Нонтрольно-оценочные средства по дисциплине психология
Контрольно-оценочные средства по дисциплине Психология
СОДЕРЖАНИЕ
13 LINK \l "_Toc306743744" 14Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 154
13 LINK \l "_Toc306743745" 14Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 156
13 LINK \l "_Toc306743750" 143. Оценка освоения учебной дисциплины 158
13 LINK \l "_Toc306743751" 143.1. Формы и методы оценивания 158
13 LINK \l "_Toc306743752" 143.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 1511
13 LINK \l "_Toc306743759" 144. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 15.23
5. Приложения. .28
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Психология» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» углубленной подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1 - применять знания психологии при решении педагогических задач;
У2- выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.
З 1- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
З 2 - основы психологии личности;
З 3 - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
З 4 - возрастная периодизация;
З 5 - возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
З 6 - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
З 7 - групповая динамика;
З 8 - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
З 9 - основы психологии творчества;
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).
ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образова тельные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Формой аттестации по учебной дисциплине является комплексный экзамен по педагогике и психологии.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Умения:
У 1. применять знания психологии при решении педагогических задач
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 11. Строить профес-сиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).
- глубокий, содержательный анализ педагогических ситуаций;
- обоснование значимости педагогической профессии в содержании устных ответов;
- проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях;
- самостоятельный выбор и проведение игр и упражнений, связанных с развитием детей дошкольного возраста;
- целесообразность принятия решений в нестандартной ситуации;
- выбор оптимальных методов для решения профессиональных задач
- владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности;
- использование в самостоятельной подготовке к занятиям источников периодической печати, интернет-ресурсов и др.
- представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов;
- проявление умения работать в коллективе и команде;
- проявление умения организовывать свою деятельность в соответствии с задачами самообразования;
- использование в своей профессиональной деятельности современных технологий;
- представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения;
- осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности;
- проявление готовности студентов-юношей исполнять воинскую обязанность;
оценка выполнения практического задания;
собеседование по результатам решения психолого-педагогических задач;
наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы;
эссе
У 2 выявлять индивидуальные и типологические и личностные особенности обучающихся
ОК7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- глубокий, содержательный анализ педагогических ситуаций
- организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуально- типологических особенностей детей дошкольного возраста
- проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий;
оценка выполнения практического задания;
наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.
Знания:
З1-особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой
- знание основных категорий психологии;
- установление причинно-следственных связей между отдельными частями информации;
-анализ своего и чужого высказывания, сообщения.
тестирование;
оценка выступлений с докладами и сообщениями на занятиях;
эссе
З 2 - основы психологии личности
- анализ педагогических ситуаций
- анализ информации для сравнительной характеристики учебных знаний
оценка выполнения практического задания;
решение психолого-педагогических задач;
тестирование.
З 3 - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности
- оценка проведения игр и упражнений, способствующих развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста;
- анализ возрастных особенностей
развития детей дошкольного возраста.
оценка выполнения практического задания;
собеседование по результатам решения психолого-педагогических задач;
терминологический диктант.
З 4 - возрастная периодизация;
- знание основных понятий возрастной психологии;
тестирование;
терминологический диктант.
З 5 - возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании
- определение особенностей психического развития человека в разные возрастные периоды;
- выявление основных закономерностей психического развития;
оценка выполнения практического задания;
собеседование по результатам решения психолого-педагогических задач.
З 6 - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте
- анализ педагогических ситуаций;
- выделение социальных норм поведения ребенка в группе и коллективе, механизмов их регулирования;
- нахождение способов преодоления конфликтов в детском коллективе.
оценка выполнения практического задания;
составление структурно-логической схемы.
З 7 - групповая динамика
- нахождениие признаков групповой динамики в практических ситуациях;
- определение стиля руководства детским коллективом;
- составление рекомендаций по формированию дружеских взаимоотношений среди дошкольников.
оценка выполнения практического задания;
собеседование по результатам решения психолого-педагогических задач.
З 8 - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения
- определение признаков отклоняющегося поведения среди дошкольников;
- самостоятельный выбор и проведение упражнений, способствующих профилактике гиперактивности, агрессии, тревожности и других форм девиантного поведения у дошкольников;
собеседование по результатам решения психолого-педагогических задач;
выполнение практических заданий.
