образ. Даже комар у него не пищит, а звенит. И звук этот приятен поэту. Он любит свою Родину. Да и как не любить такую красоту?!
15