З 9 - основы психологии творчества
- определение признаков детской одаренности
- самостоятельный выбор и проведение игр и упражнений, способствующих развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
оценка выполнения практического задания;
собеседование по результатам решения психолого-педагогических задач.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Психология, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, терминологического диктанта, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, в процессе решения психолого-педагогических задач.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Раздел 1
Общие основы психологии
Экзамен
У1
З 1, З3, З5
ОК 1
Тема 1.1
Психология как наука
Устный опрос
Эссе
У1
З 1
ОК 1
Тема 1.2
Развитие психологии
Тестирование
Оценка ндивидуальных сообщений
У1
З 1
ОК 4
Тема 1.3
Естественнонаучные основы психологии
Анализ кейс-стади
Устный опрос
У1
З3, З5
ОК 1
Раздел 2
Основы психологии личности
Экзамен
У1, У2,
З2, З3,
ОК 3, ОК 7
Тема 2.1
Введение в психологию личности
Тема 2.2
Познавательная сфера личности
Анализ кейс-стади
Тестирование
Анализ проведения игр и упражнений, развивающих познавательную сферу школьников
Практическая работа
У1, У2,
З 3, З5, З8
ОК 2, ОК5
ПК1.4, ПК1.1,ПК3.1 ПК1.3
Тема 2.3.
Эмоционально-волевая сфера личности
Анализ кейс-стади
Устный опрос
У1 У2
З 2, З3
ОК 3, ОК 7
Тема 2. 4.
Свойства личности
Анализ кейс-стади
Тестирование
Анализ проведения игр и упражнений, развивающих восприятие и наблюдательность школьников
Устный опрос
У1, У2,
З 3, З5
ОК 2, ОК5
ПК2.1, ПК2.2
Раздел 3
Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности
Экзамен
У1, У2
З4, З5,
Тема 3.1.
Возрастная периодизация
Тестирование
У1, У2
З4, З5
Тема 3.2.
Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании
Терминологический диктант
У2
З3, З5
ОК1
Раздел 4.
Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте
Тема 4.1.
Общение детей дошкольного и школьного возраста в группе
Устный опрос
У1, У2
З6,
ОК1, ОК3
Тема 4.2.
Поведение детей дошкольного и школьного возраста в группе
Устный опрос
Подготовка индивидуальных сообщений
У1, У2
З6
ОК1, ОК3
Тема 4.3.
Психологические основы предупреждения и коррекции
социальной
дезадаптации и девиантного поведения
Составление памятки
Тестирование
У1, У2
З7
ОК1 ОК6, ОК12
Раздел 5.
Основы психологии творчества
Тема 5.1
Введение в психологию творчества
Анализ кейс-стади
Устный опрос
У1, У2
З9
ОК.8
Тема 5.2.
Творчество детей дошкольного и школьного возраста
Анализ проведения игр и упражнений, развивающих творческие способности школьников
У1
З5, З9
ОК2, ОК4
ПК4.5
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений У1, У2
Задания 1. в тестовой форме (репродуктивный уровень)
1. Выберите правильный ответ. Высшая, свойственная только человеку, форма психологического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей называется
А) мышление
Б) психика
В) сознание
Г) самосознание
2. Соотнесите метод психологического исследования с его определением
1. эксперимент
2. наблюдение
3. опрос
4. тестирование
А). Метод психологического исследования, при котором учитель сам создает условие изучаемого явления;
Б). Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого;
В). Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом;
Г). Метод длительного целенаправленного планомерного изучения поведения испытуемого.
3. Выберите правильный ответ. Совокупность устойчивых взглядов о самом себе составляет:
А) самосознание
Б) я-концепция
В) самомнение
Г) самооценка
4. Выберите правильный ответ. Сила, уравновешенность, подвижность , лабильность, экстраверсия – это свойства
А) сангвиника
Б) холерика
В) флегматика
Г) меланхолика
Критерии оценки знаний:
90-100 % правильных ответов - «отлично»;
70- 89 % правильных ответов - «хорошо»;
50-69 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
Задание 2. Устный опрос (репродуктивный уровень)
Ответьте на вопросы:
- Психология – наука древняя или молодая? Аргументируйте свой ответ.
- Что является предметом изучения психологии?
- Какое значение имеет изучение психологии для педагогической деятельности?
- Перечислите методы психологического исследования. Ответьте на три вопроса аудитории по данной теме.
Критерии оценки:
«отлично» - студент полно раскрывает содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой; точно использует терминологию; демонстрирует умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; отвечает самостоятельно без наводящих вопросов; излагает материал структурировано, последовательно, логично, доказательно
«хорошо» - студент раскрывает содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой; точно использует терминологию; демонстрирует умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; но отвечает несамостоятельно с помощью наводящих вопросов; излагает материал последовательно, логично, однако присутствуют речевые ошибки.
«удовлетворительно» - студент раскрывает содержание учебного материала поверхностно, неточно использует терминологию; отвечает несамостоятельно с помощью наводящих вопросов; излагает материал непоследовательно, не логично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности.
«неудовлетворительно» - не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя или однокурсников.
Задание 3. Анализ кейс-стади (репродуктивно-творческий уровень)
1. Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
Какая закономерность ощущения установлена в этих исследованиях?
Как могут влиять зрительные ощущения на настроение и работоспо собность?
Как Вы будете учитывать эти закономерности при оформлении будущей групповой комнаты? ?
На основании исследований установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в «холодные» тона, (синие, зелёные, серые), воспринимаются человеком на три - пять градусов ниже, чем она есть на самом деле. Учитывая это, для стен некоторых служебных помещений специально подбирают краски.
Объясните с точки зрения закономерностей высшей нервной деятельности явления, встречающиеся в педагогической практике.
Почему:
на однообразные замечания воспитанники перестают реагировать;
ребенок иногда теряется на занятии, хотя знает ответ и хочет ответить;
дошкольник во время детского спектакля или подвижной игры совершает много лишних движений;
увлеченный просмотром мультфильма, ребенок ничего не замечает вокруг;
после длительного «отдыха» у телевизора дошкольник долго не может уснуть?
чем обусловлена необходимость соблюдения детьми режима дня?
Критерии оценки:
«отлично» - решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога, определяя пути и средства решения проблемы, выбрав оптимальный вариант; прогнозирует результаты педагогического воздействия; выполняет на творческом уровне; умеет мотивированно отстаивать свою позицию; отвечает структурировано, последовательно, логично, доказательно
«хорошо» решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога; не совсем успешно прогнозирует результаты педагогического воздействия; задание выполняет на репродуктивном уровне; не всегда уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает, структурировано, последовательно, логично, доказательно, однако присутствуют речевые ошибки.
«удовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент определяет педагогические проблемы, делает ошибки в оценке деятельности детей и (или) педагога, пытается определить пути и средства решения проблемы; слабо прогнозирует результаты педагогического воздействия; задания выполняет на репродуктивном уровне; не уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает непоследовательно, нелогично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности;
«неудовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент не умеет определять педагогические проблемы, не умеет грамотно оценивать деятельность детей и (или) педагога, не может определять пути и средства решения проблемы; не прогнозирует результаты педагогического воздействия; отвечает непоследовательно, не логично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности.
Задание 4. Индивидуальные сообщения (творческий уровень)
Написание индивидуальных сообщений о классиках отечественной психологии: Б. Г. Ананьев, П. К. Анохин, В. М. Бехтерев, П. П. Блонский, А. В. Брушлинский, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Д. Небылицын, С. Л. Рубинштейн, И. М. Сеченов, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов, О. К. Тихомиров, Д. Б. Эльконин и другие (на выбор).
Цель: Формировать знания об истории становления отечественной психологии, о том, какой вклад внесла она в мировую науку. Развивать умения самостоятельно работать с литературой, анализировать, выделять существенное.
Русская психологическая мысль в XIX в. развивалась в связи с общественной мыслью и успехами в естествознании, в творческом усвоении достижений мировой философии и психологии.
Крупнейшим событием в истории отечественной экспериментальной психологии явилось открытие Психологического института при историко-физиологическом факультете Московского университета (1912), основателем которого был Г. И. Челпанов. Его проект создавался на основе обобщения опыта подобных учреждений в Германии и США. Важнейшими вехами на начальном этапе методологической перестройки психологии явились программные выступления П. П. Блонского, К. Н. Корнилова, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна. В них выдвигались принципы методологической перестройки психологии.
Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на лекции, семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Необходимо изучить литературу по теме, составить план или графическую структуру сообщения: краткая биографическая справка, проблемы, над которыми работал ученый, основные достижения, открытия; выделить основные понятия, оформить текст письменно, выступить содокладчиком преподавателя.
Обратить внимание на критерии оценки сообщения:
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота изложения сообщения;
- наличие элементов наглядности.
Критерии оценки:
«отлично» - студент составляет индивидуальное сообщение на основе глубокого анализа изученной литературы; выделяет основные достижения классика отечественной психологии, его вклад в мировую науку; умеет мотивированно отстаивать свою позицию; излагает материал структурировано, последовательно, логично, доказательно; использует элементы наглядности.
«хорошо» - студент составляет индивидуальное сообщение на основе изученной литературы; задание выполняет на репродуктивном уровне; сообщение носит неполный характер; студент отвечает структурировано, последовательно, логично, доказательно, однако присутствуют речевые ошибки, отсутствуют элементы наглядности.
«удовлетворительно» - студент составляет индивидуальное сообщение на основе поверхностного изучения литературы; сообщение носит неполный характер; студент отвечает непоследовательно, не логично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности; отсутствуют элементы наглядности.
«неудовлетворительно» - студент не выполняет или выполняет задание с серьёзными (более 3) техническими и (или) методическими ошибками; на эмпирическом уровне; не мотивирует и не отстаивает свою позицию.
Задание 5.Сравнительный анализ информации (творческий уровень)
Составление сравнительного анализа структуры личности, предлагаемой классиками отечественной психологии Платонову К.К., Рубинштейну С.Л., Петровскому А.В.
Цель: Формировать представление о многообразии подходов в изучении психологии. Учить самостоятельно делать умозаключения.
В современной психологии не существует единого подхода как к определению личности, так и ее структуре. Даны лишь некоторые из них:
Структура личности по Платонову К.К.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Структура личности по РубинштейнуС.Л.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Структура личности по Петровскому А.В.
Индивидуально-типологические особенности
Психические процессы
опыт
направленность
Темперамент
Характер
Способности
задатка
Память
Воля
Чувства
Эмоции
мышление
Знания
Умения
навыки
Потребности
Интересы
Мотивы
Ценности
убеждения
Составление сравнительной характеристики по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки сравнительного анализа, который отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию.
Вопросы для анализа:
1. В чем проявляются особенности подхода каждого автора к определению структуры личности;
2. Какие точки соприкосновения можно обнаружить во всех структурах;
3. В чем принципиальное различие каждой структуры;
4. Структуру личности какого автора считаете наиболее полной и актуальной.
Критерии оценки:
«отлично» - студент грамотно, последовательно сопоставляет изученную информацию; выделяет основные подходы к структурированию личности классиков отечественной психологии; умеет мотивированно отстаивать свою позицию; излагает материал структурировано, последовательно, логично, доказательно.
«хорошо» - студент грамотно сопоставляет изученную информацию; выделяет основные подходы к структурированию личности классиков отечественной психологии; анализ носит неполный характер; недостаточно мотивированно отстаивает свою позицию; излагает материал структурировано, последовательно, но недоказательно.
«удовлетворительно» - студент сопоставляет изученную информацию; не выявляя основные подходы к структурированию личности классиков отечественной психологии; анализ носит неполный характер; недостаточно мотивированно отстаивает свою позицию; излагает материал непоследовательно, нелогично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности.
«неудовлетворительно» - студент не выполняет или выполняет задание с серьёзными (более 3) техническими и (или) методическими ошибками; на эмпирическом уровне; не мотивирует и не отстаивает свою позицию.
Задание 6. Создание эссе «Роль психологии в моей будущей профессии»
Цель: Закреплять знания об основных категориях психологии. Воспитывать профессиональный интерес к изучаемой дисциплине. Развивать творческие способности.
Создание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли в письменной форме посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.
Критерии оценки:
«отлично» - студент проявляет оригинальность идеи, подхода в рассуждениях, создавая эссе, демонстрирует знания основных категорий психологии, умеет мотивированно отстаивать свою позицию; излагает собственные мысли ярко, структурировано, последовательно, логично, образно.
«хорошо» - студент не проявляет оригинальность идеи, подхода в рассуждениях, создавая эссе, демонстрирует знания основных категорий психологии, умеет мотивированно отстаивать свою позицию; излагает собственные мысли последовательно, логично, однако присутствуют лексические ошибки.
«удовлетворительно» - студент создает эссе на основе поверхностного знания основных категорий психологии; работа носит неполный характер; студент излагает собственные мысли непоследовательно, нелогично, имеют место лексические ошибки.
«неудовлетворительно» - студент не выполняет или выполняет задание с серьёзными (более 3) фактическими и (или) лексическими ошибками; не мотивирует и не отстаивает свою позицию.
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З3, З4, З5, умений У1, У2
Задания1. в тестовой форме (репродуктивный уровень)
1. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека:
а) предметно-манипулятивная деятельность
б) непосредственно-эмоциональное общение
в) трудовая деятельность
г) учебно-профессиональная деятельность
д) внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути
е) игровая деятельность
ж) учебная деятельность
з) интимно-личностное общение
2.Выберите правильный ответ. Возрастной кризис развития - это:
а) болезнь развития
б) результат неправильного воспитания
в) нормальный процесс, необходимый для нормального поступательного хода личностного развития
г) отклонение от нормы в развитии ребенка
3. . Установите соответствие между понятиями и их признаками.
Ведущий вид деятельности.
Соподчинение мотивов.
Зона ближайшего развития.
Социальная позиция.
А. То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых.
Б. Даёт новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой.
В. Руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого.
Г. Функциональное место, которое человек может занимать по отношению к другим людям.
1..2..3..4
Критерии оценки знаний:
90-100 % правильных ответов - «отлично»;
70- 89 % правильных ответов - «хорошо»;
50-69 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
Задание 2.Терминологический диктант по теме «Особенности детского развития» (репродуктивный уровень)
Примерные задания для диктанта:
А) Возраст – это
Б) Наука, изучающая психику человека на разных возрастных этапах, называется
В) Зона ближайшего развития – это..
Г) Ведущий вид деятельности в раннем детстве - ..
Д) Возраст от 3 до 7 лет называется..
Критерии оценки знаний:
90-100 % правильных ответов - «отлично»;
70- 89 % правильных ответов - «хорошо»;
50-69 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
Задание 3. Анализ кейс-стади (репродуктивно-творческий уровень)
Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
Проанализируйте высказывания и определите, на каких позициях стоят авторы в вопросе о психическом развитии человека?
Что вы знаете о зоне актуального и зоне ближайшего развития?
Приведены следующие высказывания о психическом развитии.
«Дети, которые унаследовали гены хороших умственных способностей, станут высокоинтеллектуальными людьми даже без особого обучения, в то время как дети, которым не посчастливилось в отношении генов, не смогут извлечь пользу даже из самого лучшего обучения».
«Все люди с обыкновенной нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способностями»; «Воспитание делает нас тем, чем мы являемся»
«Ребёнок не созревает сначала и затем воспитывается и обучается; он созревает, воспитываясь и обучаясь, т.е. под руководством взрослых осваивая то содержание культуры, которое создало человечество. Ребёнок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, т.е. самое созревание и развитие ребёнка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается В этом заключается основной закон психического развития ребёнка».
Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
Оправданы ли волнения матери?
В чем заключается подготовка детей к обучению в школе?
Какие рекомендации Вы можете дать родителям будущих первоклассников?
Приведем отрывок из письма одной мамы: «Помогите мне, посоветуйте, как заставить моего сына научиться читать и считать. Что только я ни делала. Ничего у меня не получается. Как будто бы и начал складывать слова, но кажущийся успех оказался кратковременным. Как же мой сын будет учиться в школе?»
Критерии оценки:
«отлично» - решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога, определяя пути и средства решения проблемы, выбрав оптимальный вариант; прогнозирует результаты педагогического воздействия; выполняет на творческом уровне; умеет мотивированно отстаивать свою позицию; отвечает структурировано, последовательно, логично, доказательно
«хорошо» решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога; не совсем успешно прогнозирует результаты педагогического воздействия; задание выполняет на репродуктивном уровне; не всегда уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает, структурировано, последовательно, логично, доказательно, однако присутствуют речевые ошибки.
«удовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент определяет педагогические проблемы, делает ошибки в оценке деятельности детей и (или) педагога, пытается определить пути и средства решения проблемы; слабо прогнозирует результаты педагогического воздействия; задания выполняет на репродуктивном уровне; не уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает непоследовательно, нелогично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности;
«неудовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент не умеет определять педагогические проблемы, не умеет грамотно оценивать деятельность детей и (или) педагога, не может определять пути и средства решения проблемы; не прогнозирует результаты педагогического воздействия; отвечает непоследовательно, не логично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности.
Задание 4. Проведение игр и упражнений, способствующих развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста (творческий уровень)
Подбор игр и упражнений для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения у школьников (не менее 5 экземпляров). Проведение игр и упражнений в форме деловой игры. Подготовка необходимого оборудования, наглядности.
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Такая работа должна вестись по двум направлениям:
Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.
Этому способствует ряд игр и упражнений: «Угадай, что изменилось», «Спутанный рисунок», «Муха» и др.
Критерии оценки:
«отлично» - студент грамотно подбирает упражнения, учитывая возрастные особенности развития младших школьников; прогнозирует результаты педагогического воздействия; выполняет на творческом уровне; умеет мотивированно отстаивать свою позицию; проводит упражнение (игру) технически и методически грамотно, без ошибок, использует наглядный материал.
«хорошо» - студент грамотно подбирает упражнения, учитывая особенности развития учащихся младшего школьного возраста; успешно прогнозирует результаты педагогического воздействия; задание выполняет на репродуктивно- творческом уровне; не всегда уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; проводит упражнение (игру) с 2-3 незначительными техническими или методическими ошибками.
«удовлетворительно» - студент подбирает упражнения, не учитывая особенности развития учащихся младшего школьного возраста; слабо прогнозирует результаты педагогического воздействия; задание выполняет на репродуктивном уровне; неуверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; проводит упражнение (игру) с 2-3 значительными методическими ошибками.
«неудовлетворительно» - студент подбирает упражнения, не учитывая особенности развития учащихся младшего школьного возраста; не прогнозирует результаты педагогического воздействия; не мотивирует и не отстаивает свою позицию; задание не выполняет или выполняет с серьёзными (более 3) ошибками
3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З6, З7, З8, умений У1, У2
Задания 1. в тестовой форме (репродуктивный уровень)
1. Улучшение деятельности в присутствие посторонних людей составляет эффект:
а) групповой фасилитации
б) психофизиологический эффект
в) эффект синергии
г) эффект социальной лени
2. Нежелание выполнять поручение, если оно поручено многим составляет эффект:
а) групповой фасилитации
б) психофизиологический эффект
в) эффект синергии
г) эффект социальной лени
3. К средствам невербального общения относятся (перечислите)....
Критерии оценки знаний:
90-100 % правильных ответов - «отлично»;
70- 89 % правильных ответов - «хорошо»;
50-69 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
Задание 2. Анализ кейс-стади (репродуктивно-творческий уровень)
Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
Проанализируйте психическое состояние девочки.
Дайте совет педагогу и родителям девочки.
Иру воспитывала бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой, у нее не была подруг. Ира любила играть одна, а бабушке это нравилось.
Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали ее у бабушки.
Иногда отец просил рассказать стихотворение, решить несложную, на его взгляд, задачу. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а отец сердился на нее: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!»
С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.
Критерии оценки:
«отлично» - решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога, определяя пути и средства решения проблемы, выбрав оптимальный вариант; прогнозирует результаты педагогического воздействия; выполняет на творческом уровне; умеет мотивированно отстаивать свою позицию; отвечает структурировано, последовательно, логично, доказательно
«хорошо» решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога; не совсем успешно прогнозирует результаты педагогического воздействия; задание выполняет на репродуктивном уровне; не всегда уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает, структурировано, последовательно, логично, доказательно, однако присутствуют речевые ошибки.
«удовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент определяет педагогические проблемы, делает ошибки в оценке деятельности детей и (или) педагога, пытается определить пути и средства решения проблемы; слабо прогнозирует результаты педагогического воздействия; задания выполняет на репродуктивном уровне; не уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает непоследовательно, нелогично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности;
«неудовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент не умеет определять педагогические проблемы, не умеет грамотно оценивать деятельность детей и (или) педагога, не может определять пути и средства решения проблемы; не прогнозирует результаты педагогического воздействия; отвечает непоследовательно, не логично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности.
Задание 3. Составление рекомендаций по формированию коллектива дошкольников (творческий уровень)
Цель: Формировать знания о путях повышения эффективности групповой деятельности. Составлять алгоритм сплочения группы как коллектива; повышать эффективность групповой деятельности.
Сплочение группы это процесс формирования такого типа связей и отношений между ее членами, которые позволяют достигать ценностно-ориентационного единства, наилучших результатов в совместной деятельности, избегать конфликтов и конфронтации. Термин «ценностно-ориентационное единство» введен в отечественную социальную психологию А.В. Петровским и означает, что отношения между членами группы носят опосредованный совместной деятельностью характер, выражением чего является совпадение для членов группы ориентации на социальные ценности совместной деятельности.
Можно выделить следующие факторы, способствующие групповой сплоченности:
совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников группы; достаточный уровень совпадения состава групп (особенно по возрастному показателю) атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия; активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.
Критерии оценки:
«отлично» - студент составляет рекомендации на основе глубокого анализа изученной литературы; выделяет существенное в учебном материале, грамотно структурирует информацию, умеет мотивированно отстаивать свою позицию; излагает материал доступно, последовательно, логично, доказательно.
«хорошо» - студент составляет рекомендации на основе анализа изученной литературы; выделяет существенное в учебном материале, пытается структурировать информацию; излагает материал недостаточно логично, имеют место речевые, лексические ошибки.
«удовлетворительно» - студент составляет рекомендации на основе поверхностного изучения литературы; содержание носит неполный характер; студент формулирует рекомендации непоследовательно, нелогично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности.
«неудовлетворительно» - студент не выполняет или выполняет задание формально с серьёзными (более 3) техническими и методическими ошибками; на эмпирическом уровне; не мотивирует и не отстаивает свою позицию.
3.2.4. Типовые задания для оценки знания З9, умений У1, У2
Задание 2. Анализ кейс-стади (репродуктивно-творческий уровень)
А) Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
Какой можно сделать вывод о соотношении задатков и способностей?
От чего зависит, какие именно способности разовьются на основе тех или иных задатков?
Как определить задатки ребенка дошкольного возраста?
В психологии принято считать, что из задатков хорошего слуха в процессе развития личности могут сформироваться и музыкальные способности, и способности радиоакустика. Задатки хорошего зрения могут превратиться и в художественные способности, и в способности часовщика или прибориста.
Б) Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
1. Какие ошибки были допущены при и оценке способностей?
2. Какие понятия при этом были отождествлены?
3. По каким признакам можно судить о зарождающейся у ребенка способности?
Приведены два примера, связанные с оценкой способностей.
Учитель физики писал о знаменитом французском математике Э.Галуа: «Он единственный, кто отвечал мне плохо. Он совершенно ничего не знает. Говорят, у этого юноши есть способности к математике. Удивительно! Судя по экзамену, он не отличается особым умом или так удачно скрывает свои способности, что обнаружить их невозможно».
Великий русский художник Суриков В.И., как рассказывают его биографы, только со второй попытки поступил в Академию художеств. Инспектор, посмотрев представленные рисунки, заявил: «Да за такие рисунки вам даже мимо Академии нужно запретить ходить». Вскоре он поступил в рисовальную школу и за три месяца прошел трехлетний курс училища. После этого те же педагоги сочли его достойным зачисления в Академию.
Критерии оценки:
«отлично» - решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога, определяя пути и средства решения проблемы, выбрав оптимальный вариант; прогнозирует результаты педагогического воздействия; выполняет на творческом уровне; умеет мотивированно отстаивать свою позицию; отвечает структурировано, последовательно, логично, доказательно
«хорошо» решая педагогическую ситуацию, студент выявляет педагогические проблемы, грамотно оценивает деятельность детей и (или) педагога; не совсем успешно прогнозирует результаты педагогического воздействия; задание выполняет на репродуктивном уровне; не всегда уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает, структурировано, последовательно, логично, доказательно, однако присутствуют речевые ошибки.
«удовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент определяет педагогические проблемы, делает ошибки в оценке деятельности детей и (или) педагога, пытается определить пути и средства решения проблемы; слабо прогнозирует результаты педагогического воздействия; задания выполняет на репродуктивном уровне; не уверенно мотивирует и отстаивает свою позицию; отвечает непоследовательно, нелогично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности;
«неудовлетворительно» - решая педагогическую ситуацию, студент не умеет определять педагогические проблемы, не умеет грамотно оценивать деятельность детей и (или) педагога, не может определять пути и средства решения проблемы; не прогнозирует результаты педагогического воздействия; отвечает непоследовательно, не логично, присутствуют речевые ошибки, нет доказательности.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине Психология
Предметом оценки являются умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Психология и Педагогика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование, анализ психолого-педагогической ситуации
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Психология по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» углубленной подготовки
Умения
У1 - применять знания психологии при решении педагогических задач;
У2- выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности человека.
Знания
З 1- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
З 2 - основы психологии личности;
З 3 - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
З 4 - возрастная периодизация;
З 5 - возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
З 6 - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
З 7 - групповую динамику;
З 8 - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
З 9 - основы психологии творчества;
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант 1
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание и выполните его непосредственно на бланке.
Время выполнения задания – 40 минут
Билет № 4
1. Выберите правильный ответ. Совокупность устойчивых взглядов о самом себе составляет:
а) самосознание
б) я-концепция
в) самомнение
г) самооценка
2. Выберите правильный ответ. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:
а) беседа
б) тест
в) эксперимент
г) тестирование
3. Выберите правильный ответ. Мышление- это
а) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира
б) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
в) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей, образов, прежде воспринятых предметов и явлений
г) создание новых образов предметов и явлений из имеющихся представлений памяти
4. Выберите правильный ответ. Сила, уравновешенность, инертность, интроверсия, ригидность– это свойства
а) сангвиника
б) холерика
в) флегматика
г) меланхолика
5. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность
а) учебная деятельность
б) эмоциональное общение со взрослыми
в) игра
г) предметно-манипулятивная деятельность
1.младенчество
2. раннее детство
3. дошкольный возраст
4. младший школьный возраст
1..23...4.
6. Установите соответствие характеристик понятиям.
1. Дидактика
а) Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке.
2.Принципы обучения
б) Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития.
3.Методы обучения
в) Исходное, руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности.
4.Формы организации учебной деятельности
г) Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах.
1..2..3..4.
7. Выберите правильный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения:
а) репродуктивные упражнения
б) эвристические беседы
в) демонстрация картин
г) лекция.
8. Выберите группу методов, являющихся наиболее эффективными при формировании сознания:
а) рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия
б) упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж
в) соревнование, дискуссия, поощрение, наказание
г) устный и письменный опрос, самопроверка, лабораторные работы, работа с книгой, беседа
9. Выберите правильный ответ. Что такое педагогика?
а) педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
б) педагогика – наука о воспитании человека.
в) педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
г) педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
10. Выберите правильный ответ. Какая функция педагога является главной?
а) оценочная
б) организаторская
в) планирования
г) целеполагания
Психолого-педагогическая задача
Петя ходит в подготовительную к школе группу, воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать, заставляя, если плохо получается, переделывать. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается», «Я лучше буду играть»
Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть? А может быть его нужно больше хвалить? Но за что?»
Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.
Какие ошибки часто допускают взрослые?
В чем заключается подготовка детей к обучению в школе?
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Комплексный экзамен по педагогике и психологии проводится в письменной и устной форме. Каждый студент получает бланк с заданиями. Первый этап – проверка теоретических знаний в форме тестирования. Десять тестовых заданий по педагогике и психологии представляют вопросы с четырьмя вариантами ответов, из которых один правильный, тестовые задания на соответствие, на выстраивание логической цепочки.
Второе задание – психолого-педагогическая задача, решение которой требует от студента не только теоретических знаний, но и умений применять их на практике.
Итоговая оценка выводится по результатам двух заданий аттестации.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 10.
Время выполнения задания – 40 минут.
Оборудование: бланки экзаменационных билетов, экзаменационная ведомость.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1 задание
90-100 % правильных ответов - «отлично»;
70- 89 % правильных ответов - «хорошо»;
50-69 % правильных ответов – «удовлетворительно»;
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
2 задание
При оценке учитывается последовательность и полнота ответа, умение использовать полученные знания в решении практических задач.
Оценка «отлично» ставится за глубокое и полное владение содержанием учебного материала, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой в решении психолого-педагогических задач. Логическое, аргументированное изложение ответа.
«Хорошо» - за владение понятийным аппаратом, осознанное применение знаний для решения психолого-педагогических задач. Но в содержании и форме ответа имеются отдельные неточности. Ответ непоследовательный.
«Удовлетворительно» ставится за неумение использовать полученные знания при решении практических задач, допущенные неточности в использовании понятий. Ответ непоследовательный и неубедительный.
«Неудовлетворительно» - за разрозненные бессистемные знания, допущенные ошибки в определении понятий, беспорядочное и неуверенное изложение материала, отсутствие умения использовать полученные знания на практике.
Приложение
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ДЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ДЦК ________________ /___________________/
Экспертный лист оценки комплекта контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине Психология
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье-Сибирское
Экспертный лист оценки комплекта контрольно-оценочных средств
Одобрены дисциплинарно - цикловой комиссией____________
Протокол № ____________
от «____» _________20__ г.
Председатель ________________
Учебная дисциплина Психология
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Разработчик Г.А. Кудревич, преподаватель первой квалификационной категории
№ п/п
Критерий оценки
соответствует/не соответствует
Комментарий
(при необходимости)
Техническая экспертиза (наличие структурных компонентов)
Титульный лист
Паспорт
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Оценка освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка учебной дисциплины по темам (разделам).
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.
Содержательная экспертиза
Проверяются все умения и знания, общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО по дисциплине.
Показатели оценки результата соответствуют проверяемым знаниям, умениям, ОК.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины охватывает все темы (разделы) в соответствии с учебной программой.
Формулировка типовых заданий позволяет оценить освоение знаний, умений, ОК и учебной дисциплины в целом.
Задания для оценки освоения дисциплины, представленные в приложении, соответствуют рабочей программе учебной дисциплины.
13PAGE 15